Сегодня: 02.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


Конспект урока по математике "Число и цифра 17" в 1 классе (школа VIII вида)

СКАЧАТЬ (433.4 Kb) 09.04.2013, 13:42
Матершева Людмила Николаевна
учитель начальных классов, ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска Ростовкой области
Цель урока: закрепление знания состава чисел второго десятка, развитие навыков решения задач, закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 17 без перехода через десяток.
Оборудование: рисунки к задачам, цветные карандаши, карточки для индивидуальной работы, разрезанные открытки.

ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Закрепление счета от 0 до 20.
Учитель предлагает детям посчитать от 1 до 20. Затем дает задание: а) соединить на листочках точки от меньшего числа к большему, назвать получившуюся фигуру (овал)
б) сравнить числа в пределах 20, установить отношения больше-меньше
-назвать любые 2 числа, больше числа 13
-назвать любые 2 числа, меньше числа 15
III. Учитель спрашивает детей, с каким числом они познакомились на предыдущем уроке. Дети отвечают. Сколько в числе 16 десятков, сколько единиц? Какое число стоит перед числом 16 в числовом ряду?
IV. Работа по теме.
1) учитель показывает классу пучок из 10 карандашей и набор отдельных карандашей, предлагает их пересчитать. Сколько всего? Составляет пример на сложение: 10+7=17.
2) Работа с учебником.
Дети рассматривают рисунки на стр.146. Сколько кубиков слева? Сколько кубиков справа? Сколько всего?
Запишем примером: 16+1=17.
Сколько игрушек на верхней полке? (7)
Сколько игрушек на нижней полке? (10)
Сколько всего? Запишем примером: 10+7=17.
Во всех примерах ответ равен 17. Мы сегодня работаем с числом 17.
3) Давайте посчитаем от 1 до 17. Ученики пишут в тетрадях одну строчку числа 17. Затем называют количество десятков и единиц в числе 17,место числа в числовом ряду. Двое учеников на доске рисуют и записывают 2 способа получения числа 17.
а) Образование числа из десятка и единиц.
б) Образование числа путем прибавления единицы к предыдущему числу.
Ученики рисуют в тетрадях.
Решение задач.
1) Карлсон прилетел к Малышу как раз в тот момент, когда мама испекла целую гору плюшек (17). Карлсон быстро-быстро съел 10 плюшек. Сколько плюшек осталось Малышу и его семье?
На доске составляется краткая запись задачи, записывается решение.
Было – 17 плюшек
Съел – 10 плюшек
Осталось - ?
17 плюшек – 10 плюшек = 7 плюшек
Проверяем, правильно ли мы решили задачу (ученики считают общее количество плюшек, зачеркивают 10 плюшек, которые съел Карлсон, затем сколько плюшек осталось.
2) Ежик собирал в саду яблоки для своих ежат. Подул сильный ветер, несколько яблок упало. Сколько яблок принесет ежик для своих ежат? Вначале посчитаем, сколько яблок ежик сорвал с дерева? Сколько собрал на траве? Сколько всего яблок ежик принес ежатам?
Запишем краткую запись задачи и решим ее.
На дереве – 10 яблок ?
На траве – 7 яблок
10 яблок + 7 яблок = 17 яблок
Ученики пишут в тетрадь только решение задачи.
3) Задание на карточке.
Что нарисовано на карточке? (вишни, сливы)

Давайте раскрасим 17 вишен, а слив на 7 меньше. Раскрасили вишни, а теперь посчитаем количество слив, которые надо раскрасить. Раз их на 7 меньше, то мы из 17 вычитаем 7. Дети пишут пример не вычитание 17-7=10. Раскрашивают сливы. Сколько слив получилось? (10)
Решение примеров. Самостоятельная работа.
Учитель раздает детям карточки, на которых написаны 4 примера на сложение и вычитание в пределах 10. Ответы написаны на обратной стороне разрезанной открытки. Дети считают, кладут фрагменты открытки с ответами.
Если примеры решены правильно, то, перевернув фрагменты, дети смогут получить полный рисунок.
VII. Подведение итогов урока.
1) С каким числом мы сегодня познакомились?
2) Сколько десятков и сколько единиц в числе 17?
3) Какое число стоит перед числом 17, после числа 17 в числовом ряду?
4) Назвать 2 способа получения числа 17.

Полный конспект урока представлен во вложении.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: людаматершева
Просмотров: 9845 | Загрузок: 1020 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Спасибо за разработку! Только смущает немного тема, точнее фраза "цифра 17". Наверное, методически правильно немного изменить название. Например, "Число 17 и цифры вокруг него". Важно развести понятия цифра-число.

1 Инна (innaschool8)   (08.11.2013 18:29) [Материал]
да такие дети могут учиться в обычном классе, поэтому нужен отдельныйдля них материал!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог