Авторская разработка «Употребление имён числительных в речи» (с включением методики работы с обучающимися со слабой мотивацией к учению) для обучающихся 6 класса.
Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях имени числительного, о правильном употреблении в речи (художественной, научной, публицистической, разговорной).
Формы организации деятельности:
- фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная самостоятельная работа;
- парная работа ученика-тьютора со слабомотивированным.
Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Тип урока: урок актуализации знаниево-практических компетенций и речевого развития обучающихся.
Дидактический материал ориентирован прежде всего на помощь учителю в подготовке уроков русского языка и литературы, посвященных развитию речи, однако оно будет полезно учащимся и всем, кто любит русский язык, хочет писать и говорить грамотно. Основная его цель - предупреждение речевых, грамматических, и (по возможности) логических ошибок, а также общее развитие речи.
Задания, включенные в сборник рассчитаны на работу по развитию речи в классах разного уровня.
Сборник с дидактическим материалом состоит из двух частей: теоретической, где содержаться необходимые теоретические сведения; сведения о типе ошибок, примеры характерных ошибок с комментариями.
План-конспект урока по русскому языку для 7 класса "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте". Данный материал поможет учителю дать понятие о деепричастном обороте; формировать практическое умение находить деепричастный оборот и правильно ставить знаки препинания при нём; способствовать развитию логического мышления; воспитывать ценностное отношение к русскому языку.
Одна из задач развития образования – формирование востребованных ВСОКО образовательных результатов. При этом система оценки достижения планируемых результатов включает: внешнюю и внутреннюю систему оценивания. Поэтому необходимо определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся. Но чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким и качество преподавания.
В отличие от занятий, направленных на систематическое обучение какому-либо искусству, арт-терапия носит скорее спонтанный характер и направлена не на результат, а на сам творческий процесс. Состояние свободного творчества доставляет огромное удовольствие всем участникам процесса, дает эмоциональную разрядку, способствует гармонизации личности через самовыражение и самопознание.
Ни для кого не секрет, что одна из главных серьезных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе, что ведет к снижению грамотности, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Оба предмета считаются одними из трудных школьных предметов. Поэтому встает вопрос: как вовлечь ребенка в активный процесс познания? Как повысить качество знаний учащихся? Как предупредить неуспеваемость, особенно в период подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. Как сформировать всесторонне развитую личность, востребованную современным обществом? Ведь оно испытывает потребность в подготовке людей не только знающих, но и умеющих применять свои знания.
Особую сложность представляет необходимость соотнести предметный курс и реальный речевой опыт учащегося, процесс приобретения знаний о языке и процесс овладения языком.
Безусловно, помогает в работе использование и возможности различных технологий.
За годы работы накопился определенный опыт; обсуждая с педагогами применение различных технологий, находила свой путь. Кому-то покажутся технологии и приемы, применяемые в работе, известными, реализация их кому-то будет интересной.
Показать значимость решений Нюрнбергского процесса для судьбы всего человечества. Довести до сведения обучающихся информацию о Нюрнбергском процессе, впервые в мире осудившего преступления против человечества.
Методическая разработка для учащихся с ОВЗ (слабослышащие и позднооглохшие школьники). Цель урока: Познакомить с особенностями имён существительных в родительном падеже.
Задачи урока 1. Уточнить и расширить знания учащихся о родительном падеже имён существительных (основные значения, вопросы, предлоги).
2. Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.
Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.
Отрабатывать приём распознавания падежей.
Развивать внимание, память, речь.
Формировать умение работать в паре.
Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.
Данный сценарий внеклассного мероприятия «Крещенские посиделки» предназначен для учащихся 5-9 классов и посвящен празднованию Рождества и Крещения. Ведущие знакомят участников с историей и традициями этих значимых христианских праздников, подчеркивая их важность для культурного наследия России. Мероприятие включает чтение стихов, обсуждение обычаев и просмотр видеообращения патриарха, создавая атмосферу праздника и веселья. Участники смогут погрузиться в мир народных традиций и узнать больше о значении святок.
Сценарий мероприятия «С чего начинается Родина», в котором обсуждается значение Отечества и любовь к родной земле через поэтические строки Булата Окуджавы. Ведущие раскрывают важные темы, связанные с национальной идентичностью, уважением к истории и родным корням, а также выражают свои чувства к Родине через песни и эмоциональные размышления. Композиция включает в себя чтение стихов, музыкальные номера и визуальный контент, создавая атмосферу глубокого уважения и любви к России.
Работая в школе много лет, замечаю, что с каждым годом учеников, заинтересованных обучением, становится всё меньше. Низкий уровень мотивации учащихся приводит к необходимости постоянной работы учителя над повышением интереса к русскому языку, русской культуре.В связи с этим мною разработаны и реализуются авторские методические разработки внеклассных занятий по русскому языку.Для обучающихся основного звена (5-9 классы) мною созданы интерактивные упражнения и игры на платформе LearningApps ( сервис Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания).
Тест для пятого класса.
1. Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает:
а) начертание букв и их виды; б) звуки речи; в) правила произношения звуков и ударения в словах.
Использование ментальных карт на уроках литературы в 7-8 классах является эффективным инструментом для развития критического мышления и повышения интереса к литературе. Технология создания ментальных карт на примере комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" дает ученикам возможность не только глубже понять сюжет и персонажей, но и самим стать активными участниками образовательного процесса. Это подход не только способствует усвоению литературного материала, но и развивает навыки анализа и работы в команде, что жизненно важно в современном мире.
Контрольная работа за полугодие (10 класс) «Лексика. Фонетика. Орфоэпия. Морфемика и словообразование» с учётом углублённого уровня изучения языкового материала. Время выполнения - 60 минут.
Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме «Имя существительное». Задачи:
1.Выявить пробелы и наметить пути их устранения.
2.Способствовать формированию коммуникативных умений учащихся, а также навыков контроля и самоконтроля.
В рамках данного выступления предоставлена информация о вариантах применения лабораторных работ на уроках русского языка. Данный вид работы предполагает развитие творческих способностей личности, а так же формирование практических навыков и умений школьников, так как на лабораторных работах теоретические знания самостоятельно используются учащимся для решения поставленных задач, что является важным аспектом при выполнении заданий ВПР.
Цели урока: знакомство с учебным комплексом по русскому языку; создать условия для понимания и осмысления роли языка в жизни человека
Оборудование урока: учебник 5 класса Т.А. Ладыженской, образец как подписывать тетради, раздатки с текстом стихотворения «Твой учебник – твой портрет».
Цели урока:
Образовательная: обобщение и систематизация ЗУН обучающихся по темам «Виды анализа текста» при подготовке к ГВЭ по русскому языку; отработка умений и навыков при выполнении заданий.
Развивающая: развивать мыслительную деятельность (анализ, логику, сообразительность, внимательность, быстроту реакции); творческое воображение; грамотность речи; способность переключаться на разные виды деятельности.
Воспитательная: воспитывать гордость за российскую науку и её представителей (М.В. Ломоносов); культуру умственного труда, поведения; интерес к русскому языку и истории через нетрадиционные формы обучения.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 04.11.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.