В статье раскрываются основные положения концепции воспитательной системы, где воспитание представлено как педагогический компонент социализации ребенка в современной школе. Раскрываются основные положения концепции, механизм реализации и управления.
В статье представлен опыт работы с высокомотивированными и одаренными детьми, описаны формы урочной и внеурочной деятельности, развивающие нестандартность научного и креативного мышления обучающихся
22 октября в России отмечают Праздник белых журавлей. Этот поистине грустный праздник был создан поэтом республики Дагестан Расулом Гамзатовым, как поэтический и духовный день. Он вошёл в нашу память, и все мы теперь всегда будем помнить о войнах, павших на полях сражений.
Одной из форм исследовательской деятельности старших дошкольников является "Путешествие по карте". Оно создает наиболее благоприятные условия для реализации такой развивающей задачи, как освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае). В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Путешествие по карте не преследует цели снабжения детей детальными географическими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки» - символы (типичные природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия).
Цели занятия: 1) Образовательная – способствовать формированию лексических навыков по теме, совершенствованию умения чтения с полным пониманием прочитанного. 2) Воспитательная – способствовать воспитанию уважения к людям другой национальности и культуре другой страны. 3) Развивающая – создать условия для развития памяти и внимания. Задачи: контроль сформированности лексических навыков по теме «Разные страны и национальности»; введение и первичное закрепление лексики; обобщение и систематизация знаний студентов о Великобритании, совершенствование умения составления плана текста. Вид урока: комбинированный.
Комплексная работа предназначена для обучающих 2-го класса.
Цель проведения: оценка уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы. Данная работа состоит из научно-популярного текста и 17 заданий по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике. Комплексную работу можно проводить как на одном уроке, так и организовать «День одного текста».
Данная презентация предназначена для проведения урока по творчеству А. П. Чехова "Смерть чиновника"в 9 классе. Цель разработки - подвести итог, суммировать знания учащихся по данному произведению, разобрать "сложные" места рассказа. Слайды раскрывают полную информацию о героях произведения, смысле названия рассказа, обращают внимание на трагический финал и т. д. Представленные иллюстрации позволяют полностью воссоздать образ персонажей.
Методическая разработка урока, направленного на развитие толерантности среди молодежи по рассказу Владимира Маканина “Кавказский пленный” и повести Анатолия Приставкина “Ночевала тучка золотая” (11 класс, заключительный урок по теме: «Новые тенденции в русской литературе»)
Привлечение родителей к жизни школы через общешкольные мероприятия - одна из важнейших задач общеобразовательных организаций. Работу в данном направлении активно необходимо вести в начальном звене, с момента поступления детей в школу, повышая интерес к совместным мероприятиям как родителей, так учащихся. Представленный материал не требует особой подготовки от участников, остается в их памяти в качестве зрелищного мероприятия.
Педагогический совет оформлен в виде презентации. На педсовете рассматриваются признаки проблемных детей, причины отклоняющегося поведения. Вниманию педагогов представлены таблицы, диаграммы, отражающие ситуацию по данному вопросу в рамках конкретной школы. В завершение педсовета даны рекомендации классным руководителям, вынесено решение.
Проводя конкурсы среди своих учеников, хочется максимально учесть все плюсы конкурсной работы и затраченные усилия, принять во внимание разные параметры, делающие каждую работу уникальной, но работы учащихся должны быть оценены объективно. Для этого предлагаю свой список критериев для оценки исследовательских и проектно-исследовательских работ в виде интерактивного плаката или презентации Power Point на русском или иностранном языке.
Каждому подростку периодически приходится знакомиться с другими людьми. В том числе и со своими ровесниками. Возможно это новый класс, группа по изучению языка или новое детское объединение, движимое одними идеями. Для того чтобы подросткам комфортно было находиться рядом друг с другом и сотрудничать, каждый год мы проводим встречи , на которых у ребят есть возможность познакомиться друг с другом, проявить свои сильные стороны, сплотиться в команду.
Данная методическая разработка направлена на изучение и сравнение понятий: «этика», «мораль», «нравственность».
Тема «Введение в мир этики» многогранна, занимательна и ориентирована на познавательную и продуктивную активность разновозрастных обучающихся при использовании различных форм и методов игрового и творческого взаимодействия с учетом их возрастных особенностей.
В статье выделены основные цели педагогической работы в межаттестационный период с 2010 по 2015 учебный год, рассматриваются способы их достижения. Обобщение опыта работы по развитию трудовой воспитанности учащихся приводится в форме мониторинга. В самоанализе также отражены наиболее значимые достижения данного периода, перспективы и ожидаемые результаты работы.
Свое эссе мне хотелось бы начать со слов знаменитого немецкого пелагога Адольфа Дистервега: "Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания".
Интерактивный тест предназначен для проверки усвоения знаний учениками 5 класса по теме "Основы графической грамотности". Тест выполнен в программе ""Конструктор тестов easyQuizzy". Скачиваемый материал представляет собой файл, не требующий установки дополнительных программ. Тест позволяет проверить и оценить знания школьников, как на уроках, так и в домашней обстановке. Результаты теста индивидуальны и могут быть сохранены и распечатаны на принтере.
В любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплочённостью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплочённости коллектива зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Однако по некоторым причинам сплоченность в детском коллективе часто отсутствует. Это случается потому, что дети не осознают значимость коллектива (ценность)...
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.