«Я – Учитель!» - всероссийский ежемесячный сетевой журнал, в котором представлен опыт работы педагогов школьных, дошкольных образовательных организаций, находящихся на территории Российской Федерации.
Тема урока: «Резьба по дереву». Цель: ознакомление обучающихся со значением художественной обработки изделий из древесины, с её разновидностями. Задачи:
Обучающая: создать условия для запоминания основной технической терминологии («Резьба по дереву», «резец косяк», «элементы резьбы»), ознакомить обучающихся с назначением и конструкцией резцов для выполнения геометрической резьбы, правилами безопасной работы и приемами работы ножом-косяком, с основными приемами составления рисунков для геометрической резьбы на ПК, обогащению технико-терминологического запаса учащихся;
Мастер - класс по изготовлению морской звезды из картона и бумаги с применением элементов папье-маше. Материал может быть использован на уроках технологии или на занятиях в системе дополнительного образования.
Цель: приобщение к занятиям физкультурой и спортом. Задачи:
• Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
• Формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде.
• Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память; интерес к спортивным играм.
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре.
• Создать эмоционально - положительное настроение.
В данной статье рассматривается проблема развития познавательной активности младших школьников, которая является ключевым требованием Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Актуальность темы обусловлена существующим противоречием между значительным потенциалом уроков музыки и недостаточной разработанностью практических методик для реализации этого потенциала.
С теоретической точки зрения, познавательная активность определяется как сложное личностное образование, устойчивая духовная потребность в деятельности (Г.И. Щукина) и деятельное состояние ученика (Т.И. Шамова). В работе представлена трехуровневая модель ее сформированности: репродуктивно-подражательный, поисково-исполнительный и творческий уровни.
Основной тезис заключается в том, что уроки музыки обладают уникальным потенциалом для развития познавательной активности благодаря своей эмоциональной насыщенности, многогранности и естественной интеграции различных видов искусства. В статье обосновывается, что сочетание эмоционального и интеллектуального компонентов на музыкальных занятиях создает благоприятную почву для активизации познавательных процессов.
В качестве ключевого средства развития познавательной активности выделяются игровые приемы, которые, по мнению Л.С. Выготского, являются внутренним продолжением обучения в школьном возрасте. Состязательность и разнообразие видов музыкальной деятельности (от воспроизведения до импровизации) позволяют учитывать индивидуальные особенности детей и последовательно развивать их познавательный интерес и учебную мотивацию.
Таким образом, теоретический анализ подтверждает, что систематическое использование специальных методов и приемов на уроках музыки создает оптимальные условия для формирования устойчивой познавательной активности младших школьников.
План-конспект урока по белорусскому языку для учащихся 3 класса. Тэма: «Пытальныя сказы» Мэта: фарміраванне паняцця пра пытальныя сказы. Задачы: 1. Вучыць выкарыстоўваць адпаведны знак прыпынку пры афармленні іх на пісьме.
2. Развіваць вусную і пісьмовую мову дзяцей.
3. Выхоўваць павагу да працы.
Конспект урока обзор. Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Дмитриевна, я рада видеть вас на занятии.
Улыбнитесь мне, если готовы обсуждать важные и интересные вопросы. Спасибо.
Предлагаю классный час начать с работы в парах. Давайте вспомним правила работы в парах (разделение работы поровну, помощь друг другу, общение, совместная работа)
Материал для урока ОБЖ.
Добрый день, ребята, я рада вас видеть на уроке русского языка. Обратите внимание на слайд, на нём вы видите, какая должна быть готовность на уроке. Слайд 1.
Спасибо, я вижу, что все готовы.
Таким образом, создание онлайн-квеста — это многоступенчатый процесс, включающий проектирование, разработку, реализацию и оценку образовательной активности.Морфологические онлайн-квесты, интегрированные с традиционными методами обучения, являются эффективным инструментом для формирования словообразовательных навыков. Они позволяют учащимся углубленно изучать словообразование, улучшая их способность применять знания в реальных языковых ситуациях и развивать языковую компетенцию.
Этот урок развивает языковое чутьё, учит анализировать, а презентация делает процесс наглядным, игровым и запоминающимся. Такой подход соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям младших школьников.
В статье раскрываются особенности комбинаторных задач в курсе математики начальной школы как средства формирования логического и алгоритмического мышления у младших школьников. Рассматриваются виды таких задач, доступные детям 1–4 классов, методические приёмы их решения (перебор, дерево возможностей, таблицы) и роль наглядного моделирования. Подчёркивается, что работа с комбинаторикой развивает умение анализировать, планировать действия, находить все возможные решения и проверять их полноту. Приводятся практические примеры и обосновывается важность систематического включения комбинаторных заданий в учебный процесс уже с первого класса.
История развития баяна отражает эволюцию музыкального инструментария России, сочетающую национальные традиции и современные тенденции музыкального искусства.
Данная статья посвящена рассмотрению основ формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Будут проанализированы ключевые концепции, которые целесообразно доносить до детей данного возраста, а также эффективные педагогические методы и приемы, способствующие усвоению этих концепций. Особое внимание будет уделено роли игры, практических ситуаций и опосредованного обучения через пример взрослых. Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, родителей и специалистов, занимающихся вопросами раннего финансового образования.
Сегодняшняя образовательная среда претерпевает изменения благодаря внедрению цифровых технологий. Одним из таких сервисов становится «Сферум в MAX», созданный специально для образовательных учреждений и преподавателей. Он открывает новые горизонты для повышения качества образовательного процесса, делая обучение увлекательным, интерактивным и доступным каждому ученику.
Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их сотрудничество - залог успешности в воспитании и развитии учащихся. Школа – образовательный институт, одной из главных функций которого является обучить, дать знания о мире, научить применять их на практике, чтобы ребёнок после окончания школы был социально адаптирован. Может ли школа без участия родителей выполнять эту функцию? Семья – ячейка школьного коллектива. И только взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности, её социализации.
Ещё в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Слово «математика» в переводе с греческого означает знание, наука. Её роль и значение непрерывно возрастают в современной жизни.
Технологическая карта урока "Человек рождён для добра"
Класс: 4
Предмет: «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебник: А.И. Шемшурина, А.А.Шемшурин. Основы светской этики. Учебник для 4-го класса: Москва «Просвещение» 2024г.
Банк заданий для проверки читательской грамотности в начальной школе. Приёмы формирования функциональной грамотности на на уроках литературного чтения.. В работе предлагаются 2 варианта заданий, направленные на формирование читательской грамотности в начальной школе.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 01.12.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.