Конспект урока математики в 6 классе "Умножение десятичных дробей"
(2.41 Mb)
01.02.2016, 22:25
Боброва Любовь Валерьевна
учитель математики, МБОУ "Федоровская ООШ"
Учебник: Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, 2014 г. Класс: 6 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Тема урока: «Умножение десятичных дробей» Цели урока:
- дидактическая: повторение и закрепление изученного материала;
-развивающая: развитие умения логически мыслить.
- воспитательная: повышение культуры математической речи Планируемые результаты: предметные: овладение навыками вычислений с десятичными дробями; формирование умения решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; использовать десятичные дроби для перехода от одних единиц измерения к другим; метапредметные: умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики главы, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот; формирование умения планировать свою деятельность при решении учебных математических задач. личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем..
Карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Эмоциональный настрой
Проверить готовность к уроку
Учащиеся проверяют все ли готово к уроку
2. Мотивация
Сегодня на уроке мы продолжаем вести разговор о десятичных дробях. В конце урока вам предстоит выполнить самостоятельную работу. Какую цель вы сегодня поставите для себя на уроке? Как вы считаете, готовы ли вы выполнить самостоятельную работу? Вернемся к этому вопросу немного позже. Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Делятся на группы.
3. Актуализация имеющихся знаний
Задание 1. Устный счет. Работа в парах. Базовый уровень. а) Найди ошибку и запиши рядом правильное решение. б) Заполните таблицу. Повышенный уровень. Подметьте закономерности, по которым строятся данные последовательности, и продолжите каждую из них. Приложение 1.
Проверьте правильность выполнения задания по эталону, представленному на слайде. Оцените работу каждого в паре, результат занесите в таблицу.
Если были допущены ошибки, поработайте с листом коррекции. Задание 2. Решить задачу.
Работать будите в группах. Распределите роли в группе. Перед выполнением работы давайте всем классом определим критерии оценивания задания.
группа: Цена 1 м ленты 14 р. Какова стоимость 0,8 м, 1,2 м, 2 м 30 см такой ленты?
группа: Цена 1 кг печенья 35 р. Какова стоимость 0,6 кг, 1,3 кг, 700 г такого печенья?
Оцените работу каждого члена группы и результат занесите в таблицу. Задание 3. Решить задачу учебник № 216 (а) стр. 71
Группа составляет план решения задачи, само решение выполняется самостоятельно.
Учащиеся определяются с уровнем задания, которое будут выполнять. Работают в парах. После выполнения задания, проверяют по эталону. Оценивают работу (объясняя перед классом), заносят результат в таблицу , заполняют лист коррекции.
Распределяют роли в группе. Составляют критерии оценивания ответа докладчика.
Решают задачу. Докладчик у доски представляет решение. Другая группа оценивает ответ, по предложенным ранее критериям.
Оценивают работу каждого члена группы (объясняя перед классом).
Работают, если есть ошибки, с листом коррекции.
Докладчик от каждой группы представляет план решения.
Решают задачу, проверяют решение по эталону, оценивают себя, работают с листом коррекции.
4. Рефлексия
В ходе выполнения заданий, какие проблемы вы для себя определили? Какие пути решения проблем записали в своих листах коррекции?
Подведем итоги работы группы по таблицам.
Вернемся к вопросу, поставленному ранее. Как вы считаете, выполнив задания, справитесь ли вы с самостоятельной работой? Посмотрите на задания самостоятельной работы. Справитесь ли со всеми заданиями? Как вы считаете, на какую оценку выполните работу?
Предлагаю, выполнить самостоятельную работу. Приложение 2.
Желаю успехов.
Анализируют листы коррекции. Выявляют проблемы, находят пути решения. Подводят итоги работы группы.
Выполняют самостоятельную работу.
5. Домашнее задание
Учащимся предлагается определиться с выбором домашнего задания.
На оценку «3» - задачник №278, 279.
На оценку «4» - задачник № 278, 279, 280.
На оценку «5» - задачник № 278, 279, 280. Учебник № 216 (б) Приложение 3.
Уважаемый автор, урок соответствует нормам ФГОС, думаю, что самое трудное - это формулировка целей урока. Вам это удалось. Спасибо. Вашей рефлексией воспользуюсь.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.