Данный материал будет необходим учителям логопедам коррекционных школ и ДОУ. На занятии используются все анализаторы (зрительные, кинестетические, слуховые).
Мероприятие подготовлено для обучающихся 1-5 классов коррекционной школы. В игровой форме происходит расширение и активизация словаря по теме «Семья». Дети упражняются в образовании прилагательных, образовании форм дательного и творительного падежа существительных. Мероприятие позволяет развивать связную речь, учит правильно употреблять в речи предлоги.
Воспитывается любовь к близким, , культура общения; умение вслушиваться в обращенную речь; отвечать на вопросы полными ответами.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья значима социализация их в общество. Поэтому развитие коммуникативной функции, а именно связанная речь, очень важное условие для адаптации ребенка
Данное занятие (статья) по теме «Изучаем падежи» является структурным звеном в системе коррекционно-развивающего воздействия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических средств языка у обучающихся 3-их классов с ОВЗ и направлено на развитие полноценных представлений о склонении, как изменении формы слова. В процессе логопедического занятия осуществляется поэтапное формирование тех речевых предпосылок, которые определяют овладение парадигмой словоизменения, а также выбор правильной языковой единицы в процессе порождения речи. В содержание учебно-коррекционного материала данного занятия заложены принципы поэтапного формирования умственных действий и индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. Каждое задание подобрано так, чтобы было не простое списывание или повторение, а предшествовала определённая мыслительная операция. Цель базового уровня предполагает развитие умения у каждого ученика определять падеж имён существительных, правильно ставить к ним вопросы; повышенный уровень предполагает овладение каждым учеником практическими навыками ведения алгоритма определения падежей имён существительных в форме единственного числа, изменять имена существительные 1-ого, 2-ого и 3-его склонения по падежам.
Статистика показывает, что число детей с нарушениями речи, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные услуги, растет. Успешность логопедического воздействия зависит не только от квалифицированной работы логопеда, но и от всех участников коррекционного процесса: педагогов, родителей и других членов семьи.
Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста.
В папке представлен консультативный материал, логопедические игры и технологии направленные как на профилактику, так и на коррекцию речевых нарушений (развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников).
Папка прошла апробацию в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с нарушениями речевого развития от 4-х до 7-ми лет.
Использование одних традиционных методов работы с детьми с ОВЗ недостаточно, необходимо искать новые пути формирования речи, найти такие творческие инновационные методики и технологии, эффективность которых была бы очевидна. Одной из таких методик является — мнемотехника.
Большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Во вводной части занятия при представлении куклы-инопланетянина воспитатель настраивает детей на игру, на предстоящие волшебные превращения, где они, выступая в роли космонавтов, должны продемонстрировать свое творчество, умения проявлять инициативу в общении, совместной деятельности, устанавливать контакты, слушать и слышать друг друга. Все это способствует развитию форм уверенного поведения и формированию социально-коммуникативных умений.
Конспект урока в группе детей с фонетико-фонематическим нарушением речи, 1 класс. Это урок закрепления знаний, направленный на совершенствование звуко-буквенного анализа, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Урок сочетает воспитательные задачи, любовь к истории и традициям России, воспитывает навыки культуры поведения за столом.
Данная авторская разработка предназначена для логопедов, воспитателей и родителей. Через элементы сказкотерапии можно создать необходимые условия для коррекции речи и развития эмоциональной сферы ребёнка, а также самопознания и самовыражения.
Данный материал был разработан для математического кружка, для детей старшей логопедической группы. Конспект разработан специально для занятия перед новогодними каникулами.
Данная презентация направлена на решение следующих задач: -Закрепить в речи названия деревьев. -Закрепить навык образования относительных прилагательных по теме «Деревья». -Закрепить в речи использование предлога С.
В презентации дано понятие мышления и его видов. Описаны основные мыслительные процессы и действия. Дана подборка игр, направленных на развитие словесно-логического мышления у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Презентация разработана к логопедическому занятию "Грибы,грибочки". Позволяет расширить словарный запас обучающихся, упражнять в согласовании числительных с существительными, в подборе существительных к признакам, в подборе глаголов к существительным. Присутствие персонажа Белки оживляет занятие. Занятие проводится в рамках Года Экологии в РФ и РБ.
Занятие направлено на закрепление у детей 4 - 5 лет ОНР 2,3 уровеньзнаний о родном городе, о правилах дорожного движения; уточнение и расширение словаря по данным темам; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных и числительных в роде, числе и падеже), автоматизация и дифференциация шипящих и свистящих звуков.
Материал содержит информацию о первоцветах, занесенных в Красную книгу растений. В ходе мероприятия обучающиеся выполняют различные задания: слоговой анализ, работа с деформированным предложением, изменения имен существительных по падежам и т.д.
Интегрированная игра для развития зрительной памяти, пространственного мышления, расширение словарного запаса, развитие связной речи.
Игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми 5 – 7 лет, как индивидуально, так и в подгруппе от 2 до 5 человек.
Занятия позволяют расширить представления дошкольников об объектах живой природы, о многообразии их форм, помогают отражать наблюдаемое ранее в собственных рассказах. Считаю, что они развивают творческое воображение, желание подражать стилю повествования в сказках и историях Г.Х.Андерсена.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.