Сегодня: 06.07.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Разное

В категории материалов: 98
Показано материалов: 41-60
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Планирование [39] Уроки, конспекты [104]
Презентации [53] Шаблоны, плакаты [1]
Разное [98] Дидактические пособия [13]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
В статье приведены примеры упражнений (по биологии, математики, химии), способствующих развитию критического мышления. Предложены критерии оценивания уровня развития критического мышления по трем уровням - низкий, средний, высокий. Материал может быть использован как в дополнительном, так и в общем образовании.

Уроки, конспекты | Педагог: Сайтаева Людмила Владимировна| Просмотров: 409 | Загрузок: 6 | Добавил: saitlud | Дата: 23.01.2023 | Комментарии (0)

Цели урока:
1. образовательная: создать условия для обобщения, углубления   знаний обучающихся  о доказательствах    происхождения человека от животных, систематизировать усвоенные обучающимися знания об этапах эволюции человека, роли биологических и социальных факторов, их взаимодействии на разных стадиях антропогенеза, проверить понимание учащимися единства рас и реакционной сущности расизма;
2.развивающая: развитие умений - интеллектуальных, коммуникативных, информационных, рефлексивных;
3.воспитательная: ответственное отношение к учебной деятельности, признание ценности знаний для саморазвития, воспитание трудолюбия.

Блоги | Педагог: Бортникова Марина Александровна| Просмотров: 630 | Загрузок: 19 | Добавил: МаринаБортникова | Дата: 19.01.2023 | Комментарии (0)

Цель: Формирование учебной мотивации через интеграцию предметов естественно-гуманитарного и художественно – эстетического цикла.
Задачи:
1.продолжить знакомство обучающихся с многообразием хищных млекопитающих, их значение в природе и жизни человека, обеспечить усвоение материала о характерных особенностях этих животных, о признаках семейства Медвежьи;
2. углубить знания обучающихся о классификации животных;
3. развивать умения выделять главные мысли в тексте, делать выводы о приспособленности животных к среде обитания;
4. развивать познавательный интерес к природе родного края;
5.развивать художественные способности, образное мышление обучающихся.

Блоги | Педагог: Филипущенко Александр Сергеевич| Просмотров: 616 | Загрузок: 39 | Добавил: filipushenkosanya | Дата: 10.01.2023 | Комментарии (0)

Критерии оценивания в начальной школе. Нормы оценок в начальной школе по ФГОС

Блоги | Педагог: Данилова Светлана Игоревна| Просмотров: 294 | Загрузок: 14 | Добавил: tania-shooma | Дата: 19.12.2022 | Комментарии (0)

Что приходит на ум, когда вам предлагают применить робототехнику на школьном уроке? Какой именно урок вы себе представите? Информатику? Может быть, физику? На самом деле, робототехника является гибкой в обучении учеников целому ряду других областей. Она предлагает и учителям, и школьникам возможности исследовать, создавать и применять знания для решения проблем реального мира. Например, робототехнику можно использовать на уроке биологии. А как, вы можете узнать из статьи.

Блоги | Педагог: Коровкина Маргарита Юрьевна| Просмотров: 327 | Загрузок: 8 | Добавил: Kapustkina | Дата: 11.12.2022 | Комментарии (0)

Контрольная работа для учеников 8 класса по теме "Внутренняя среда организма. Кровеносная система человека". С 13 по 19 параграфы учебника под ред. Пасечника
 

Блоги | Педагог: Ванева Ирина Владимировна| Просмотров: 729 | Загрузок: 15 | Добавил: ИринаВ | Дата: 23.11.2022 | Комментарии (0)

В исследованиях «грамотность» подразумевает набор определенных компетентностей.
ЕНГ определяется как основная цель школьного естественнонаучного образования в большинстве развитых стран мира и отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях

Блоги | Педагог: Григорьева Ольга Ильинична| Просмотров: 594 | Загрузок: 27 | Добавил: jkmuf54321olga | Дата: 17.11.2022 | Комментарии (0)

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы со школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительно¬го образования с экологической направленностью для школьников.

Блоги | Педагог: Григорьева Ольга Ильинична| Просмотров: 329 | Загрузок: 10 | Добавил: jkmuf54321olga | Дата: 17.11.2022 | Комментарии (0)

Целью нашего исследования является – оценка биологической активности почв, испытывающих различную антропогенную нагрузку, на территории города Первомайска и определение экологического состояния. Для этого использовался метод целлюлозолитической активности , который проводили методом аппликации в почву льняной ткани на глубину 0-20 см в 3-х кратной повторности в соответствии с общепринятой методикой.

Блоги | Педагог: Селина Наталья Игоревна| Просмотров: 385 | Загрузок: 8 | Добавил: nataliaigorevna | Дата: 25.10.2022 | Комментарии (0)

Предмет: Биология (генетика).
Курс: Общая биология.
Класс: 10-11.
Цель: Развитие естественнонаучной грамотности учащихся при изучении раздела «Основы генетики» в курсе общей биологии.  
Задачи:  1. Формировать умение актуализировать знания, использовать их для принятия решения.
2. Развивать навыки использования естественнонаучных знаний для решения реальных жизненных задач.
3. Уметь работать с составными текстами (сопоставлять, сравнивать, делать заключение).
4. Находить точную информацию в тексте.

 

Блоги | Педагог: Дэр Валентина Павловна| Просмотров: 509 | Загрузок: 12 | Добавил: ValentinaDer | Дата: 19.10.2022 | Комментарии (0)

Данная программа по биологии основного общего образования разработана в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и с учётом основной образовательной программы основного общего образования
Программа направляет на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организует изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
В программе определяются основные цели изучения биологии на уровне 5 класса основного общего образования, планируемые результаты освоения курса биологии: личностные, метапредметные, предметные.

