Тема: Обобщение по теме «Степень с натуральным показателем» (7 класс) Цели: - обобщить изученный материал по теме, совершенствовать навыки упрощения выражений и нахождения значений выражений, содержащих степени; подготовиться к контрольной работе; - развивать вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы, логическое мышление - воспитывать внимание, аккуратность, адекватную самооценку Тип урока: обобщение знаний Ход урока 1. Орг. момент. 2. Целеполагание: - какую большую тему мы изучили? ……… - как вы думаете, какой будет тема урока? ……… Слайд 1 - какие цели, исходя из темы, мы должны поставить на урок? (обобщить и повторить изученный материал, совершенствовать навыки работы по теме (см. мотивацию), подготовиться к контрольной работе). Сейчас каждый из вас молча ответит на вопрос: готовы ли вы к контрольной работе? Слайд 2 (жетонами на доске: да не совсем нет Начало урока ……..………………………………….. Конец урока ………………………………………….) 3. Мотивация: - для чего нужно обобщать материал по теме, совершенствовать навыки работы, для чего нужны знания по теме? (упрощать выражения, находить значения выражений, хорошо успевать по математике) 4. Актуализация знаний: - для работы на уроке нам нужно повторить определение степени и её свойства, которые нужны для правильного выполнения действий со степенями и упрощения выражений, содержащих степени. Для этого вам нужно вставить пропущенные слова в эти правила: Слайд 3 1. Степенью числа а с натуральным показателем n называется _____________________ n множителей, каждый из которых равен ___. 2. Степень отрицательного числа с нечётным показателем есть _______________________ число. 3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание _________________________________, а показатели степеней ___________________ . 4. При возведении степени в степень основание _________________________, а показатели _________________. 5. Одночлен – это ______________________ чисел, переменных и их степеней. (самопроверка под комментарий учащихся) Слайд 4 Оценка работы: «5» - 8, «4» - 6-7, «3» - 5-6, итог. Экран успеваемости задание Оценка Теоретическая часть Графический диктант Математические станции Итог
5. Применение знаний Слайд 5 Сейчас проверим, как вы умеете применять правила при выполнении разных заданий 1. Графический диктант: 1. 3 5 . 3 8 = 340 2. (-2) 2 = - 4 3. 510 : 52 = 58 4. (х 2)3 = х 5 5. (2а)5 = 32 а5 Слайд 6 (взаимопроверка по образцу, оценка работы (сколько верных ответов- такая оценка, итог) 2. Устная работа: Слайд 7 - ребус (одночлен) Слайд 8 - какие из выражений являются одночленами: 1. х2 2. 3 + а 3. – 7ху 4. х2у – 3у 5. n2 + 1 Слайд 9 - что общего у всех данных одночленов: а, b, аb, аb2, а2b2, а3b3 , а4b4 (все стандартного вида) Слайд 10- представить в виде одночлена стандартного вида (один у доски): 1. -22а .1,52а3 2.. - (- х2у4)4 . (6х4у)2 Слайд 11 Сейчас проверим уровень знаний по теме в ходе самостоятельной работы: 3. Самостоятельная работа «Математические станции» (Каждый стол – станция. Ребята по мере выполнения переходят от одной станции к другой. Ученики, выполнившие работу быстрее, выполняют дополнительные задания по слайду 13 1. Станция Вычисления: 1 уровень: 2 уровень а) 43 • 2,53 а) 0,26 • 253 б) ( 494 • 75 ) : 712 б) ( 56 •125 ) : 254 2. Станция Сравнения: а) (-0,03 )8 * 0 а) – ( - 2,7)4 • ( -6,4)5 * 0 б) ( - 1,75 )3 * ( - 0,29)2 б) (- 0,8)2 • (-4,9) * (-4,7)5 : (- 0,6)3 3. Станция Упрощения: а) х7• х12 а) (а2)5 • а5 б) р13• р3 б) у12 : (у6)2 в) (а6)3 в) (с5) • (с2 с3)2 г) (3 х)4 г) (у у2)3 : (у у3)2 4. Занимательная станция: 1.Замените * таким выражением, чтобы выполнялось равенство: а) (*)2 = а10 б) (а3)2 • * = - а 24 2. Вычислите: (521 + 521 +521 +521 +521) : 520 Слайд 12 (Самопроверка по образцу) Слайд 13: Оценка работы – 9 – 10 - «5» 7 - 8 – «4» 4 – 6 – «3», итоги Слайд 14 - Дополнительные задания: 1. Из чисел 2,3,4 составьте все возможные степени, основания которых равны одному из чисел, а показатели – другому 2. Используя одночлены а, b, аb, аb2, а2b2, а3b3 , а4b4 составьте как можно больше равенств, например: b . аb = аb2 3. Найти сумму, разность, произведение, частное, квадрат суммы, квадрат разности одночленов 10 а 2 и 2а 2 6.Подведение итогов, оценка работы за урок 7 Домашнее задание: разноуровневые задания на карточках 8. Слайд 15 Рефлексия: ответьте сейчас на вопрос : готовы ли вы к контрольной работе?
|