Цель: закрепить знания и умения по теме «Умножение десятичных дробей».
Урок рассчитан на участие в соревнованиях только девочек. Мальчики являются членами жюри, готовят поздравление и подарочные шкатулки, в которые после выполнения каждого задания опускают жетоны (предполагается наличие шкатулок по числу участниц).
Ход урока
Учитель. Добрый день, милые девочки! Сегодня мы поздравляем вас с наступающим женским днем!
8 Марта – самый удивительный, самый нежный, самый первый весенний праздник. Сегодня все наши улыбки, все пожелания мы дарим вам.
Мальчики. Сегодня, в день 8 Марта,
Хочется самые добрые слова вам сказать.
И разрешите в этот день весенний
С праздником с утра и до вечера вас поздравлять.
Учитель. Начинаем математический конкурс «А ну-ка, девочки!», в котором принимает участие прекрасная половина нашего класса, наши девочки. А наши мальчики – это строгое, справедливое жюри. Итак, начинаем!
Этап 1. Праздничная лента
Сейчас девочкам предстоит встретиться с математикой, для начала – самое простое задание: вспомнить таблицу умножения. А поскольку сегодня праздник, то нужно оформить красочно математическую ленту. За отведенное время в каждую клетку бумажной ленты нужно вписать число, которое является результатом умножения последней цифры в записи предыдущего ответа на 8. В стартовой клетке стоит цифра 8. Почему 8? Вы все, конечно, догадались.
Этап 2. Дюймовочка
Перед вами карточки. Каждому значению выражения соответствует буква. Выполните действия и установите, по какому принципу даны ответы. Выложи карточки по данному принципу, вы прочтете название цветка, в лепестках которого жила Дюймовочка.
Этап 3. Заячья любовь
Закончите стихотворение. Но и здесь, по-видимому, не обойдется без математики.
Заяц гордо шел по лесу, вел зайчиху как принцессу.
До верхушек длинных ушек заяц был в нее влюблен,
Но собраться и признаться все не мог решиться он.
Правда, заяц понимал, что в пути молчать неловко.
Просто он слова искал, а когда нашел, сказал:
«Ты такая, ты такая, ты такая, как _________!»
Чтобы восстановить конечное слово, нужно решить примеры и записать в бланк шифровки буквы, соответствующие найденным ответам.
Этап 4. Праздничный букет
Перед вами букет из воздушных шариков. Определите цвет каждого шара, выполнив действия. Числам соответствуют цвета:
1 – красный,
2 – оранжевый,
3 – желтый,
4 – зеленый,
5 – голубой,
6 – синий,
7 – фиолетовый.
После выполнения данного задания мальчики вносят букет из шаров всех цветов радуги и еще раз говорят слова поздравлений.
Этап 5. Цветочная поляна
Каждой участнице дарим букет цветов, но у цветов не хватает лепестков. Кто из наших участниц за отведенное время соберет больше математических цветов? Найдите значения выражений и ответы запишите на лепестках, отдельно для каждого выражения. Затем приклейте их к цветам, поставив в соответствие цифру в середине цветка и последнюю цифру в записи ответа.
Бланк шифровки
Этап 6. «Молодец»
На этом этапе наши девочки прочитают слово, которое каждый представитель слабого пола хотел бы слышать и утром, и днем, и вечером. Для этого нужно найти значения выражений, зачеркнуть в таблице буквы, соответствующие найденным ответам, а из оставшихся букв составить слово, которое всегда греет душу.
Этап 7. Праздничное угощение
К празднику в конфетницу положили 65 конфет, 0,6 содержимого причитается участницам соревнований, а оставшиеся конфеты – на угощение жюри. Сколько конфет получит каждая девочка и каждый мальчик, если мальчиков и девочек в классе поровну?
Этап 8. Подведение итогов
В канун праздника 8 Марта всем девочкам, мамам, сестренкам, бабушкам говорят хорошие слова. А какие же удивительные слова приготовили нашим девочкам наши мальчики?
Мальчики. Девочки! Вы у нас красивые и нежные, добрые и ласковые, загадочные и сказочные, здоровые и стройные, изумительные и восхитительные, прекрасные и счастливые, а главное – «математические».
Учитель. Я думаю, что мальчики не ошиблись, наши девочки именно такими и являются. Маленькая просьба к мальчикам: чаще говорите девочкам такие слова.
В конце урока мальчишки дарят девочкам медали с номинациями.
Пример номинаций:
«Математическое перевоплощение»
«Математическая звездочка»
«Математическое изящество»
|