УМК «Гармония» Тема: Вычитание. Название компонентов и результата действия 1 класс
Тип урока: урок введения нового знания. Цели урока: 1. Познакомить с действием вычитания (раскрыть его предметный смысл). 2. Учить пользоваться соответствующей терминологией: «уменьшаемое, вычитаемое, разность», «минус». 3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение. 4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты: - учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия вычитания, уметь читать разности чисел, пользуясь математической терминологией; - повышение активности на уроках; - улучшение результатов обучения.
Структура урока
1.Психологический настрой учащихся. Организационный момент. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2.Актуализация знаний учащихся. -Урок начнём с устного счёта: Назовите предыдущее и последующее числа у числа 7, 5, 3 У числа 7 предыдущее число 6, последующее число 8; у числа 5 предыдущее число 4, последующее число 6; у числа 3 предыдущее число 2, последующее число 4;
-Какое число идёт перед 4? (3); перед 2? (1); перед 9? (8) -Какое число стоит между числами 1 и 3? (2); 7 и 9? (8)
-Повторим состав чисел. Каждый из вас работает с набором цифр. (Дети, вспоминая состав чисел, показывают карточки с цифрами) Слайд № 2 У домика утром Два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (2 это 1 и 1)
Слайд № 3 Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (7 это 2 и 5)
Слайд № 4 Три яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (3 это 2 и 1)
Слайд № 5 Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? (6 это 3 и 3)
Слайд № 6 Восемь храбрых малышей, Переходят брод ручей. Один отстал: «Домой я хочу!» Сколько их пришло к ручью? ( 8 это 1 и 7)
-Кто не ошибся? -Какую работу выполняли? Для чего? (Повторяли предыдущее и последующее числа; состав чисел; Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении чисел)
3.Физминутка для глаз 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
4.Постановка учебной задачи. Слайд № 7 -Сосчитайте количество самолётов. (Самолётов 6) -Самолёты поднялись в воздух и улетели. Сколько улетели? (Улетели 2 самолёта) -Какое выражение можно записать? (?) (В классе кто-то из детей может правильно сказать 6-2) -Сегодня мы будем говорить о новом математическом действии «вычитании». С этим действием вы сталкиваетесь в своей жизни каждый день: убираете игрушки, делитесь конфетами, моете посуду и т.д.)
-Записать выражение на ВЫЧИТАНИЕ можно следующим образом 6-2. -Что обозначает каждое число? (6 - столько самолётов было; 2 – столько самолётов улетело.) -Знак «-» минус – знак вычитания. -Кто из вас сможет составить выражения на действие вычитания? (Составление детьми: 8-6; 3-1; 9-6 и т.д.) -Кто понял, что такое вычитание? (Когда предметы убирают) -Что скажете про количество предметов? (Предметов становится меньше) -Сколько осталось самолётов? (Самолётов осталось 4)
Слайд № 8 -Такие выражения называются разностью чисел. Скажем хором! (Разность чисел) -А как же называются числа при вычитании? -Число, из которого вычитаем называется … (Уменьшаемое) - Число, которое вычитаем называется…. (Вычитаемое) -Результат действия вычитания… (Значение разности)
5. Физминутка. Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек:
Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!
-Прочитаем выражение 6-2=4 по-разному. Слайд № 9 ( 6 минус 2 получится 4; из 6 вычесть 2 равно 4; разность чисел 6 и 2 равна 4; уменьшаемое 6, вычитаемое 2, значение разности 4.)
6.Первичное закрепление. Работа с учебником с. 88. -Рассмотрите иллюстрацию, расскажите, что делают Маша и Миша? Что обозначают все круги над картинкой? (Маша убирает цветы из вазы. Круги обозначают количество цветов, их было 5) -Почему круги зачеркнули? (Маша убирает 2 цветка, их количество становится меньше) -Какое это действие? (Вычитание) -Какое выражение можно записать по данному рисунку? (5-2=3) -Что обозначает каждое число? (5 это столько было цветов; 2 столько цветов убрали; 3 это столько осталось цветов) -Прочитаем по-разному данное выражение, пользуясь памяткой. ( 5 минус 2 получится 3; из 5 вычесть 2 равно 3; разность чисел 5 и 2 равна 3; уменьшаемое 5, вычитаемое 2, значение разности 3.) (Аналогично разбирается соседний рисунок)
7.Итог урока. Рефлексия. - С чем познакомились? (Познакомились с действием вычитания) -Чему учились на уроке? (Учились составлять, читать и записывать выражения на вычитание) -Что узнали нового? (Узнали, как называются числа при вычитании)
Продолжите мои предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы…
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.