Сегодня: 07.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


Конспект урока "Обобщение знаний" по теме "Степень с натуральным показателем" (7 класс)

СКАЧАТЬ (21.6 Kb) 11.01.2013, 11:04
Иванова Надежда Петровна
Учитель математики, МКОУСОШ с.Корляки Санчурского района Кировской области


Тема: Обобщение по теме «Степень с натуральным показателем» (7 класс)
Цели: - обобщить изученный материал по теме, совершенствовать навыки упрощения выражений и нахождения значений выражений, содержащих степени; подготовиться к контрольной работе;
- развивать вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы, логическое мышление
- воспитывать внимание, аккуратность, адекватную самооценку
Тип урока: обобщение знаний
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Целеполагание:
- какую большую тему мы изучили? ………
- как вы думаете, какой будет тема урока? ………
Слайд 1
- какие цели, исходя из темы, мы должны поставить на урок? (обобщить и повторить изученный материал, совершенствовать навыки работы по теме (см. мотивацию), подготовиться к контрольной работе). Сейчас каждый из вас молча ответит на вопрос: готовы ли вы к контрольной работе?
Слайд 2 (жетонами на доске: да не совсем нет
Начало урока
……..…………………………………..
Конец урока
………………………………………….)
3. Мотивация:
- для чего нужно обобщать материал по теме, совершенствовать навыки работы, для чего нужны знания по теме? (упрощать выражения, находить значения выражений, хорошо успевать по математике)
4. Актуализация знаний:
- для работы на уроке нам нужно повторить определение степени и её свойства, которые нужны для правильного выполнения действий со степенями и упрощения выражений, содержащих степени. Для этого вам нужно вставить пропущенные слова в эти правила:
Слайд 3
1. Степенью числа а с натуральным показателем n называется _____________________ n множителей, каждый из которых равен ___.
2. Степень отрицательного числа с нечётным показателем есть _______________________ число.
3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание _________________________________, а показатели степеней ___________________ .
4. При возведении степени в степень основание _________________________, а показатели _________________.
5. Одночлен – это ______________________ чисел, переменных и их степеней.
(самопроверка под комментарий учащихся)
Слайд 4
Оценка работы: «5» - 8, «4» - 6-7, «3» - 5-6, итог.
Экран успеваемости
задание Оценка
Теоретическая часть
Графический диктант
Математические станции
Итог

5. Применение знаний
Слайд 5
Сейчас проверим, как вы умеете применять правила при выполнении разных заданий
1. Графический диктант:
1. 3 5 . 3 8 = 340
2. (-2) 2 = - 4
3. 510 : 52 = 58
4. (х 2)3 = х 5
5. (2а)5 = 32 а5
Слайд 6
(взаимопроверка по образцу, оценка работы (сколько верных ответов- такая оценка, итог)
2. Устная работа:
Слайд 7 - ребус (одночлен)
Слайд 8 - какие из выражений являются одночленами: 1. х2
2. 3 + а
3. – 7ху
4. х2у – 3у
5. n2 + 1
Слайд 9 - что общего у всех данных одночленов: а, b, аb, аb2, а2b2, а3b3 , а4b4 (все стандартного вида)
Слайд 10- представить в виде одночлена стандартного вида (один у доски):
1. -22а .1,52а3
2.. - (- х2у4)4 . (6х4у)2
Слайд 11
Сейчас проверим уровень знаний по теме в ходе самостоятельной работы:
3. Самостоятельная работа «Математические станции» (Каждый стол – станция. Ребята по мере выполнения переходят от одной станции к другой. Ученики, выполнившие работу быстрее, выполняют дополнительные задания по слайду 13
1. Станция Вычисления: 1 уровень: 2 уровень
а) 43 • 2,53 а) 0,26 • 253
б) ( 494 • 75 ) : 712 б) ( 56 •125 ) : 254
2. Станция Сравнения: а) (-0,03 )8 * 0 а) – ( - 2,7)4 • ( -6,4)5 * 0
б) ( - 1,75 )3 * ( - 0,29)2 б) (- 0,8)2 • (-4,9) * (-4,7)5 : (- 0,6)3
3. Станция Упрощения: а) х7• х12 а) (а2)5 • а5
б) р13• р3 б) у12 : (у6)2
в) (а6)3 в) (с5) • (с2 с3)2
г) (3 х)4 г) (у у2)3 : (у у3)2
4. Занимательная станция:
1.Замените * таким выражением, чтобы выполнялось равенство:
а) (*)2 = а10
б) (а3)2 • * = - а 24
2. Вычислите: (521 + 521 +521 +521 +521) : 520
Слайд 12 (Самопроверка по образцу)
Слайд 13: Оценка работы – 9 – 10 - «5»
7 - 8 – «4»
4 – 6 – «3», итоги
Слайд 14
- Дополнительные задания:
1. Из чисел 2,3,4 составьте все возможные степени, основания которых равны одному из чисел, а показатели – другому
2. Используя одночлены а, b, аb, аb2, а2b2, а3b3 , а4b4 составьте как можно больше равенств, например: b . аb = аb2
3. Найти сумму, разность, произведение, частное, квадрат суммы, квадрат разности одночленов 10 а 2 и 2а 2
6.Подведение итогов, оценка работы за урок
7 Домашнее задание: разноуровневые задания на карточках
8. Слайд 15
Рефлексия: ответьте сейчас на вопрос : готовы ли вы к контрольной работе?


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: nadegda612
Просмотров: 4581 | Загрузок: 598 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Инна (innaschool8)   (08.11.2013 18:33) [Материал]
По станциям тоже идея, как и путешествия!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 07.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог