Данное занятие (статья) по теме «Изучаем падежи» является структурным звеном в системе коррекционно-развивающего воздействия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических средств языка у обучающихся 3-их классов с ОВЗ и направлено на развитие полноценных представлений о склонении, как изменении формы слова. В процессе логопедического занятия осуществляется поэтапное формирование тех речевых предпосылок, которые определяют овладение парадигмой словоизменения, а также выбор правильной языковой единицы в процессе порождения речи. В содержание учебно-коррекционного материала данного занятия заложены принципы поэтапного формирования умственных действий и индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. Каждое задание подобрано так, чтобы было не простое списывание или повторение, а предшествовала определённая мыслительная операция. Цель базового уровня предполагает развитие умения у каждого ученика определять падеж имён существительных, правильно ставить к ним вопросы; повышенный уровень предполагает овладение каждым учеником практическими навыками ведения алгоритма определения падежей имён существительных в форме единственного числа, изменять имена существительные 1-ого, 2-ого и 3-его склонения по падежам.
Статистика показывает, что число детей с нарушениями речи, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные услуги, растет. Успешность логопедического воздействия зависит не только от квалифицированной работы логопеда, но и от всех участников коррекционного процесса: педагогов, родителей и других членов семьи.
Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста.
В папке представлен консультативный материал, логопедические игры и технологии направленные как на профилактику, так и на коррекцию речевых нарушений (развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников).
Папка прошла апробацию в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с нарушениями речевого развития от 4-х до 7-ми лет.
Интегрированная игра для развития зрительной памяти, пространственного мышления, расширение словарного запаса, развитие связной речи.
Игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми 5 – 7 лет, как индивидуально, так и в подгруппе от 2 до 5 человек.
Наглядный материал (игра) предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с дошкольниками 4-7 лет. Игра формирует правильное произношение звука "Ж" в словах, словосочетаниях и предложениях, развивает фонематический слух, формирует лексико-грамматический строй речи.
Цель: Повысить компетентность родителей в области педагогического и речевого развития ребенка на определенных возрастных этапах и его индивидуальных особенностей;
Задачи: создание условий для качественного взаимодействия семьи и учителя – логопеда через организацию единого образовательно-воспитательного пространства; создать условия для эффективного взаимодействия логопеда и родителей;
3. Проводить обучение родителей артикуляционной гимнастике; способствовать сплочению родителей через совместную деятельность, создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Игра для развития умения отличать «родственные» слова по смысловому значению, закрепление различных способов словообразования, расширение объема зрительной памяти.
В статье описан авторский вариант оформления рабочей зоны в логопедическом кабинете для детей дошкольного возраста. Статья будет интересна учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп.
Конспект родительского собрания, разработанного и проведенного логопедом. В нем содержится теоретическая часть вопроса, методы и приемы, используемые на логопедических занятиях для формирования фонематического восприятия у детей с нарушениями речи. Логопед знакомит родителей с играми, предлагает самим выполнить ряд заданий вместе с детьми.
При поступлении в школу ребенок должен научиться правильно произносить все звуки, использовать их в самостоятельной речи и не смешивать между собой. А если звук неправильно звучит или заменяется другим звуком, срочно требуется консультация логопеда, иначе в дальнейшем возникнут трудности в освоении школьной программы. В статье отражены вопросы исправления не только дефектов звукопроизношения произношения, но и темпа, интонации речи.Пробелы в развитии фонетики, лексики и грамматики и др.
Игра используется при интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие. Позволяет развивать фонематические процесы, дифференциацировать звуки в словах, словосочетаниях, предложениях, развивать внимание, восприятие, логическое мышление; закреплять основные цвета, геометричекие фигуры.
Развитие речи |
Педагог: Лянгузова Ольга Жановна|
Просмотров: 3817 |
Загрузок: 271 |
Добавил: olyang |
Дата: 30.04.2014
| Комментарии (6)
Представлено помесячное содержание работы логопеда и воспитателей старшей логопедической группы с учетом лексико - тематического планирования и специфики работы каждого педагога, участвующего в коррекционном образовательном процессе в старшей группе детского сада.
Цели: формировать навык чтения; расширять и активизировать словарь по теме; развивать самоконтроль за речью; профилактика дислалии; формировать умение работать за компьютером.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 08.12.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.