Данный методический материал направлен на алгоритмизацию работы при обучении написанию изложения. Система включает в себя этапы работы над текстом изложения, которые учитель может использовать на каждом уроке развития речи учащихся.
Данный сценарий предназначен для учащихся 5-9 класса, представляет собой литературно-музыкальную композицию, посвященную культуроведческой и философской теме. Цель: формирование у школьников позитивного отношения к литературе, искусству, как к культурной ценности. Такая форма работы помогает развивать понимание особенностей образного языка произведений литературы, музыки, создавать условия для эстетического восприятия мира, способствовать развитию творческого и интеллектуального потенциала учащихся.
В предлагаемой методике даются настрои по оздоровлению нервной системы учащихся с нарушением интеллекта. В упражнениях преобладают формулы самовнушения, адресованные непосредственно к функции речи в сочетании с воздействием, направленным на снижение невротической напряженности при чтении и общении.
Ресурс представляет собой два варианта контрольной работы для учащихся 10-11 классов. Ресурс создан для проверки уровня усвоения теоретических и практических знаний, необходимых для анализа текста, проверки умения находить в предложенных цитатах из стихотворных и прозаических текстов различные стилистические приемы и определять изобразительные средства, лежащие в их основе.
Важной и интересной формой работы с книгой является проведение читательских конференций. Это вид работы, позволяющий школьникам показать отличное знание текста, анализ его и свое отношение к нему. Читательские конференции привлекают внимание ребят к разным произведениям литературы, расширяют их читательский опыт, учат выступать с сообщениями на литературные темы. Они также дают более широкий выход на жизненный уровень, привлекая в большей степени, чем это возможно на уроках, жизненный опыт учащихся.
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей, желающих привлечь внимание студентов (обучающихся) к умению говорить ярко, образно, точно и правильно излагать свои мысли. Это необходимо студентам, плохо владеющим русским литературным языком, особенно для изучающих русский язык как неродной. Материал рассчитан на средний уровень подготовки студентов и основан на материале повседневного общения. Возможно проведение на кураторском (классном) часе, на занятии.
В год 280-летия села Кожевниково обучающиеся 10 класса работали над исследовательским проектом "Летописцы земли кожевниковской". Данный материал - результат исследовательской деятельности
2012 год – это Год российской истории. На уроке литературы, где изучалась баллада В.А. Жуковского, ученица очень заинтересовалась историей наших предков, их традициями и обычаями. Интерес ребёнка вылился в исследовательскую деятельность.
Приобщение детей и подростков, учащихся в школе-интернате и оставшихся без попечения родителей, к народным традициям обеспечивает вхождение в связь времен и поколений, передачу жизненного опыта.
Не претендуя на всесторонний анализ современного литературного процесса, изложим некоторые особенности литературного развития России конца XX-го начала XXI-го века.
В статье автор затрагивает ряд важных методологических проблем по теории журналистики и литературы. Предлагает свою концепцию теоретико-методологических аспектов изучения философской позиции литературно-художественного журнала, прослеживая логическую последовательность в толковании этого понятия. Автор акцентирует внимание на том, что литературно-художественный журнал – особый культурологический феномен, который играет значительную роль в литературном, общественном, шире – общекультурном процессе России.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.