Статья посвящена вопросам развития музыкального слуха в процессе обучения музыке. Может быть использована педагогами, преподающими сольфеджио в учреждениях культуры и дополнительного образования.
Данный материал является факультативным курсом по музыке для 5-6 классов общеобразовательной школы.Его целью является знакомство обучающихся с народной музыкальной культурой казачества и историей Донского края.Курс рассчитан на 1 час в неделю.
Данная разработка урока предназначена для учащихся 3 класса. Урок новых знаний, который проходит в третьей четверти.
На уроке ребята знакомятся с новыми для них понятиями "лад", "мажор",
"минор". Ребята на уроке занимаются художественным восприятием,
художественным исполнением, через сочинение-сочиненного пробуют сочинять
мелодию, а также играют в музыкально-дидактическую игру.
Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: колокольчиком, ложками и бубном. Формировать умение играть на детских ударных музыкальных инструментах. Развивать умение читать наизусть потешки с небольшой помощью взрослого. Способствовать проявлению самостоятельности.
Цели и задачи: • Образовательная: а) познакомить детей с жалейкой, с легендой о её происхождении; б) знакомство с новой песней «Уж ты сад, ты мой сад». • Развивающая: развивать память, внимание, мышление и воображение, певческий слух и голос. • Воспитательная: а) увлечь детей интересной историей о происхождении инструмента; б) воспитывать любовь к народным песням и к народному искусству.
Дальтон — это город в США, где впервые была создана Дальтон- школа. Отсюда и произошло название. Сейчас такие школы распространены в США, Голландии и многих других странах. Дальтон-технология - это сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанным на трех принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество. Все эти принципы объединяются ведущим принципом – принципом гуманизма. В этом суть философии Дальтон технологии.
Работа включает в себя: методические рекомендации по организации вокальной работы; комплекс упражнений по обработке голоса с методическими рекомендациями.
Компетентностно - ориентированный тест по музыке для 7класса. Компетентностно-ориентированные тесты предназначаются для определения уровня индивидуальных достижений. Предлагаемые задания созданы для того, чтобы развить у учащихся умение анализировать музыку, разбираться в стилистических особенностях композитора, обобщать.
Рабочая программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
В данной консультации предлагаю советы родителям детей дошкольного возраста в формировании музыкальных способностей и эстетическом воспитании. Содержание статьи поможет родителям прививать своим детям любовь к прекрасному. Родители, используя данные приёмы помогут детям раскрыть свои способности и задатки. Этот материал могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных учреждений, родители, музыкальные руководители.
В статье рассмотрена возможность применения современных технологий в детском музыкальном образовании. В-частности, описывается способ использования тюнера-настройщика для развития музыкального слуха у детей. Автор предлагает несколько приёмов, основанных на приобретённом опыте работы с неразвитым чувством звуковысотности у учеников. Достигнутые положительные результаты послужили поводом поделиться этой разработкой с коллегами-преподавателями и со всеми, кто заинтересуется.
Тема «Маршевая музыка», изучаемая в 4 классе ДМШ и ШИ, раскрыта через форму интегрированного урока, которую авторы - Кузнецова М.Г. и Кравец Е.В., считают наиболее продуктивной на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ШИ. Основной акцент сделан на активизацию поисковой деятельности учащихся – как в ходе объяснения нового материала, так и в организации домашних заданий, а также на воспитание навыка проведения межпредметных связей
Интегрированный урок для учащихся третьих классов. Данный урок знакомит учащихся с историей, традициями, значением народного праздника. Воспитывает уважение к традициям своего народа. Погружает детей в атмосферу праздничных гуляний с помощью различных видов искусства: музыки, поэзии, живописи.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.