Сегодня: 09.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Разное

В категории материалов: 151
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 »

Планирование [42] Уроки, конспекты [122]
Презентации [89] Разное [151]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Цели и задачи: сформировать понятия «закон, порядок, право».
ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.

Блоги | Педагог: Масалова Надежда Валентиновна| Просмотров: 239 | Загрузок: 15 | Добавил: 196776 | Дата: 28.11.2024 | Комментарии (0)

Работа с историческими понятиями является основополагающей для учителя. Понять и разобраться для обучающегося, как правильно выстроить термин вне зависимости от школьного предмета, относится к развитию познавательных универсальных учебных действий, а именно умения работать с информацией, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную и второстепенную. На уроках, начиная с первого класса, дети уже начинают работать с первыми понятиями. Обучающиеся часто заучивают термины к определенному дню, чтобы получить хорошую оценку, но через пару дней эти слова уже замещаются другой информацией. В ВПР, Олимпиадах, ОГЭ и ЕГЭ как по истории, так и по обществознанию, добавлены отдельные задания, которые показывают навыки работы школьников с терминами. При допущении орфографической ошибки теряется балл.

Блоги | Педагог: Ломовцева Ксения Дмитриевна| Просмотров: 169 | Загрузок: 13 | Добавил: ksu33629 | Дата: 25.11.2024 | Комментарии (0)

Тема урока: Эмпирическое и рациональное в познавательной деятельности
Цель урока: формирование умений анализировать процессы и явления в природе и социальной жизни, делать выводы.

Блоги | Педагог: Андрюшихина Ирина Анатольевна| Просмотров: 223 | Загрузок: 18 | Добавил: bcnjhbr | Дата: 24.11.2024 | Комментарии (1)

Рецензия на проведенный открытый урок истории в формате разновозрастного урока.
3 октября 2024 года я была приглашена на открытый урок по истории в 5г классе ЛГ МАОУ «Гимназия №6», который проводила учитель истории Устюжанина Ирина Васильевна. Мне как молодому педагогу, который только начинает свой профессиональный путь было очень полезно почерпнуть опыт работы у Устюжаниной И.В. как учителя с большим стажем работы богатым на различные профессиональные заслуги, такие как учитель года .

Блоги | Педагог: Серкалиева Дина Ержановна| Просмотров: 193 | Загрузок: 13 | Добавил: serkdina | Дата: 25.10.2024 | Комментарии (0)

Важным аспектом моего подхода является привлечение учащихся к общественным мероприятиям, таким как празднование Дня Победы или участие в уроках памяти. Это создает атмосферу единства и гордости за свою страну, помогая формировать активную гражданскую позицию у молодежи.
Я также провожу уроки, посвященные нравственным аспектам истории. Обсуждение таких тем, как жертва, смелость и человеческое достоинство, позволяют детям осмыслить, какие ценности формируют сильного гражданина. Это способствует развитию критического мышления и создает пространство для глубокого анализа.
Также стоит отметить значимость экскурсий и поездок в исторические места, куда периодически мы ездим с учащемся. Личное знакомство с культурными и историческими памятниками служит мощным стимулом для формирования патриотических чувств. Учащиеся могут не только увидеть исторические события, но и прикоснуться к наследию своей страны, что способствует углублению интереса к изучаемой теме.
В заключение, гражданско-патриотическое воспитание требует постоянного обновления методов и подходов, адаптации к современным реалиям. Только через синергетическое взаимодействие всех участников образовательного процесса можно достичь значительных результатов в формировании активной гражданской позиции у молодежи, что напрямую влияет на будущее нашего общества.
Таким образом, комплексный подход к гражданско-патриотическому воспитанию создает условия для формирования зрелой и ответственной личности, способной эффективно участвовать в жизни своего государства.

Блоги | Педагог: Макаров Алексей Васильевич| Просмотров: 132 | Загрузок: 14 | Добавил: sizova140976 | Дата: 20.10.2024 | Комментарии (0)

Изучение истории представляет собой многогранный процесс, содержащий взаимосвязанные и динамично изменяющиеся элементы: цели образовательного процесса, содержание предмета, способы передачи информации и руководство процессом освоения, активность учащихся в обучении, а также результаты их учебной деятельности.
Методы преподавания истории для детей с ограниченными возможностями здоровья, как и любые другие методики, имеют целью изучение закономерностей обучения истории. Это необходимо для дальнейшего улучшения и увеличения эффективности образования, воспитания и развития учащихся.

Блоги | Педагог: Добрякова Елена Александровна| Просмотров: 161 | Загрузок: 20 | Добавил: ElenaAleksandrovnaD | Дата: 20.10.2024 | Комментарии (0)

Статья про использование ИИ в работе учителя.
Использование искусственного интеллекта (ИИ) в работе учителя истории открывает новые горизонты для образования и делает процесс обучения более интерактивным и эффективным. В последние годы технологии стремительно развиваются, и применение ИИ в учебном процессе становится всё более актуальным.

