Косьмина Наталия Павловна учитель математики КГУ Ломоносовская специальная (коррекционная) школа — интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии . село Ломоносовка р-на им. Г.Мусрепова Северо-Казахстанской области.
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-8 классов коррекционной школы. Звёздный час. Цели: Учить применять математические знания в жизненных ситуациях; Развивать интуицию, эрудицию, логическое мышление; Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.
В игре участвуют 5 человек. У каждого участника карточки с цифрами 1 ,2,3, 4 .Это номера ответов. На каждый вопрос на доске даны 4 ответа (по возможности с картинкой). Нужно указать правильный, подняв соответствующую карточку. За правильный ответ участнику вручается звезда. Победитель каждого тура определяется по большему количеству звёзд.
1 вопрос в качестве разминки:
У четы речных Медуз был всегда отменный вкус. И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон,- Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан, лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский Крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? Ответы : 4 , 3 , 5 , 7. (5) 1 тур - исторический. Мы знаем, что все числа можно условно разделить на две группы: целые и дробные. Для записи чисел сейчас мы пользуемся арабскими цифрами 1, 2, 3, 4, …. 1) В древности числа обозначались буквами алфавита с особым знаком над ними. Вопрос :Как этот знак называется? Титло , тавро , черточка , бирка . (титло) 2)В старину для измерения длины использовали части тела человека. Какое слово не является единицей длины? Ладонь , пядь , локоть , плечо . (плечо) 3)В очень древнем китайском манускрипте (более 4000 лет до н.э.)эти числа назывались женственные и мужественные. Что это за числа? Целые и дробные , смешанные числа , четные и нечетные. (четные и нечетные) 4)Это древнейшее изобретение человечества. Его первыми придумали римляне, он много раз изменялся. В переводе с латинского это «долговая книга» Учебник ,календарь , калькулятор , альбом. (календарь) 5)В древности их называли клепсидрами. Эта вещь на протяжении веков изменялась. В математике без этого предмета трудно обойтись. Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные ,водяные, водонепроницаемые, песочные, механические. Зайчики , часы , очки , цветы . (часы)
тур- целые числа 1)Часто бывает так что новые открытия встречаются в штыки людьми, привыкшими к старому. «Зачем обозначать то, чего нет!»-восклицали они. Что они имели в виду? Круг ,точка , ноль , тень. (0) Этому числу в столице Венгрии, Будапеште поставлен каменный памятник. 2)Найти произведение чисел: 0 * 1 * 2 * 3 * 4 * 5 * 6 720 , 90 , 1080 , 0 . (0) 3) А это число считается счастливым. Его связывают с семьёй и даже с радугой. Что это за число? 7 , 5 , 13 , 100 . (7) Перечислить все цвета радуги. 4)Как называется пара простых чисел, разность которых равна 2 ? Близнецы , родственники , братья , сестры . (близнецы)
тур — дробные числа.
Как в первых учебниках назывались обыкновенные дроби? Ломаные числа Натуральные числа Рациональные числа Неправильные числа (ломаные числа)
Назвать неправильную дробь > 1 2/3 5/5 7/3 17/17 (7/3)
Из трех дробей составьте числовое выражение, значение которого = 1 7/6 .1/7 .5/7 ( (5/7+1/7)х 7/6 )
1/100часть любой величины называется : пропорцией , процентом , частным .градусом. (процент)
тур — Цифры и буквы.
1)По таблице расшифровать как можно больше слов. А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
4 7 5 , 8 6 5 13 , 8 11 7 4 1
5 12 10 , 8 7 11 12 , 10 12 14 12 13
3 12 9 , 7 4 9 1 , 10 12 13 5 1
8 7 14 , 10 12 5 1 , 9 12 5 8 1
3 6 8 , 8 1 5 13 , 11 1 13 12 5
4 12 5 , 11 6 2 12 , 2 1 13 12 11
14 7 8 , 5 7 3 12 , 7 5 6 1 9
Жюри определяет победителя. Победителю предоставляется трибуна и слово.
|