Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Разное

В категории материалов: 132
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 »

Планирование [40] Уроки, конспекты [112]
Презентации [84] Разное [132]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Статья посвещена проблемам повышения качества обучения путем новых педагогических технологий.
Качество обучения – это один из важнейших показателей эффективности процесса обучения учащихся. Высокий процент качества всегда требует от педагога администрация любого учебного заведения – среднего общего, среднего специального или высшего.

Блоги | Педагог: Шурова Олеся Николаевна| Просмотров: 102 | Загрузок: 2 | Добавил: olesia0382 | Дата: 02.04.2024 | Комментарии (0)

Особенности развития промышленности, сельского хозяйства, торговли.

Блоги | Педагог: Чуканова Анастасия Сергеевна| Просмотров: 101 | Загрузок: 9 | Добавил: 6269 | Дата: 01.04.2024 | Комментарии (0)

Сравнение Новгородского и Киевского княжеств во второй половине 12 века.
«Надо будет всем им строго наказать — и сапожнику Горазду, и гончару Даниле, и иным прочим, чтобы по звону колокола шли на вечевую площадь и кричали бы: "Хотим идти в поход!" А тех, кто будет кричать против похода, били! — думал боярин. — И коней надо готовить в поход».

Блоги | Педагог: Шинкоренко Евгения Игоревна| Просмотров: 91 | Загрузок: 4 | Добавил: EvgeniaShinkorenko | Дата: 25.03.2024 | Комментарии (0)

О личностях, которые родились и достигли успеха в различных областях деятельности в Чувашской Республике.
Предварительная работа:
Для проведения классного часа была проделана большая предварительная работа. Дети разные по уровню подготовленности и я их разделила на несколько групп.
1 группа: Биографы (Они собирали материал о биографии выдающихся людей)
2 группа: Операторы(Они собирали фотографии выдающихся людей )
3 группа:Репортеры(Эти дети собирали информацию о селе Тобурданово)
4 группа: Иллюстраторы(Собирали фотографии репродукции иллюстраций)
Ученики в ходе подготовки изучали биографию, знакомились с научными трудами, сборниками их публикаций, картинками. Анализировали информацию, извлекали главное.
Была проведена большая словарная работа.

Блоги | Педагог: Морозова Татьяна Валерьевна| Просмотров: 151 | Загрузок: 3 | Добавил: t796mm | Дата: 18.03.2024 | Комментарии (0)

План урока древний мир 5 класс тема: Государство на берегах Нила

Блоги | Педагог: Иванова Анастасия Дмитриевна| Просмотров: 144 | Загрузок: 6 | Добавил: nastyaivanovah | Дата: 06.03.2024 | Комментарии (0)

В этот критичный для всего человечества период, можно предположить, что диктуемые Западной Цивилизацией законы давно уже не работают, а точнее сам Западный Мир эти самые законы дискредитировал, нарушив свои же собственные правила «игры».

Блоги | Педагог: Доломанова Елена Владимировна| Просмотров: 105 | Загрузок: 10 | Добавил: dolomanova2024 | Дата: 04.03.2024 | Комментарии (0)

Цель урока:
Обучающие: познакомить учащихся с основами семейного права, сформировать представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей, конкретизировать имеющиеся представления о порядке и условиях заключения и расторжения брака, довести до учащихся специфику юридического понимания семьи и значимость правового понимания семьи, и значимость правового регулирования семейных отношений.
Развивающие: продолжить формирование умений  учащихся при работе с источниками, формировать навыки и умения применения теоретических знаний в практических ситуациях, коммуникативные навыки общения при работе в группе, умение анализировать, делать выводы, работать со схемами.
Воспитательные: воспитывать определенную позицию по отношению к семейной жизни, семейным отношениям, нравственное воспитание, уважительное отношение к нормам семейного права, формирование ответственного отношения к ценностям семьи, к роли и значению семьи в современном обществе.

