Сегодня: 26.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


Конспект урока "Обобщение знаний" по теме "Степень с натуральным показателем" (7 класс)

СКАЧАТЬ (21.6 Kb) 11.01.2013, 11:04
Иванова Надежда Петровна
Учитель математики, МКОУСОШ с.Корляки Санчурского района Кировской области


Тема: Обобщение по теме «Степень с натуральным показателем» (7 класс)
Цели: - обобщить изученный материал по теме, совершенствовать навыки упрощения выражений и нахождения значений выражений, содержащих степени; подготовиться к контрольной работе;
- развивать вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы, логическое мышление
- воспитывать внимание, аккуратность, адекватную самооценку
Тип урока: обобщение знаний
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Целеполагание:
- какую большую тему мы изучили? ………
- как вы думаете, какой будет тема урока? ………
Слайд 1
- какие цели, исходя из темы, мы должны поставить на урок? (обобщить и повторить изученный материал, совершенствовать навыки работы по теме (см. мотивацию), подготовиться к контрольной работе). Сейчас каждый из вас молча ответит на вопрос: готовы ли вы к контрольной работе?
Слайд 2 (жетонами на доске: да не совсем нет
Начало урока
……..…………………………………..
Конец урока
………………………………………….)
3. Мотивация:
- для чего нужно обобщать материал по теме, совершенствовать навыки работы, для чего нужны знания по теме? (упрощать выражения, находить значения выражений, хорошо успевать по математике)
4. Актуализация знаний:
- для работы на уроке нам нужно повторить определение степени и её свойства, которые нужны для правильного выполнения действий со степенями и упрощения выражений, содержащих степени. Для этого вам нужно вставить пропущенные слова в эти правила:
Слайд 3
1. Степенью числа а с натуральным показателем n называется _____________________ n множителей, каждый из которых равен ___.
2. Степень отрицательного числа с нечётным показателем есть _______________________ число.
3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание _________________________________, а показатели степеней ___________________ .
4. При возведении степени в степень основание _________________________, а показатели _________________.
5. Одночлен – это ______________________ чисел, переменных и их степеней.
(самопроверка под комментарий учащихся)
Слайд 4
Оценка работы: «5» - 8, «4» - 6-7, «3» - 5-6, итог.
Экран успеваемости
задание Оценка
Теоретическая часть
Графический диктант
Математические станции
Итог

5. Применение знаний
Слайд 5
Сейчас проверим, как вы умеете применять правила при выполнении разных заданий
1. Графический диктант:
1. 3 5 . 3 8 = 340
2. (-2) 2 = - 4
3. 510 : 52 = 58
4. (х 2)3 = х 5
5. (2а)5 = 32 а5
Слайд 6
(взаимопроверка по образцу, оценка работы (сколько верных ответов- такая оценка, итог)
2. Устная работа:
Слайд 7 - ребус (одночлен)
Слайд 8 - какие из выражений являются одночленами: 1. х2
2. 3 + а
3. – 7ху
4. х2у – 3у
5. n2 + 1
Слайд 9 - что общего у всех данных одночленов: а, b, аb, аb2, а2b2, а3b3 , а4b4 (все стандартного вида)
Слайд 10- представить в виде одночлена стандартного вида (один у доски):
1. -22а .1,52а3
2.. - (- х2у4)4 . (6х4у)2
Слайд 11
Сейчас проверим уровень знаний по теме в ходе самостоятельной работы:
3. Самостоятельная работа «Математические станции» (Каждый стол – станция. Ребята по мере выполнения переходят от одной станции к другой. Ученики, выполнившие работу быстрее, выполняют дополнительные задания по слайду 13
1. Станция Вычисления: 1 уровень: 2 уровень
а) 43 • 2,53 а) 0,26 • 253
б) ( 494 • 75 ) : 712 б) ( 56 •125 ) : 254
2. Станция Сравнения: а) (-0,03 )8 * 0 а) – ( - 2,7)4 • ( -6,4)5 * 0
б) ( - 1,75 )3 * ( - 0,29)2 б) (- 0,8)2 • (-4,9) * (-4,7)5 : (- 0,6)3
3. Станция Упрощения: а) х7• х12 а) (а2)5 • а5
б) р13• р3 б) у12 : (у6)2
в) (а6)3 в) (с5) • (с2 с3)2
г) (3 х)4 г) (у у2)3 : (у у3)2
4. Занимательная станция:
1.Замените * таким выражением, чтобы выполнялось равенство:
а) (*)2 = а10
б) (а3)2 • * = - а 24
2. Вычислите: (521 + 521 +521 +521 +521) : 520
Слайд 12 (Самопроверка по образцу)
Слайд 13: Оценка работы – 9 – 10 - «5»
7 - 8 – «4»
4 – 6 – «3», итоги
Слайд 14
- Дополнительные задания:
1. Из чисел 2,3,4 составьте все возможные степени, основания которых равны одному из чисел, а показатели – другому
2. Используя одночлены а, b, аb, аb2, а2b2, а3b3 , а4b4 составьте как можно больше равенств, например: b . аb = аb2
3. Найти сумму, разность, произведение, частное, квадрат суммы, квадрат разности одночленов 10 а 2 и 2а 2
6.Подведение итогов, оценка работы за урок
7 Домашнее задание: разноуровневые задания на карточках
8. Слайд 15
Рефлексия: ответьте сейчас на вопрос : готовы ли вы к контрольной работе?


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: nadegda612
Просмотров: 5267 | Загрузок: 626 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Инна (innaschool8)   (08.11.2013 18:33) [Материал]
По станциям тоже идея, как и путешествия!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог