Заключительный урок по творчеству И.А. Крылова.
Цели: - расширить представление о И.А.Крылове как баснописце;
- закрепить знания об основных признаках басни, способствовать развитию понятия «аллегория»;
- формировать навык выразительного чтения, монологической речи (устной и письменной)...
Интегрированный урок, разработанный учителем русского языка и литературы и педагогом дополнительного образования, знакомит пятиклассников с героями войны 1812 года - крестьянами, партизанами, казаками. Учит создавать образ и словесный портрет героя, опираясь на характеристику его речи. Знакомит с разными литературными жанрами: романом, исторической песней, сказкой. Знакомит с воинами, добывшими своими подвигами славу России, воспитывает патриотические чувства.
Урок объяснения нового материала с применением электронных образовательных ресурсов. Цель урока: дать представление о полной и краткой форме прилагательного, о грамматических особенностях кратких прилагательных, синтаксической роли полных и кратких прилагательных, способствовать формированию умений анализировать и характеризовать предложения с полными и краткими прилагательными, моделировать и использовать в речи предложения с полными и краткими прилагательными.
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения
Обобщающий урок по теме «Басни» для учащихся 5-6 классов. Разработка поможет учителю обобщить знания учащихся о жанре басни, его истории; систематизировать знания о творчестве И.А.Крылова; дать представление об отражении басенного творчества в музыке и живописи. Урок помогает развить навыки коллективной работы, творческие способности детей через инсценирование литературного произведения, создание самостоятельного произведения, умение анализировать, сопоставлять литературный материал; формировать навыки поисковой работы.
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Если душа родилась крылатой...", знакомит с жизнью и творчеством Марины Цветаевой. Формирует эстетический и художественный вкус учащихся, реализует межпредметные связи, в частности, литературы и музыки. Сценарий сопровождается одноименной презентацией.
Цель: познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием технологии деятельностного подхода, элементов исследовательских методов обучения
Большое значение в семейном воспитании имеют семейные истории. Сегодня проблема изучения истории своей семьи, её традиций особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники.
Данный тест составлен в соответствии с заданиями ГИА по русскому, ориентирован на успешную подготовку девятиклассников к сдачи экзамена. В структуру теста входят задания части А, где необходимо выбрать правильный ответ из 4 предложенных; задания части В, где учащийся самостоятельно формулирует ответ на предложенный вопрос; и ответы на задания. Задания составлпены на материале повести А.С.Пушкина "Метель".
Интерактивная презентация для закрепления пройденного материала по пьесе А.С. Грибоедова "Горе от ума" для девятиклассников. Можно использовать на уроке и для самостоятельной работы.
Интегрированный урок по музыке и литературе, направленный на выявление сходства и различия поэтического мироощущения поэтов. Также данный урок учит восприятию и истолкованию лирических произведений, анализируя художественные образы и языковые средства, дает возможность почувствовать певучесть и музыкальность стихов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета, понять, почему именно романс стал тем жанром, в котором русские композиторы могли передать красоту русской природы и внутренний мир человека.
Литературный вечер может быть проведён учащимися 8-9 кл. при изучении творчества А.С.Пушкина. Подготовка вечера погружает школьников в салонную культуру начала 19 века, развивает интерес к классической литературе, воспитывает художественный вкус.
Предлагаемое пособие представляет собой справочник по русскому языку, который позволит выпускникам 9-х классов подготовиться к новой форме итоговой аттестации II часть – тестовые задания.
Материал расположен в том же порядке, как и задания в КИМах по русскому языку.
При проведение этого урока учащиеся познакомились с содержанием басен С.Михалкова о насекомых, повторили основные сведения по теме «Класс «Насекомые», нашли соответствие и несоответствие героев басен биологическим признакам реальных животных, а также совершенствовали навыки исследовательской работы (анализировать, сравнивать, делать обобщенные выводы), учащиеся задумались над моралью басен, необходимостью воспитания в себе важнейших моральных качеств: скромности, трудолюбия, честности
Предлагаю вам конспект урока-семинара на тему: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» для учащихся восьмых классов. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, применяющим в своей педагогической деятельности игровые технологии. Это конспект направлен на выработку познавательных и коммуникативных УУД у учеников восьмых классов.
Кроссворд составлен по материалам статьи учебника (Литература. 6 класс. В.П. Полухина, В.Я. Коровина и др. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014, с.31-33)
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.