Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с:
-требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
-требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
-основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Интегрированный урок информатики и математики направлен на сравнение способов решения экономических задач: решение по формулам (математика) и написание программы для решения однотипных задач (информатика). В ходе урока ученикам предлагается заполнять оценочную карту урока.
Метапредметный урок «Моделирование физических процессов» охватывает такие дисциплины, как физика, математика и информатика. В процессе урока учащиеся решают физическую задачу математическими методами средствами информационных технологий. При этом они применяют теоретические знания для решения прикладных практических задач. А главное оценивают практическую значимость информационных моделей, созданных средствами компьютерных технологий. Урок рекомендован для 9 класса.
Описана разработанная практическая работа для 10 классов "Сборка RS-триггера на микросхемах содержащих элементы ИЛИ-НЕ, И-НЕ" на макетной плате без пайки с использованием готовых наборов электронных деталей. Подробно описаны два варианта сборки. Работа особенно актуальна для профильных и инженерных классов.
Итоговое тестирование создано с использованием Способа диалектического обучения по учебнику Информатика и ИКТ, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Задачи тестирования:
1) диагностика уровня мышления учащегося
2) определение уровня овладения учащимися отдельными логическими операциями
3) проверка усвоения изучаемого предметного материала
4) развитие внимания, гибкости мышления и точности действий.
Конспект интегрированного урока информатики-английского языка. Проведен в 8 классе при изучении темы "Системы компьютерного перевода". Использована технология "дебаты", групповые формы работы.
Данная разработка была использована в качестве одного из мероприятий в неделе информатики.
Детям дается карта с отмеченными городами России. Так же раздается 15 интересных фактов о каждом городе.
Методическая разработка урока по теме: “Встраивание готовых динамических объектов на страницу сайта” по дисциплине “Web-дизайн” предназначена для студентов четвертого курса специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» в соответствии с ФГОС СПО.
Цель внеклассного мероприятия: формирование интереса студентов к изучению информатики, поделиться с преподавателями своим опытом организации работы со студентами.
Задачи мероприятия:
- Сформировать положительную мотивацию обучения студентов в процессе включения их в игру;
- Развивать логическое мышление, самостоятельность, творчество;
- Вовлечь студентов в самостоятельную работу частично - поискового и исследовательского характера;
- Развивать навыки работы на персональном компьютере.
Задача данного практического занятия состоит в том, студенты закрепили уже полученные и приобрели новые навыки работы на персональном компьютере в программе Microsoft Excel.
Для этого, входной контроль студентами выполняется на компьютере, в виде теста.
Далее проводится фронтальная беседа-опрос по терминам из словаря, по основным принципам работы в табличном процессоре. Особенно подчеркивается, что все окна Windows организованы одинаково, вид окна настраивается пользователем, общие правила использования меню и инструментов. Обязательно комментируются оценки за выполненную работу, степень участия каждого студента в беседе-опросе.
Набор содержит:
1) Плакат по техники безопасности в кабинете информатики (Формат А3)
2) Памятка на столы по техники безопасности (Формат А4)
3) Номерки для 10 компьютеров
Занятие по теме: «Работа над проектом «Моя любимая игрушка». Тема занятия включена в раздел « Работа с папками и файлами, принтером и сканером» и является заключительной в этом разделе. Само занятие способствует развитию у обучающихся интереса к информационным богатствам Интернета, развивает кругозор, мышление, любознательность, даёт возможность повысить эффективность усвоения учебного материала за счёт обучения способам поиска информации в глобальных сетях.
На данном уроке рассматривается большой исторический промежуток времени развития вычислительной техники. Учащиеся должны знать основные этапы развития вычислительной техники и характеристику поколений ЭВМ.
Данный урок позволяет познакомить с технологией создания рельефов по векторам, создающих эффект плетения в редакторе трёхмерной графики ArtCam. Здесь используются умение пользоваться редактором 3D-моделирования и знание основных элементов его интерфейса. На уроке учащиеся узнают о новом приёме создания рельефа – плетении. Этот способ позволит автоматически создавать интересные плетёные узоры на поверхности.
Спецкурс рассчитан для учащихся начальных классов. В спец курсе рассмотрены темы по следующим разделам: Информация; Компьютерная графика; Объекты и системы; Элементы логики; Алгоритмизация. Программа курса информатики «Увлекательная информатика» для 1 - 4 классов начальной школы включает четыре раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов и рекомендуемую последовательность изучения тем, требования к уровню обученности учащихся, методические рекомендации.
Цель: изучить инструменты рисования графического редактора и способы их использования на практике; изучить инструменты рисования графического редактора; способы использования инструментов на практике.
Задачи: рассмотреть правила использования инструментов Кривая, Ластик, Фигуры; научить создавать «правильные» фигуры; развивать навыки создания различных фигур в Paint; развивать творческую способность учащихся.
Урок-практикум с элементами самостоятельного изучения материала. Задачами урока являются знакомство учащихся с понятием сложной таблицы, с тегами объединения строк и столбцов, повторение процесса создания простых таблиц, обучение работе с тегами объединения строк и столбцов.
Пошаговая инструкция для преподавателей «Создание электронных тестов» предназначена для педагогических работников образовательных учреждений, ведущих практическую педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Курс рассчитан на тех, кто владеет навыками работы в приложениях Word, Excel, PowerPoint.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.