Данное занятие посвящено Периодической системе химических элементов.
Учитель: Сегодня мы продолжим свое увлекательное путешествие по стране Химии. Прежде мы начинали изучение законов природы, физических и химических явлений, отправляясь на обыкновенную кухню (фрагмент видеофильма “Химия-8” Суровцева Р.П., Гузей Л.С. “кварт” Москва).
Данный урок проводится в рамках внеурочной деятельности 8 класса в курсе "Биотехнологии". Тема урока была навеяна информацией из сети Интернет в теме научных достижениях за последние 5 лет в области химии. Изучение такой довольно сложной темы предполагает групповую форму работы, которая способствует развитию у обучающихся критического мышления и адекватной самооценки, самостоятельности и ответственности, способности к кооперации и сотрудничеству, повышает креативность. Следует учесть, что групповая работа - это прежде всего игра, игра в организацию, игра в обучение. Игровые приемы помогают ученикам глубже понять учебную тему.
Материал рекомендуется использовать в качестве обобщения при подготовке к ЕГЭ как учителем, так и самими учащимися. В работе рассматриваются способы получения различных органических соединений из галогенпроизводных алканов.
Цель игры развитие творческих способностей, фантазии, внимания и памяти учащихся, расширение кругозора, приобретение новых знаний и умений. В игре ребёнок раскрепощается, исчезают скованность и неуверенность в своих силах, а при достижении определённого успеха появляется желание играть вновь и вновь.
На уроке учащиеся исследуют важнейшие свойства атома углерода, способность атомов углерода соединятся в цепочки, образовывать изомеры. При выполнении лабораторной работы увидят пространственное строение метана и его гомологов. Познакомятся с понятиями «гомология» и «изомерия», с номенклатурой алканов.
На примере открытия Периодического закона на уроке будут рассмотрены основные этапы становления научной теории вообще; предпосылки, ее дальнейшее развитие. Вспомним основные закономерности горизонтальной, вертикальной и диагональной зависимости свойств химических элементов и образуемых ими веществ в Периодической системе, сформулируем представление о значении Периодического закона и Периодической системы для развития науки, промышленности.
На уроке в ходе проектной деятельности на основе аналитического чтения - критического изучения содержания текста с целью его глубокого осмысления, сопровождающегося составлением структурно-логических схем у учащихся формируются универсальные учебные действия: 1. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, 2. владение основными интеллектуальными операциями (выявление причинно-следственных связей), 3. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, 4. изготовление химического информационного продукта и его презентация.
Урок построен в нетрадиционной форме: урок - путешествие. Данный урок соответствует критериям урока, построенным по обновленному содержанию образования. На уроке учитываются возрастные особенности учащихся, использованы все виды дифференциации.
Урок по теме "Изомерия органических соединений. Демонстрация № 12 «Модели изомеров пентана» построен в соответствии обновленного содержания образования. Урок учитывает возрастные особенности учащихся, уровень мыслительных навыков.
Данная разработка рассчитана на учащихся 8 классов. Возрастные и психологические особенности данной категории обучающихся позволяют провести урок по данной теме в игровой форме. Такая форма организации урока позволяет в непринуждённой обстановке систематизировать и обобщить материал по изученной теме, способствуя повышению познавательной активности и росту мотивации к изучению химии, которая для восьмиклассников чаще всего является новым предметом.
Урок направлен на формирование понятия силикатной промышленности, дана информация о производстве керамики, стекла, цемента. В ходе изучения материала учащиеся заполняют схему подобную ОГЭ. Используются задания, позволяющие применять знания на практике.
Данный конспект урока составлен может использоваться в основной школе для изучения нового материала по теме Соли. В течение урока чередуются различные виды деятельности. Учащиеся могут применить свои бытовые знания о солях в ыормулировании своих ответов
Данный материал является конспектом урока по химии для 8 класса. конспект содержит карточку-инструкцию для проведения практической работы по теме "Очистка воды от загрязнения", а также задания, направленные на формирование естественнонаучной грамотности.
Серия уроков обобщения знаний по теме была выполнена в конце изучения всей темы. Его продолжение выражается в проведении практической работы «Решение экспериментальных задач» и контрольной работе по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация»
Цель урока: используя ранее полученные знания, познать и сформулировать закон сохранения массы вещества; продолжить формирование навыка логической мыслительной деятельности; способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за отечественных ученых – М.В. Ломоносова.
Разработка урока для учащихся 10-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна. Цель урока – знакомство учащихся с особенностями строения, гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой алканов, их получением. Урок разработан с использованием личностно-ориентированного подхода, сопровождается презентацией. Имеет четкую методическую структуру, тип: изучение нового материала, содержит элементы контроля знаний.
Урок по теме «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства» разработан для УМК по программе курса «Химия 8 класс» под редакцией Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман издательства «Просвещение». Урок соответствует разделу программы «Кислород. Горение», 1 урок при изучении данного раздела. Содержит технологическую карту, презентацию, практическую работу. На каждом этапе урока используются АМО.
Конспект урока по химии в 8 классе по теме "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева"предназначен для учащихся 8 классов, обучающихся по программе Рудзитис Г.Е, Фельдмана Ф.Г. Урок комбинированный, изучения нового материала. Цель урока изучить строение, структуру периодической системы химических элементов. На уроке используются разноуровневые задания.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.