В статье автор раскрывает один из возможных приемов патриотического воспитания через участие учащихся в проектной деятельности. Ключевые слова: метод проектов, информационный мир, патриотическое воспитание.
Формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Каждому современному человеку интересно историческое прошлое своей страны. Сделать жизнь намного увлекательней, узнав новое об истории родного государства, народа. Монументальнейшие сооружения прошлого удивляют нас своим величием и необычными формами. Фундаментальные памятники зодчества, созданные в неповторимом стиле, поражают нас.
В современном, быстро меняющемся, обществе большое внимание уделяется знанию исторического прошлого своего народа, исторических мест, поэтому данный проект направлен на знакомство учащихся с культурным наследием своих предков; воспитание духовно богатого и высоконравственного, подлинного гражданина и патриота, любящего свою Родину.
Рабочая программа по учебному курсу «Военная подготовка» для 7а класса составлена в соответствии с: - Конвенция о правах ребенка; - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; - Закон РФ «Об образовании»; - Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.; - Закон Республики Татарстан «Об образовании»; - Постановление Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. №1427 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе (кадетской школе - интернате)»; - Концепция развития системы кадетского образования в России на период до 2015 года.; - Устав ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина Сергея Евдокимовича»;
Великая Отечественная война стала испытанием сил, характера, любви к Родине для всего советского народа. Чем дальше вглубь истории уходят грозные годы войны, тем еще зримее и ярче встает перед всем миром величие и бессмертие подвига советских людей. Уходит память о тех давних событиях, но связь поколений не должна прерваться.
В статье представлено описание образовательного проекта, который реализуется школой в рамках инновационного регионального проекта "Формирование развивающей речевой среды".
Сегодня наша школа ставит перед собой целью обеспечение необходимых условий для популяризации и распространения русского языка среди обучающихся, педагогов и родителей. Не менее значимым является и патриотическое воспитание обучающихся. Именно поэтому мы и решили реализовать образовательный проект «Словом можно убить, словом можно спасти…». К работе над проектом мы привлекли не только педагогов и обучающихся, но и родителей. Ведь именно в семье закладываются основы воспитания личности.
Презентация предназначена для учащихся с нарушением слуха и ТНР, на слайдах текст пронотирован, что позволяет учащимся читать предложения и слова, фразы соблюдая правила орфоэпии (ударения).
Описание макета мемориального комплекса "Вечный огонь".
В целях сохранения исторической памяти о Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов считаю актуальным изготовление мемориального комплекса «Вечный огонь». Актуальность темы не требует доказательств. Каждый человек должен любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, культуру и духовные традиции, но самое главное знать какой ценой нам досталась такая счастливая жизнь. Нельзя забыть про тех людей, которые отдали жизни за наше счастливое будущее. Мемориальный комплекс «Вечный огонь»-это не просто памятное место соприкосновения с историей и героическими подвигами солдат, это - сердце города. Оно объединяет чистопольцев в стремлении сохранить в памяти трагические, героические страницы нашей истории.
Проведение классного часа "Урок победы" по теме "Чистополь в годы войны"
Одним из самых значимых и трогательных на протяжении многих лет является праздник Победы – 9 мая. Символом сильной страны, геройства и упорства – является ветеран, с орденами на груди, идущий с внуком за руку. 9 мая – день гордости за свою отчизну, день, напоминающий каждому о силе духа и в возможность преодолеть любые трудности.
Образовательный проект "Красные звезды Победы" направлен на патриотическое воспитание подрастающего поколения. К проекту прилагается варианты конкурсов и мастер-класс "Красная звезда".
Традиции патриотического воспитания в городском лагере.
Патриот – человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Патриотичный – проникнутый патриотизмом.
Так значение этих слов объясняется в “Словаре русского языка” С. И. Ожегова
Конспект урока с применением ЭОР. Цели урока: 1.Создать представление об исторической обстановке на Руси в 11-12 веке, послужившей основой для «Слова», рассказать об истории «Слова».
2.Развивать навыки работы с художественным текстом, мышление учащихся, способность пользоваться различными источниками для получения информации, вырабатывать свою точку зрения, рефлексировать собственную деятельность.
Данный альбом создан в целях патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Познакомить детей с военной техникой нашей страны. Объяснить им для чего создаётся данная техника.
9 мая отмечается праздник победы советского народа над фашисткой Германией. Участников данной войны остается все меньше и меньше и для того чтобы мы не забыли об их подвиге. И наш долг собрать максимально большее количество информации, чтобы передать потомкам правду об этой страшной войне. Цели проекта:
- учить сохранению исторической памяти;
- повышать интерес кадетов к истории России;
- воспитывать патриотические чувства учащихся.
План-конспект занятия по строевой подготовке с учащимися 5а класса ТЕМА: СТРОИ ОТДЕЛЕНИЯ, РАЗВЕРНУТЫЙ СТРОЙ, ПОХОДНЫЙ СТРОЙ Цель урока: Разобрать с учащимися строи отделения (развернутый, походный), порядок построения и движения в строю.
Предлагаемая методическая разработка предназначена для оказания помощи классным руководителям, офицерам-воспитателям и учителям истории при подготовке и проведении Уроков Мужества.
В данной разработке изложены этапы подготовки и порядок проведения Уроков Мужества, а также представлен материал внеклассного мероприятия на тему: «Последние герои русско-японской войны 1904- 1905 гг.»
В этом году исполнилось 80 лет со дня начала Великой Отечественной войны.
20 августа 1941 г. в районе стратегического транспортного узла Войсковицы-Красногвардейск (ныне город Гатчина, Россия) состоялся исторический танковый бой, который называют «самым успешным танковым боем» за всю историю танковых противостояний. Руководил боем советский танкист Зиновий Григорьевич Колобанов.
Данная статья посвящена вопросам формирования гражданско-патриотических качеств личности в классном коллективе. В младшем школьном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности. Большое значение имеет активная разнообразная деятельность школьников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. В статье приведены примеры мероприятий, направленных на осмысление значимости исторических событий России. В статье раскрыты технологии, используемые для работы с детьми. Сделан вывод об огромной роли классного руководителя в формировании гражданско-патриотических качеств личности в классном коллективе.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 14.11.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.