Блоги | Педагог: Артамонова Надежда Викторовна| Просмотров: 184 | Загрузок: 5 | Добавил: nadyaartamonova2024 | Дата: 20.01.2024 | Комментарии (0)

В статье рассматривается важность правового воспитания школьников в формировании правовой культуры общества в целом. Правовое воспитание способствует поддержанию законности, правопорядка и стабильности в государстве, развивает правовое сознание отдельного человека, что благотворно влияет на уровень правовой культуры всего общества. Одной из главных задач правового воспитания обучающихся общеобразовательных организаций является формирование правовой грамотности, повышение уровня правосознания и правовой культуры. Автор делится опытом работы общеобразовательной организации в реализации задач правового воспитания.

Блоги | Педагог: Глазкова Галина Николаевна| Просмотров: 264 | Загрузок: 6 | Добавил: glazkowagalina | Дата: 15.01.2024 | Комментарии (0)

В статье автор рассматривает наиболее важные вопросы, касающиеся семейных отношений и приобщения подростков к семейным ценностям.
Автор статьи, используя собственные практические наработки и опираясь на опыт преподавания курса "«Основы духовно- нравственной культуры народов России» в школе, раскрывает оптимальные формы работы с учениками на уроках. Наиболее интересными приемами работы, с точки зрения автора, по теме «Семья - хранитель духовных ценностей», являются приемы критического мышления: «Толстые и тонкие вопросы», «Облако слов», «Кластер», «Групповое обсуждение», которые успешно позволяют формировать у школьников универсальные учебные действия, а также собственную нравственную позицию на роль семьи в жизни человека. Применение метода дискуссии предоставляет ученикам возможность мыслить, решать проблемные ситуации, имеющие отношение к семейной жизни. Эффективным методом внутреннего контроля на уроке являются: «Метод пяти пальцев», «Незаконченное предложение». Они помогают ученикам самостоятельно оценить свое состояние, эмоции, осмыслить и понять социальную значимость семьи.
Данная статья адресована специалистам и работникам в сфере образования, участвующим в совместной деятельности, направленной на духовно – нравственное развитие и воспитание детей и молодежи, а также всем, интересующимся данной темой.

Блоги | Педагог: Бондарева Ольга Леонидовна| Просмотров: 131 | Загрузок: 3 | Добавил: 334d920c07 | Дата: 11.01.2024 | Комментарии (0)

Данная презентация поможет при подготовке к основному государственному экзамену по истории.

Блоги | Педагог: Иванова Кюннэй Марьяновна| Просмотров: 150 | Загрузок: 6 | Добавил: KyunneyIvanova | Дата: 10.01.2024 | Комментарии (0)

-Курс, предмет: финансовая грамотность, обществознание
-Аудитория: учащиеся 8-9 классов
Авторство продукта: данный продукт является авторским, оригинальным. Замысел его создания был в том, чтобы разнообразить формы работы с учащимися, опираясь на эмоциональный акцент. Телеграмм-бот может быть использован неоднократно, если менять содержание и количество вопросов.

Блоги | Педагог: Адерихина Татьяна Валерьевна| Просмотров: 142 | Загрузок: 3 | Добавил: Aderikhina | Дата: 06.01.2024 | Комментарии (0)

Статья посвящена встрече обучающихся школы с бывшей узницей концлагеря. В ходе данной встречи женщина делится с детьми своими воспоминаниями.

Блоги | Педагог: Колесникова Лариса Александровна| Просмотров: 113 | Загрузок: 2 | Добавил: Larisa1968 | Дата: 03.01.2024 | Комментарии (0)

В работе рассматривается вопрос актуальности развития критического мышления обучающихся на уроках истории.
Одной из целевых установок ФГОС ООО и СОО  является развитие у учащихся исторического мышления,  т.е. способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии оценки исторических событий и личностей, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. Добиваться поставленных целей позволяет работа по формированию критического мышления обучающихся.

Блоги | Педагог: Большакова Светлана Геннадьевна| Просмотров: 143 | Загрузок: 3 | Добавил: sgruntman | Дата: 05.12.2023 | Комментарии (0)

Великая Отечественная война_Работаем с документами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А)  «Дивизия была на правом фланге, на северном плече. Характерно сражение тем, что была организована стратегическая оборона. Немцев измотали так, что они вынуждены были остановиться. Они остановились, а наши сделали контрнаступление. Оно началось с сильнейшей артиллерийской контрподготовки. Там было сосредоточено очень большое количество артиллерии, танков, минометов, авиации. Помню, когда наши уже прорвались. Противник отступал, все наши силы били ему по пяткам. Особенно характерны действия штурмовой авиации. Штурмовики ИЛ-2 были вооружены реактивными снарядами (малыми «Катюшами»). Штурмовку вели волнами. Первая волна прошла, полминуты  — вторая волна, третья! Приятно было наблюдать!»

Блоги | Педагог: Чеснов Юрий Александрович| Просмотров: 334 | Загрузок: 3 | Добавил: UrsanCHE | Дата: 26.11.2023 | Комментарии (0)

Разработка урока для 5 класс Искусство Древнего Египта.
Цель урока:
Сформировать образное представление об уникальности и о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта.

Блоги | Педагог: Реполенко Людмила Анатольевна| Просмотров: 156 | Загрузок: 1 | Добавил: rhfcyjtxthyjt | Дата: 18.11.2023 | Комментарии (0)

Применение метода проекта на уроках истории и обществознания. Работа включает теоретическую и практическую часть.
Современные изменения в обществе требуют развития новых методов образования и педагогических подходов, направленных на индивидуальное развитие личности, стимулирование творческой инициативы, формирование навыков самостоятельной навигации в информационных пространствах, а также приобретение у учащихся универсальных умений постановки и решения задач для успешного преодоления профессиональных, самоопределенческих и повседневных ситуаций. Важным является формирование подлинно свободной личности, способной к самостоятельному мышлению, активному приобретению и применению знаний, тщательному обдумыванию решений и четкому планированию действий.

Блоги | Педагог: Реполенко Людмила Анатольевна| Просмотров: 190 | Загрузок: 2 | Добавил: rhfcyjtxthyjt | Дата: 18.11.2023 | Комментарии (0)

Методика обучения истории – педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Исследует закономерности обучения истории в целях повышения его эффективности и качества.
Предмет методики – история как школьная дисциплина, процесс обучения истории.
Основные компоненты – цели обучения, содержание и структура.
Дает ответы на вопросы чему учить, зачем учить и как учить. Задачи: научно-методическая организация учебного процесса, организация учебной деятельности учащегося, результаты обучения.

Блоги | Педагог: Овсянникова Инна Анатольевна| Просмотров: 178 | Загрузок: 9 | Добавил: innaovs71 | Дата: 15.11.2023 | Комментарии (0)

Цели: ознакомиться с древними легендами, фактами истории, узнать, где находились древние города.
Задачи: узнать для себя новый интересный материал.

Блоги | Педагог: Алексеева Анна Николаевна| Просмотров: 476 | Загрузок: 22 | Добавил: АннаАлекс | Дата: 08.09.2023 | Комментарии (0)

Обобщение педагогического опыта.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

Блоги | Педагог: Шевацук Нуриет Юрьевна| Просмотров: 214 | Загрузок: 4 | Добавил: NurietS | Дата: 23.08.2023 | Комментарии (0)

В данной статье рассматривается опыт работы с заданиями ЕГЭ по истории, требующими развернутого ответа. В материале статьи содержится не только характеристика заданий, но и представлены практические рекомендации по подготовке к выполнению этих заданий. Рекомендации будут полезны как преподавателям, так и ученикам. В конце статьи приведены примеры ыполнения заданий.

Блоги | Педагог: Шаренков Никита Геннадьевич| Просмотров: 280 | Загрузок: 10 | Добавил: Lepid3 | Дата: 16.07.2023 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог