Ориентация на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода, является важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения.
Процессы обучения и воспитания развиваются у учащихся в случае наличия деятельностной формы способствующей формированию тех или иных типов деятельности.
Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов.
Для развития ребенка необходимо организовать его деятельность организующую условия, провоцирующих детское действие. Такая стратегия обучения легко реализовывается в образовательной среде LEGO, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты LEGO, тщательно продуманную систему заданий для учащихся и четко сформулированную образовательную концепцию.
Новый Федеральный государственный стандарт второго поколения предполагает изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого находится ученик. И здесь на помощь приходят информационные технологии. Один из путей их применения – смешанное обучение, синтез классно-урочной системы и дистанционного обучения. В данной работе представлена образовательная технология смешанного обучения «перевёрнутый класс» исследовательский кейс занятия, в рамках учебного предмета информатика на основе УМК Л. Босова, А. Босова для обучающихся 9 класса средних общеобразовательных учреждений, раздел программы: «Моделирование и формализация», тема: «Графические информационные модели».
Инструкции по составлению буклета, кроссворда, мемы.
Модернизация современной школы, создание и развитие единого информационного пространства страны потребовали соответствующего информационного обеспечения процесса инновационных преобразований и постоянной библиотечной поддержки учебно - воспитательной и самообразовательной деятельности педагогов и обучающихся и, тем самым, активизировали инновационный потенциал школьных библиотек.
В статье говорится об основных аспектах анимации
Анимация: обучение, творчество и игра
Анимация- это возможность в виде игры влиять на обучение и воспитание , творческие способности обучающихся. Анимация помогает детям работать коллективно, группами, а так же развивает отдельно взятого ребенка, его индивидуальные потребности, переживания и интересы.
Формирование у учащихся интереса, устойчивой мотивации к занятиям робототехникой, освоение ими базовых знаний, умений и навыков по работе с конструкторами LEGO.
В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
Данный материал представлен в виде конспекта по информатике для 7 класса по теме «Информационные процессы. Хранение передача и обработка информации».
Цель урока: составить представление о понятии «информационный процесс»; рассмотреть действия, которые можно выполнять над информацией
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 7-9 классов с задержкой психического развития/
Адаптированная рабочая программа по «Информатике» для обучающихся 7-9 классов с задержкой психического развития Муниципального Автономного Образовательного Учреждения «Средняя Общеобразовательная Школа № 216» представляет собой документ, характеризующий главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – с задержкой психического развития (далее – ЗПР), с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Программа «Лего – конструирование и моделирование» технической направленности адресована учащимся 9 – 13 лет, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере инженерного конструирования, развитие их технологической культуры.
выступления на городском ресурсном центре «Творческая лаборатория учителя в контексте подготовки учащихся к ОГЭ: построение индивидуальных образовательных программ подготовки учащихся к экзаменам» (использование персонального сайта учителя)
В данной статье подробно разобрано понятие кейс-технологии, её применение на уроках. На конкретных примерах подробно показано, как можно структурировать свой урок, чтобы добиться лучших результатов учащихся.
Дидактический материал содержит алгоритм выполнения практической работы "Решение уравнений в электронных таблицах". В результате выполнения практической работы можно решать уравнения в среде электронных таблиц.
В статье описывается личный опыт применения информационно-коммуникативных технологий при работе с детьми с ОВЗ, а также возможность и целесообразность применения ИКТ на различных этапах урока.
Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия «Компьютерная анимация. Анимация в программе GIMP» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мультстудия» научно-технической направленности.
Итоговое тестирование создано с использованием Способа диалектического обучения по учебнику Информатика и ИКТ, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Задачи тестирования:
1) диагностика уровня мышления учащегося
2) определение уровня овладения учащимися отдельными логическими операциями
3) проверка усвоения изучаемого предметного материала
4) развитие внимания, гибкости мышления и точности действий.
Данная разработка была использована в качестве одного из мероприятий в неделе информатики.
Детям дается карта с отмеченными городами России. Так же раздается 15 интересных фактов о каждом городе.
Цель внеклассного мероприятия: формирование интереса студентов к изучению информатики, поделиться с преподавателями своим опытом организации работы со студентами.
Задачи мероприятия:
- Сформировать положительную мотивацию обучения студентов в процессе включения их в игру;
- Развивать логическое мышление, самостоятельность, творчество;
- Вовлечь студентов в самостоятельную работу частично - поискового и исследовательского характера;
- Развивать навыки работы на персональном компьютере.
Задача данного практического занятия состоит в том, студенты закрепили уже полученные и приобрели новые навыки работы на персональном компьютере в программе Microsoft Excel.
Для этого, входной контроль студентами выполняется на компьютере, в виде теста.
Далее проводится фронтальная беседа-опрос по терминам из словаря, по основным принципам работы в табличном процессоре. Особенно подчеркивается, что все окна Windows организованы одинаково, вид окна настраивается пользователем, общие правила использования меню и инструментов. Обязательно комментируются оценки за выполненную работу, степень участия каждого студента в беседе-опросе.
Набор содержит:
1) Плакат по техники безопасности в кабинете информатики (Формат А3)
2) Памятка на столы по техники безопасности (Формат А4)
3) Номерки для 10 компьютеров
Занятие по теме: «Работа над проектом «Моя любимая игрушка». Тема занятия включена в раздел « Работа с папками и файлами, принтером и сканером» и является заключительной в этом разделе. Само занятие способствует развитию у обучающихся интереса к информационным богатствам Интернета, развивает кругозор, мышление, любознательность, даёт возможность повысить эффективность усвоения учебного материала за счёт обучения способам поиска информации в глобальных сетях.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.