Блоги | Педагог: Осипова Ольга Альгирдасовна| Просмотров: 305 | Загрузок: 16 | Добавил: biosfera131266 | Дата: 18.10.2022 | Комментарии (0)

Цель работы –изучить взаимосвязь между ростом растения и количеством Аzotobacter в почве.
Задачи:
1.Изучить жизнедеятельность Azotobacter, оптимальные условия для их роста и активной фиксации азота.
2.Выбрать растительный объект, растущий на среде с оптимальными условиями для Azotobacter, описать его ростовые характеристики.
3.Изучить зависимость между ростом растения, скоростью прорастанию семян горчицы и количеством бактерий в среде, поставив опыт в лабораторных условиях и осуществив микробиологические исследования.

 

Блоги | Педагог: Осипова Ольга Альгирдасовна| Просмотров: 796 | Загрузок: 32 | Добавил: biosfera131266 | Дата: 26.09.2022 | Комментарии (0)

Цифровизация системы образования - одно из приоритетных направлений модернизации российского образования. Цифровизацию образования рассматривают как систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в образовательном процессе. Одним из основных элементов цифровизации образования является цифровая грамотность. Способность проектировать и использовать контент с помощью цифровых технологий, применяя компьютерное программирование, графические техники визуализации, компьютерную графику, мультимедиа разработку онлайн-курсов и т.д., поиск и обмен информацией, коммуникация с другими обучающимися это и есть цифровая грамотность – главный приоритет образования.

Блоги | Педагог: Рузакова Маргарита Вячеславовна| Просмотров: 577 | Загрузок: 19 | Добавил: serimiil | Дата: 27.12.2021 | Комментарии (0)

В сельской местности дети с самого рождения живут и воспитываются среди природы, что ведет к развитию у них наблюдательности за окружающим миром. Общение с природой развивает у них любознательность, формирует интеллект, способствует включению школьников в практическую деятельность по познанию окружающего мира. И вот здесь главная задача учителя заключается в том, чтобы дать одаренному ребенку возможность развить самостоятельную творческую деятельность, с учётом его индивидуальных возможностей и склонностей.

Блоги | Педагог: Писаренко Надежда Ивановна| Просмотров: 577 | Загрузок: 14 | Добавил: pisarenko23 | Дата: 28.11.2021 | Комментарии (0)

Презентация на тему: Вопросы сексуального воспитания подростков с нарушением интеллекта.
Д. Н. Исаев и В. С. Коган в своих исследованиях, проводимых в 1980 годах, отмечали, что у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) формирование полоролевого поведения, осведомленности в вопросах пола, сексуальной ориентации и активности отличается от того, как они формируются у обучающихся с нормативным развитием.

Блоги | Педагог: Круглова Ольга Валерьевна| Просмотров: 619 | Загрузок: 20 | Добавил: ОльгаКруглова | Дата: 21.10.2021 | Комментарии (0)

Статья о том, что предмет биологии занимает особое место в экологическом воспитании учащихся.
Сложившаяся в настоящее время система школьного и внешкольного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития экологической культуры. Воспитание экологически грамотных детей дает надежду на изменение экологической обстановки к лучшему. Наша задача помочь детям установить гармоничное отношение с окружающим миром, обратить их внимание на его красоту и многообразие, акцентировать внимание на необходимости бережного отношения к живым организмам.

Блоги | Педагог: Разгуляева Анна Игоревна| Просмотров: 2561 | Загрузок: 85 | Добавил: annet070776 | Дата: 03.08.2021 | Комментарии (0)

Экскурсия помогает не просто получить ответы на многие вопросы, но и увидеть их собственными глазами.
Преподавание биологии невозможно представить без живого общения с природой. Непосредственное наблюдение за природными явлениями под руководством учителя стимулирует интерес школьников к предмету, позволяет не просто увидеть, но и сделать выводы из увиденного. В этом отношении, экскурсии стоят на первом месте как могучее средство для создания полного и всестороннего предметного представления окружающих нас предметов. Экскурсия несет в себе огромный образовательный потенциал, который позволяет объединить все полученные на уроках знания в более широкое понятие о природе.

Блоги | Педагог: Разгуляева Анна Игоревна| Просмотров: 1198 | Загрузок: 30 | Добавил: annet070776 | Дата: 03.08.2021 | Комментарии (0)

Паспорт кабинета биологии позволяет систематизировать учебное оснащение кабинета с целью определения его готовности к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Блоги | Педагог: Терешкова Инна Николаевна| Просмотров: 696 | Загрузок: 48 | Добавил: tereshkovainna | Дата: 28.07.2021 | Комментарии (0)

Тест на основные понятия темы Генетика для 9 класса.

Тест из 2х вариантов. Включает 18 заданий из которых 17 заданий с выбором одного ответа, 18 задание-задача. Предназначен для проверки основных понятий темы.

Блоги | Педагог: Малютина Наталья Юрьевна| Просмотров: 850 | Загрузок: 20 | Добавил: shomba13 | Дата: 14.06.2021 | Комментарии (0)

Небольшой увлекательный филворд для учащихся, позволяющий проверить свою внимательность и, возможно, открыть для себя новых представителей фауны.

Блоги | Педагог: Борисенко Оксана Николаевна| Просмотров: 651 | Загрузок: 38 | Добавил: 5pchelka5 | Дата: 20.03.2021 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
КАНИКУЛЫ


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 06.07.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог