«Математическая прогулка» Математика(2 класс. Умк Школа России).
Урок № 123 ( 4-я четверть).
Тема : Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Цель урока:
1.Собрать и оформить материал для устного счёта (задачи на умножение и деление, разностного сравнения, геометрические задачи).
2.В процессе наблюдения продолжить работу над формированием понятия смысла умножения и деления.
3. Учить работать в группах( прислушиваться к мнению других, высказывать свои мысли, оценивать результаты своей работы и других учащихся).
4. Воспитывать дружеские отношения между детьми
Оборудование. Планшеты, треугольники, простые карандаши, тетради в клетку, ластики, фломастеры.
Примечание. Дети делятся на группы, выбирают бригадира, получают задания в конвертах
и строем идут в парк, где начинают работу. Учитель при необходимости оказывает помощь.
Бригада №1
а) Пронаблюдать и начертить дорогу в парк.
Какая получилась линия?
б) Подсчитать количество лестниц в парке (пролётов, ступенек). Составить задачи. Придумать к ним обратные.
Бригада №2
а) Измерить длину аллеи шагами, затем рулеткой. Чего получилось больше - шагов или метров? Объясни почему. Попробуй измерить длину своего шага.
б) Как ты думаешь, можно ли аллею назвать отрезком? Почему? Составь задачи про кустарники, придумай обратные задачи.
Бригада №3
а) Сравнить величину листьев разных пород деревьев, зарисовать их.
б) Сравнить высоту дуба и берёзы, толщину деревьев. Составить задачи на сравнение. Бригада №4
а) Подсчитать количество деревьев в парке на аллее. Как они растут? Придумать задачи и обратные к ним.
б) Сколько скамеек в парке? Сколько в ряду? Сколько рядов? Сколько дощечек на одной скамейке? Составить задачи на умножение и деление и обратные к ним.
Бригада №4
а) Подсчитать количество деревьев в парке на аллее. Как они растут? Придумать задачи и обратные к ним.
б) Сколько скамеек в парке? Сколько в ряду? Сколько рядов? Сколько дощечек на одной скамейке? Составить задачи на умножение и деление и обратные к ним.
Бригада №5
а) Сосчитать сколько лодочек–качелей и сколько мест в каждой лодочке. Составить задачи на деление и умножение.
б) Обратить внимание на заборчик, который состоит из пролётов. Сколько в заборчике реечек? Составить задачи на умножение и деление.
Бригада №6
а) Сосчитать количество окон в квартирах пятиэтажного дома. Обратить внимание на количество подъездов.
б) Составить задачи и обратные к ним.
Выполнив работу, каждая бригада образует круг и грает в игру «Не скажу!» ( Ответ называют через произведение «2», «не скажу», «6», «не скажу», «10» и т. д).
Бригадир, советуясь с членами группы, оценивает каждого ученика. Каждый получает задание по оформлению собранного материала. Проработав все сведения, дети составляют проект «Математика вокруг нас».
|