В последние годы в образовательной практике России всё чаще внедряются инновационные технологии, способствующие активизации учебного процесса и повышению интереса учащихся к различным предметам. Одной из таких технологий является "лэпбук". Это интерактивный учебный материал, который позволяет ученикам не только изучать теоретические аспекты, но и применять полученные знания на практике. В данной статье мы рассмотрим, как использование лэпбуков может обогатить внеурочные занятия по химии в школе.
Элективные курсы играют важную роль в формировании экологической культуры учащихся. Они позволяют расширить кругозор, развить химико-экологические знания и навыки, а также сформировать экологическую компетентность. На примере предмета «Химия» в средней школе можно увидеть, как элективные курсы способствуют развитию экологического сознания у школьников.
Тема «Молекулярные массы веществ»
Задача 20. Почему китайцы используют крапиву в качестве “кровоочистительного” средства?
Научно-популярная информация-подсказка. Установлено, что крапива увеличивает содержание гемоглобина и количество эритроцитов в крови. Поэтому она является хорошим “кровоочистительным” средством и чрезвычайно полезна при самых различных заболеваниях крови; используется также для лечения фурункулов, угрей, лишаев и других кожных заболеваний. Гемоглобин содержится в эритроцитах крови. Это красный пигмент (гем), содержащий железо, в сочетании с протеином. Когда кровь проходит через легкие, к атому железа гема C34H32O4N4Fe присоединяется кислород.
Цель: Охарактеризовать серу как химический элемент, как простое вещество, рассмотреть аллотропные модификации серы и химические свойства серы в свете окислительно-восстановительных реакций.
Аннотация: в данной статье - конспект урока изучения нового материала по теме «Алюминий и его соединения». Включает в себя поэтапное планирование открытого урока с подробным описанием каждого ключевого момента.
Содержательная: создание условий для формирования представлений о химических свойствах оснований; закрепление навыков написания уравнений реакций и умений работать с лабораторным оборудованием.
Деятельностная: научить учащихся новым способам нахождения знания.
образовательные:
• обеспечить формирование представления о химических свойствах растворимых и нерастворимых оснований;
• обеспечить умение обучающихся составлять уравнения реакций с участием оснований
• обеспечить умение работать с лабораторным оборудованием,
• делать обобщение и работать с учебной литературой.
Представьте, что вы можете управлять свойствами вещества, увеличивая или уменьшая (вплоть до нуля) энергии отдельных химических связей (например, водородных) или энергетические барьеры отдельных реакций. Что бы Вы смогли изменить в окружающем мире и как этого можно было бы достичь?
Открытый урок по химии на тему "Алюминий" 9 класс Цель урока: продолжить формирование представлений о металлах и их соединениях на примере алюминия. Задачи: Образовательная: сформировать представление о строении атома алюминия на основании положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, физических и химических свойствах алюминия, амфотерности соединений алюминия и природных соединений; Развивающая: продолжить развивать умение работать с различными источниками информации и проводить лабораторные опыты; Воспитывающая: продолжить формировать коммуникативные качества, внимательность, ответственность и аккуратность.
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по химии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО), примерной программы среднего (полного) образования по химии (углубленный уровень), примерной рабочей программы Программы курса химии для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Профильный уровень. / Еремин В. В.- М.: Дрофа, 2019
В статье предложен план-конспект внеурочного мероприятия на тему "Демонстрационные показательные опыты различного уровня в профильном медицинском классе". Предложен сценарий с подробным описанием методики выполняемых опытов и сопровождается фотографиями опытов.
В статье рассказывается о компетенциях в рамках "Функциональной грамотности" на уроках химии. Без химической компетентности невозможно формирование компетенции здоровьесбережения. Как никогда важной становится проблема воспитания такой личности, которая не несет с собой по жизни неподъёмный багаж энциклопедических знаний, а обладает таким важным качеством как критическое мышление, позволяющее находить крупицы истины в потоках информации из любого источника. Человек нуждается в критическом мышлении, которое помогает ему жить среди людей, социализироваться.
В статье приведены примеры упражнений (по биологии, математики, химии), способствующих развитию критического мышления. Предложены критерии оценивания уровня развития критического мышления по трем уровням - низкий, средний, высокий. Материал может быть использован как в дополнительном, так и в общем образовании.
Контрольная работа по химии для учеников 8 класса 2 четверть. Контрольная на первоначальные понятия в химии, решение задач с массовой долей, валентность атомов и групп атомов, уравнивание химических уравнений по Закону Лавуазье
Представлен опыт подготовки и написания научно-исследовательских работ и проектов в в системе профильного обучения на примере медицинского специализированного класса. Изложены новаторские подходы к определению темы и его реализации.
Раздел 1. Первоначальные химические понятия (20 часов) Форма реализации воспитательного потенциала темы; воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей. Формирование жизненно необходимых качеств; усидчивости, ответственности, исполнительности. Самостоятельности, работоспособности, внимательности через подбор соответствующих задач для решения. Организация информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств, для умения анализировать информацию, делать выводы. Вооружение обучающихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности. Личностные результаты освоения темы; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий: экологическое воспитание: готовность и способность к равноправному сотрудничеству, к соблюдению норм и требований школьной жизни.
ЦЕЛИ УРОКА:
• опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла;
• закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам; развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать; выявлять и устанавливать взаимосвязи;
• развивать представления о причинно-следственных связях явлений.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.