Данная методическая разработка предназначена для преподавателей, желающих привлечь внимание студентов (обучающихся) к умению говорить ярко, образно, точно и правильно излагать свои мысли. Это необходимо студентам, плохо владеющим русским литературным языком, особенно для изучающих русский язык как неродной. Материал рассчитан на средний уровень подготовки студентов и основан на материале повседневного общения. Возможно проведение на кураторском (классном) часе, на занятии.
В год 280-летия села Кожевниково обучающиеся 10 класса работали над исследовательским проектом "Летописцы земли кожевниковской". Данный материал - результат исследовательской деятельности
2012 год – это Год российской истории. На уроке литературы, где изучалась баллада В.А. Жуковского, ученица очень заинтересовалась историей наших предков, их традициями и обычаями. Интерес ребёнка вылился в исследовательскую деятельность.
Приобщение детей и подростков, учащихся в школе-интернате и оставшихся без попечения родителей, к народным традициям обеспечивает вхождение в связь времен и поколений, передачу жизненного опыта.
Не претендуя на всесторонний анализ современного литературного процесса, изложим некоторые особенности литературного развития России конца XX-го начала XXI-го века.
В статье автор затрагивает ряд важных методологических проблем по теории журналистики и литературы. Предлагает свою концепцию теоретико-методологических аспектов изучения философской позиции литературно-художественного журнала, прослеживая логическую последовательность в толковании этого понятия. Автор акцентирует внимание на том, что литературно-художественный журнал – особый культурологический феномен, который играет значительную роль в литературном, общественном, шире – общекультурном процессе России.
В современное время у учащихся значительно снизился интерес к российской культуре. Отсюда вытекает необходимость приобщения подростков к основам русской культуры, частью которой является родная литература и музыкальная культура.
Цели: прививать детям любовь к литературе, приобщать к богатству русской литературы, к искусству слова; воспитывать тактичность, чувство взаимопомощи, солидарность в принятии решений, ответственность; развивать творческие способности учащихся, мышление, навыки работы в коллективе (группе).
Концепция модернизации российского образования кардинально изменила назначение уроков русского языка. Согласно основным документам реформирования результатом преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучащихся. В данной статье мы остановимся на вопросах организации внеурочной краеведческой деятельности обучающихся в процессе формирования у них предметных компетентностей, обратим внимание на важность экологических проблем языка в этом процессе.
Меняется время, меняются задачи образования. Мы должны выпустить из школы человека, понимающего своё место в жизни, постоянно развивающегося, всесторонне развитого, человека-труженика, экологически грамотного человека и, наконец, интегрированную личность, способную нести ответственность перед обществом не только за своё благополучие, но и благополучие других людей. Как этого достичь на уроках русского языка и литературы?
Литературно-художественные журналы всегда играли важную роль в литературном, общественном процессе России, затрагивая в своих материалах практически все вопросы современности – от политики и экономики, до искусства и философии. К середине XIX-го века назревает необходимость методологически, теоретически обосновать специфику функционирования «толстых», энциклопедических журналов.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.