Блоги | Педагог: Иваницкая Айгуль Фауиловна| Просмотров: 821 | Загрузок: 44 | Добавил: aigul-nazmutdinova | Дата: 06.10.2024 | Комментарии (0)

Урок, посвященный дню Победы и вкладу небольшого города Подольск в его приближение

Блоги | Педагог: Спирякова Галина Викторовна| Просмотров: 138 | Загрузок: 15 | Добавил: 1takaya | Дата: 06.10.2024 | Комментарии (1)

При планировании очередного внеклассного мероприятия погожим осенним деньком этого прекрасного сентября 2024 года я решила особо не мудрить и просто прогуляться с ребятами по историческим местам рядом с нами. И не просто прогуляться, а предварительно хорошенько подготовившись. Благо многое я уже знала, поскольку живу в этом районе давно. Что из этого получилось? Смотрите сами. Для большинства ребят основная часть увиденного стало открытием. Как открытием для меня стало то, что основная масса ребят - а это 11-ый класс - совершенно ничего не знают про историю улиц, по которым мы ходим почти каждый день. Будем считать, что в каком-то смысле процесс сдвинулся с мёртвой точки. Рекомендую - Вам и самим будет интересно. Я не стала перегружать материал лишней информацией (коей имеется в наличии предостаточное количество, как Вы догадываетесь) - так, лёгкие мазки, на первый взгляд...

Блоги | Педагог: Стрелкова Анна Викторовна| Просмотров: 139 | Загрузок: 13 | Добавил: Anna113355 | Дата: 26.09.2024 | Комментарии (0)

Презентация по истории (углубленный уровень) для изучения в 10 классе.

Блоги | Педагог: Маслова Диана Владимировна| Просмотров: 461 | Загрузок: 71 | Добавил: dianamaslova1207 | Дата: 22.09.2024 | Комментарии (0)

Незнание закона не освобождает от ответственности. И  дети очень часто становятся фигурантами административных и уголовных дел именно по причине недостаточной информированности  о правовой системе нашего государства.  Глава СК РФ приводит данные о росте  в 2023году уголовных дел с участием несовершеннолетних на  треть.

Блоги | Педагог: Лыжина Валерия Николаевна| Просмотров: 209 | Загрузок: 16 | Добавил: valeriya-lyzhina | Дата: 30.08.2024 | Комментарии (0)

Беспоря́дки в Андижа́не — вооруженный конфликт в городе Андижане 13 мая 2005 года. По поводу данных беспорядков есть несколько версий из-за чего и по каким причинам это произошло. Но никто не оспаривает, что в ходе этих беспорядков были жертвы среди мирного населения. В каждую годовщину этих трагических событий со стороны международных правозащитных организаций звучит критика по поводу решения правительства Узбекистана о смертоносном и несоразмерном применении силы в Андижане. Также появляются статьи, как эта, которые напоминают о событиях тех дней, о деталях, которые важно помнить. Поэтому я считаю что данная работа актуальна , ведь каждый раз при обсуждение данной темы стороны придерживаются разных версий , которые в свою очередь сильно отличаются друг от друга.

Блоги | Педагог: Самусенко Александр Андреевич| Просмотров: 260 | Загрузок: 11 | Добавил: Александр1998 | Дата: 28.08.2024 | Комментарии (0)

Дидактическая разработка по Всемирной истории для 6 классов.

Блоги | Педагог: Власова Анастасия Владиславовна| Просмотров: 192 | Загрузок: 14 | Добавил: anastasijavlasova | Дата: 25.08.2024 | Комментарии (0)

Метапредметный проект, по предметам история и технология. Изучение появления хлеба и изготовление хлеба по древнему рецепту.

Блоги | Педагог: Половнева Татьяна Николаевна| Просмотров: 163 | Загрузок: 19 | Добавил: Polovnevatn | Дата: 19.06.2024 | Комментарии (0)

Урок способствует формированию у учащихся:
- экономической грамотности;
- умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, самооценки.
- умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- Урок способствует осознанному выбору учащихся и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к предпринимательству, как к труду.

Блоги | Педагог: Гончарова Анна Алексеевна| Просмотров: 301 | Загрузок: 24 | Добавил: Lapulja2203 | Дата: 19.06.2024 | Комментарии (0)

Данная работа разработана по материалам учебника Г.С.Меркина

Блоги | Педагог: Симакова Екатерина Анатольевна| Просмотров: 213 | Загрузок: 22 | Добавил: Arharidge | Дата: 13.06.2024 | Комментарии (0)

Актуальность данной темы, на мой взгляд, не должна вызывать ни у кого сомнений, т.к. это одна из основных проблем современного мира и России, в частности. Большое число молодых людей осуждены за преступления и отбывают наказание в местах лишения свободы.

Блоги | Педагог: Морозова Елена Васильевна| Просмотров: 170 | Загрузок: 17 | Добавил: alternativa78 | Дата: 04.06.2024 | Комментарии (0)

В работе представлена современная система оценивания достижений учащихся на уроках истории и обществознания.
В современном быстро изменяющемся мире необходимо искать новые подходы к системе оценивания образовательных учащихся. Принято выделять следующие формы и методы оценивания: письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, наблюдение и оценка. Современный учитель в своей работе использует все вышеперечисленные методы.

 

Блоги | Педагог: Боброва Юлия Сергеевна| Просмотров: 218 | Загрузок: 18 | Добавил: Юлия_Боброва | Дата: 15.05.2024 | Комментарии (0)

Междуречье страна которая находится в долине двух рек: Тигр и Евфрат

Блоги | Педагог: Джамиева Заира Насировна| Просмотров: 209 | Загрузок: 20 | Добавил: z131213 | Дата: 06.05.2024 | Комментарии (0)

Статья посвещена проблемам повышения качества обучения путем новых педагогических технологий.
Качество обучения – это один из важнейших показателей эффективности процесса обучения учащихся. Высокий процент качества всегда требует от педагога администрация любого учебного заведения – среднего общего, среднего специального или высшего.

Блоги | Педагог: Шурова Олеся Николаевна| Просмотров: 155 | Загрузок: 10 | Добавил: olesia0382 | Дата: 02.04.2024 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 09.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог