Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


Конспект урока геометрии для учащихся 8 класса по теме «Площадь треугольника»

СКАЧАТЬ (651.0 Kb) 20.05.2013, 11:33
Моисеева Елена Вячеславовна
учитель математики, НОУ СОШ "Образовательный центр ОАО "Газпром"
Урок геометрии для учащихся 8 класса по теме «Площадь треугольника»

Учитель Моисеева Елена Вячеславовна, учитель математики
Предмет: геометрия
Класс: 8



Цель:

обучающий аспект
- закрепить знания формул площадей квадрата, прямоугольника, параллелограмма, прямоугольного треугольника;
- уметь применять формулу площади треугольника в различных математических ситуациях;
- уметь решать задачи на клетчатой бумаге в формате ЕГЭ;

развивающий аспект
- развивать умение проводить аналогии при доказательстве формулы площади треугольника;
- развивать грамотную математическую речь при ответе;
- развивать мышление посредством:
-анализа и синтеза при выводе формулы площади треугольника;
-постановки и решения проблемы (логические умозаключения при возникновении проблемной ситуации и ее разрешении);
- развивать умение проводить аналогии при доказательстве формулы площади треугольника;
- уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений при выводе формулы площади треугольника;

воспитывающий аспект:
- воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, уважение к мнению окружающих при совместной деятельности в группах.

Тип урока: изучение новых знаний.

Этапы урока:
1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
2. Усвоение нового материала.
3. Первичная проверка понимания.
4. Домашнее задание.
5. Подведение итогов урока на рефлексивной основе.

Граница знания – незнания

знают / умеют не знают / не умеют
Знают:
1) основные свойства площадей фигур
2) формулы площадей: квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника, параллелограмма. Не знают формулу площади треугольника.

Ход урока

I. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности
Задачи этапа:
Обеспечение мотивации познавательной деятельности учащихся.
Актуализация опорных знаний и умений.
Создание условий для самостоятельной формулировки учащимися темы и целей урока.
Формы организации обучения: фронтальная
Методы обучения: репродуктивный
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Площадь многоугольника».
Разделившись на три группы, мы снова с вами отправимся в мир поиска, в мир исследований.
Для успешной работы нам необходимо с вами повторить ранее полученные знания, которыми мы будем использовать сегодня на уроке.
Постановка вопросов:
1) Сформулируйте основные свойства площадей многоугольников
2) С помощью знания формулы площади квадрата и основных свойств площадей, площадь какой фигуры мы смогли с вами найти? (прямоугольника), 1 слайд
3) Сформулируйте теорему о площади прямоугольника
4) На какие фигуры разобьет диагональ прямоугольник? (прямоугольные треугольники?) Какие они между собой? (2слайд)
5) Чему равна площадь прямоугольного треугольника?
6) Зная формулы площадей прямоугольника и прямоугольного треугольника, мы смогли вывести площадь какой фигуры? (параллелограмма) 3 слайд
Сконцентрировать еще раз внимание учащихся на основании и проведенной к ней высоте

Ответы учащихся

II. Этап усвоения нового материала.
Задачи этапа:
Организация деятельности учащихся по выводу формулы для вычисления площади треугольника.
Восприятие, осмысление, первичное запоминание изучаемого материала.
Формы организации обучения: групповая, индивидуализированная
Методы обучения: Частично-поисковый, поисковый
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мы уже знаем с вами, что в ЕГЭ по математики учащимся предлагается выполнить следующее задание:
Найти площадь заштрихованной фигуры на клетчатой бумаге. (ПРИЛОЖЕНИЕ1-3)
Сейчас каждой группе предстоит выполнить такое задание, используя ранее полученные знания.
Правила работы в группах вы знаете, не забудьте выбрать, кто будет представлять полученный вами результат у доски.
Учащимся раздается раздаточный материал, с которым они работают.
Треугольники с доски не снимаются, они будут использованы в дальнейшей работе
В итоге площадь какой фигуры вы находили? Треугольник.
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Площадь треугольника
А если бы не было клеточек, как бы вы смогли найти площадь треугольника?
Учащимся раздаются те же треугольники, только без клеточек.
В треугольниках указаны измерения высоты и основания, стороны, к которой проведена высота.
Учащимся предлагается по данным измерениям найти площадь треугольника без клеточек и попытаться вывести формулу площади данного треугольника.

Итак, мы с вами выдвинули следующую гипотезу, что площадь треугольника любого вида тупоугольного, прямоугольного, остроугольного равна половине произведения высоты на основание, но в математике любое утверждение должно быть доказано.
ВСПОМНИМ:
квадрат
Прямоугольник

Прямоугольный параллелограмм
Треугольник
+ свойства площадей фигур
(На доске появляются названные фигуры, заранее заготовленные учителем, учащийся записывает формулу площади , ей соответствующую)

Сконцентрировать еще раз внимание учащихся на основании и проведенной к ней высоте, в формуле для вычисления площади параллелограмма

Каждая группа пытается доказать формулу.
На ватмане записывают доказательство
площадь треугольника любого вида тупоугольного, прямоугольного, остроугольного равна половине произведения высоты на основание

Повторяют правила работы в группах.

Каждая группа рассказывает о своем решении, треугольники закрепляют на доске с помощью магнитов.
Другие учащиеся слушают и задают вопросы.
Формулируют тему урока.

При нахождении площади по данным измерениям учащиеся используют уже ранее полученные результаты (в предыдущей групповой работе).
Каждая группа докладывает о выполненной работе и выдвигает свою гипотезу формулы нахождения площади треугольника.

Каждая группа вывешивает на доске своё доказательство, записанное на ватмане и обосновывает свой вывод.
III. Этап первичной проверки понимания.
Задачи этапа:
Установление правильности и осознанности доказанной формулы площади треугольника.
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: репродуктивный
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Задания, связанные с нахождением площади треугольника.

Работа по готовым чертежам ( слайд 4-6)
№469 Учащиеся устно объясняют решение задач. Один начинает решение, другие продолжают.
Повторяют алгоритм решения

Учащийся решает у доски с полным объяснением задачу, другие выполняют задание в тетрадях
Самостоятельная работа
Приложение 4.
Учащимся предлагается решить любые 5 задач. Проверяются и оцениваются работы на уроке. Формы организации обучения: индивидуализированная
Методы обучения: репродуктивный
IV. Этап информации о домашнем задании.
Задачи этапа:
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Формы организации обучения: фронтальная
Методы обучения: репродуктивная
№470, 471а,468а
Вопросы к учащимся: Что вам нужно знать для успешного выполнения домашней работы? Кто не уверен, что справиться с д/з? Вопросы учащихся к учителю
V. Этап подведения итогов на рефлексивной основе.
Задачи этапа:
Анализ и оценка работы учащихся на уроке. Формулировка учащимися итогов урока: достижение цели, усвоение формулы площади треугольника.
Определение личной комфортности на уроке.
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуализированная
Методы обучения: репродуктивная
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Что нового узнали на урока?
Продолжи любое из предложений, записанных на доске:
Сегодня на уроке
- я узнал…
- для меня было важным…
- мне было трудно…
- я научился…
мне было легко…. Ответы учащихся


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: svetik_m
Просмотров: 6647 | Загрузок: 791 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Инна (innaschool8)   (08.11.2013 18:23) [Материал]
когда есть в приложении материал, все становится понятно!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог