Тема урока: Выражения с переменными.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели урока: формировать и совершенствовать сведения о выражениях с переменными.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с понятиями выражение с переменными, значение выражения с переменными, формула, учить различать выражения, которые не имеют смысла.
Развивающие: способствовать формированию вычислительных навыков учащихся, умению чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы.
Воспитательные: способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся; воспитывать познавательную активность учащихся; прививать самостоятельность и любознательность.
Планируемые результаты:
1. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
2. Предметные: уметь составлять выражения с переменными, находить значение буквенного выражения при известном значении переменной, составлять выражения с переменной для решения задач, записывать формулы.
3. Метапредметные:
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
коммуникативные:- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
5. Дидактические средства:
· для учителя – презентация; УМК «Алгебра». 7 класс, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов; под ред. С.А. Теляковского.
· для учащихся – тетрадь, учебник, УМК «Алгебра». 7 класс, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов; под ред. С.А. Теляковского.
Структура урока:
1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Сообщение темы урока. Определение целей урока.
4. Открытие нового знания, способа действия.
5. Первичное закрепление нового знания.
6. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
6. Домашнее задание.
7. Итог урока. Рефлексия.