Программа внеурочной деятельности «Черемхово, моё Черемхово» имеет социальную направленность. Ведущей целевой установкой ФГОС является воспитание гуманного, творческого, социально активного человека гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам, своей малой Родине. Только научившись любить свой город, улицу, можно говорить о любви к Родине, своему народу. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к Черемховской земле.
Цель: распространять опыт волонтерской деятельности среди участников образовательного процесса, прививать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Задачи:
• Рассказать детям о жизни детей в тяжелые военные годы.
• Формировать навыки сотрудничества, позитивную установку на добровольческую деятельность.
• Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию у детей милосердия, доброты.
• Распространять опыт волонтерской деятельности среди социальных партнёров города.
• Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.
Современный период развития российского образования – это время серьезных перемен, в том числе в содержании образовательного процесса, внеурочной деятельности, управлении образовательным учреждением.
В Законе «Об образовании», ФГОС, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, особое внимание обращено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Особо значима в современном обществе проблема духовно-нравственного воспитания. Совесть, честь, долг – эти понятия уже не являются ключевыми и постепенно обесцениваются в современном мире.
Организация духовно-нравственного развития осуществляется по следующим направлениям:
• воспитание патриотических чувств, гражданственности и толерантное отношение к правам и свободам человека;
• воспитание нравственности и морального сознания;
• воспитание трудолюбия и жизнелюбия;
• воспитание уважения и любви к семье и природе,
• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• формирование чувства прекрасного и приобщение к искусству и творчеству
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда во все времена является одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность — самое благодатное время для привития любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников начинает прививаться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
Цикл занятий по военно-патриотическому воспитанию. Тема: «Окунуться в прошлое». Изучение героических событий Великой Отечественной войны и изготовление их макетов. (Подвиг Кузьмина С.Е., Курская битва).
Цель:
• Дать понятие слова патриот;
• развивать навыки коллективного общения, познавательной активности, на основе КТД;. воспитывать в детях чувство гражданственности, патриотизма, любовь к Отчизне;
Под современным патриотическим воспитанием подразумевается воспитание любви к своей Родине, уважения к ее национальным традициям, истории и культуре.
Сложность процесса гражданско-патриотического воспитания в специальной школе состоит в том, что результат не так ощутим, как в массовой школе. Но наличие у ребенка умственной отсталости не может изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним. Общая идейная направленность в воспитании учащихся специальной школы остается такой же и для массовой школы.
В данной статье рассмотрены цель, задачи, формы и методы патриотического воспитания, сущность и направления внеурочной деятельности в начальной школе, формы и методы патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности. Также представлено описание примерной рабочей программы патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности.
Основой проведения классного часа является технология развития критического мышления. Презентация посвящена историческому прошлому Великого Новгорода. Это 1-я часть комплекса классных часов, связанных с патриотическим воспитанием молодёжи. Важный момент - актуализация, осмысление, систематизация знаний обучающихся. И, конечно же, интерес!
В статье автор раскрывает один из возможных приемов патриотического воспитания через участие учащихся в проектной деятельности. Ключевые слова: метод проектов, информационный мир, патриотическое воспитание.
Формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Каждому современному человеку интересно историческое прошлое своей страны. Сделать жизнь намного увлекательней, узнав новое об истории родного государства, народа. Монументальнейшие сооружения прошлого удивляют нас своим величием и необычными формами. Фундаментальные памятники зодчества, созданные в неповторимом стиле, поражают нас.
В современном, быстро меняющемся, обществе большое внимание уделяется знанию исторического прошлого своего народа, исторических мест, поэтому данный проект направлен на знакомство учащихся с культурным наследием своих предков; воспитание духовно богатого и высоконравственного, подлинного гражданина и патриота, любящего свою Родину.
Рабочая программа по учебному курсу «Военная подготовка» для 7а класса составлена в соответствии с: - Конвенция о правах ребенка; - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; - Закон РФ «Об образовании»; - Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.; - Закон Республики Татарстан «Об образовании»; - Постановление Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. №1427 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе (кадетской школе - интернате)»; - Концепция развития системы кадетского образования в России на период до 2015 года.; - Устав ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина Сергея Евдокимовича»;
Великая Отечественная война стала испытанием сил, характера, любви к Родине для всего советского народа. Чем дальше вглубь истории уходят грозные годы войны, тем еще зримее и ярче встает перед всем миром величие и бессмертие подвига советских людей. Уходит память о тех давних событиях, но связь поколений не должна прерваться.
В статье представлено описание образовательного проекта, который реализуется школой в рамках инновационного регионального проекта "Формирование развивающей речевой среды".
Сегодня наша школа ставит перед собой целью обеспечение необходимых условий для популяризации и распространения русского языка среди обучающихся, педагогов и родителей. Не менее значимым является и патриотическое воспитание обучающихся. Именно поэтому мы и решили реализовать образовательный проект «Словом можно убить, словом можно спасти…». К работе над проектом мы привлекли не только педагогов и обучающихся, но и родителей. Ведь именно в семье закладываются основы воспитания личности.
Презентация предназначена для учащихся с нарушением слуха и ТНР, на слайдах текст пронотирован, что позволяет учащимся читать предложения и слова, фразы соблюдая правила орфоэпии (ударения).
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.01.2025
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.