Раздел 1. Первоначальные химические понятия (20 часов) Форма реализации воспитательного потенциала темы; воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей. Формирование жизненно необходимых качеств; усидчивости, ответственности, исполнительности. Самостоятельности, работоспособности, внимательности через подбор соответствующих задач для решения. Организация информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств, для умения анализировать информацию, делать выводы. Вооружение обучающихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности. Личностные результаты освоения темы; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий: экологическое воспитание: готовность и способность к равноправному сотрудничеству, к соблюдению норм и требований школьной жизни.
ЦЕЛИ УРОКА:
• опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла;
• закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам; развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать; выявлять и устанавливать взаимосвязи;
• развивать представления о причинно-следственных связях явлений.
Тема урока «Соли» 8 класс
Цель урока: сформировать основные понятия о составе, номенклатуре, свойствах и значении солей.
Тип урока: комбинированный.
Образовательные задачи:
1. Познакомить с составом, номенклатурой солей.
2. Дать первоначальную классификацию солей.
3. Рассказать о значении солей в жизни человека, показать их практическое применение.
4. Выявить уровень знаний о составе оксидов, оснований и кислот.
Воспитательные задачи:
1. Расширение мировоззрения в связи с изучаемой темой.
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к предмету, используя различные методы и средства обучения.
2. Совершенствовать химический язык.
3. Развивать мышление методом дедукции (от частного к общему).
Цели урока: Образовательная: овладение новыми знаниями о кислотах как классе неорганических соединений, формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции, навыка работы по определенному алгоритму. Деятельностная: контроль и самоконтроль изученных понятий по теме «Кислоты: состав и номенклатура».
Данное занятие посвящено Периодической системе химических элементов.
Учитель: Сегодня мы продолжим свое увлекательное путешествие по стране Химии. Прежде мы начинали изучение законов природы, физических и химических явлений, отправляясь на обыкновенную кухню (фрагмент видеофильма “Химия-8” Суровцева Р.П., Гузей Л.С. “кварт” Москва).
Данный урок проводится в рамках внеурочной деятельности 8 класса в курсе "Биотехнологии". Тема урока была навеяна информацией из сети Интернет в теме научных достижениях за последние 5 лет в области химии. Изучение такой довольно сложной темы предполагает групповую форму работы, которая способствует развитию у обучающихся критического мышления и адекватной самооценки, самостоятельности и ответственности, способности к кооперации и сотрудничеству, повышает креативность. Следует учесть, что групповая работа - это прежде всего игра, игра в организацию, игра в обучение. Игровые приемы помогают ученикам глубже понять учебную тему.
Актуальность программы «КОЛБА» состоит в формировании интереса к химии, расширению кругозора учащихся. Он ориентирован на учащихся 7 класса, то есть такого возраста, когда ребятам становится интересен мир, который их окружает и то, что они не могут объяснить, а специальных знаний еще не хватает. Дети с рождения окружены различными веществами и должны уметь обращаться с ними.
Педагогическая статья посвящена проблемам школьного химического эксперимента в условиях реализации ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования.
Материал рекомендуется использовать в качестве обобщения при подготовке к ЕГЭ как учителем, так и самими учащимися. В работе рассматриваются способы получения различных органических соединений из галогенпроизводных алканов.
Цель игры развитие творческих способностей, фантазии, внимания и памяти учащихся, расширение кругозора, приобретение новых знаний и умений. В игре ребёнок раскрепощается, исчезают скованность и неуверенность в своих силах, а при достижении определённого успеха появляется желание играть вновь и вновь.
На уроке учащиеся исследуют важнейшие свойства атома углерода, способность атомов углерода соединятся в цепочки, образовывать изомеры. При выполнении лабораторной работы увидят пространственное строение метана и его гомологов. Познакомятся с понятиями «гомология» и «изомерия», с номенклатурой алканов.
На примере открытия Периодического закона на уроке будут рассмотрены основные этапы становления научной теории вообще; предпосылки, ее дальнейшее развитие. Вспомним основные закономерности горизонтальной, вертикальной и диагональной зависимости свойств химических элементов и образуемых ими веществ в Периодической системе, сформулируем представление о значении Периодического закона и Периодической системы для развития науки, промышленности.
На уроке в ходе проектной деятельности на основе аналитического чтения - критического изучения содержания текста с целью его глубокого осмысления, сопровождающегося составлением структурно-логических схем у учащихся формируются универсальные учебные действия: 1. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, 2. владение основными интеллектуальными операциями (выявление причинно-следственных связей), 3. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, 4. изготовление химического информационного продукта и его презентация.
Урок построен в нетрадиционной форме: урок - путешествие. Данный урок соответствует критериям урока, построенным по обновленному содержанию образования. На уроке учитываются возрастные особенности учащихся, использованы все виды дифференциации.
Урок по теме "Изомерия органических соединений. Демонстрация № 12 «Модели изомеров пентана» построен в соответствии обновленного содержания образования. Урок учитывает возрастные особенности учащихся, уровень мыслительных навыков.
Тесты по химии для учащихся 8 класса по учебнику Габриеляна. Тесты составлены к каждому параграфу в форме "магический квадрат"и соответствуют содержанию текста параграфа. Можно использовать и при закреплении нового материала, и как домашнее задание, и при проверке знаний учащихся.
Интерактивную игру ««Восхождение по склону Знаний»» можно использовать на коррекционно- обобщающем уроке по теме «Водород». Форма использования ресурса: групповая работа учащихся с занесением результатов в «Маршрутные листы» (приложение 1). У учителя – лист с правильными решениями и ответами (приложение 2).
Данная разработка рассчитана на учащихся 8 классов. Возрастные и психологические особенности данной категории обучающихся позволяют провести урок по данной теме в игровой форме. Такая форма организации урока позволяет в непринуждённой обстановке систематизировать и обобщить материал по изученной теме, способствуя повышению познавательной активности и росту мотивации к изучению химии, которая для восьмиклассников чаще всего является новым предметом.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.