В разделе материалов: 912 Показано материалов: 641-660 |
Страницы: « 1 2 ... 31 32 33 34 35 ... 45 46 » |
Интегрированный урок по музыке и литературе, направленный на выявление сходства и различия поэтического мироощущения поэтов. Также данный урок учит восприятию и истолкованию лирических произведений, анализируя художественные образы и языковые средства, дает возможность почувствовать певучесть и музыкальность стихов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета, понять, почему именно романс стал тем жанром, в котором русские композиторы могли передать красоту русской природы и внутренний мир человека. |
|
Литературный вечер может быть проведён учащимися 8-9 кл. при изучении творчества А.С.Пушкина. Подготовка вечера погружает школьников в салонную культуру начала 19 века, развивает интерес к классической литературе, воспитывает художественный вкус. |
|
Практикум ЕГЭ по русскому языку предназначен как для работы в классе, так и для самостоятельного контроля знаний. |
|
Предлагаемое пособие представляет собой справочник по русскому языку, который позволит выпускникам 9-х классов подготовиться к новой форме итоговой аттестации II часть – тестовые задания.
Материал расположен в том же порядке, как и задания в КИМах по русскому языку. |
|
При проведение этого урока учащиеся познакомились с содержанием басен С.Михалкова о насекомых, повторили основные сведения по теме «Класс «Насекомые», нашли соответствие и несоответствие героев басен биологическим признакам реальных животных, а также совершенствовали навыки исследовательской работы (анализировать, сравнивать, делать обобщенные выводы), учащиеся задумались над моралью басен, необходимостью воспитания в себе важнейших моральных качеств: скромности, трудолюбия, честности |
|
 Презентация используется на уроке русского языка во 2 классе для ознакомления учащихся с правилом написания разделительного мягкого знака. |
|
Предлагаю вам конспект урока-семинара на тему: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» для учащихся восьмых классов. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, применяющим в своей педагогической деятельности игровые технологии. Это конспект направлен на выработку познавательных и коммуникативных УУД у учеников восьмых классов. |
|
 Кроссворд составлен по материалам статьи учебника (Литература. 6 класс. В.П. Полухина, В.Я. Коровина и др. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014, с.31-33) |
|
Материал рассчитан на учителей-словесников, которые работают с ребятами 5-11 классов.
В данной статье представлен опыт работы по созданию школьной литературной газеты. Здесь читатели смогут найти этапы работы, рекомендации по подбору ребят для работы в редакционной группе, увидеть результативность такой работы. |
|
Современные формы и методы обучения в рамках урочной деятельности |
|
Литературное лото "Малые жанры фольклора" разнообразит проверку знаний учащихся по теме. |
|
 По вертикали:
2. Песня, которой убаюкивают ребенка.
3. Стихотворение, похожее на короткую сказочку, которое рассказывает нянюшка или мама своему ребенку.
4. Песенка - приговорка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками ребенка.
5. Короткий стишок, с помощью которого определяют, кто в игре водит. |
|
Цели: формирование представление об обращении, его роли в предложении.
Основные задачи: научить учащихся находить обращение в предложении, отличать подлежащее от обращения, научить постановке знаков препинания при обращении, развить устную и письменную речь учащихся.
Оборудование: компьютер, экран. |
|
Данную презентацию можно использовать на уроках и элективных занятиях по русскому языку при подготовке к ЕГЭ. |
|
Цели: формирование коммуникативной и речевой компетенции, мобилизация теоретических знаний по языку, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности.
Основные задачи: формирование навыков комплексного анализа текста; обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формирование практических умений, необходимых для успешной сдачи ГИА/
Оборудование: портрет К.Г. Паустовского, экран, распечатанный текст с заданиями у каждого учащегося. |
|
Цели урока: знакомство с бардовской песней, с творчеством И. Талькова; дать понятие о рок-поэзии; показать тенденции современной литературы, место рок-поэзии в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны.
Методические приемы: лекция учителя, сообщения учащихся, выразительное чтение, прослушивание песен, комментирование.
Оборудование: фотографии поэта, записи песен, импровизированная сцена, словарик: бард, рок, рок-поэт, рок-н-ролл, аранжировка, брейк. |
|
Анализ школьной практики и результатов нашей работы показывает, что проблема развитие коммуникативной компетентности актуальна: современная школа нуждается в исследованиях, объединяющих в себе наиболее ценные положения соответствующих теорий, и формирования на их основе идей, которые отвечали бы современным условиям и способствовали оптимальному решению данной проблемы. Решение этой проблемы можно осуществить только во взаимосвязи учебной и внеучебной работы. |
|
Урок развития речи направлен на отработку навыка создания текста описания на основе личных впечатлений (экскурсионной поездки в музей русского быта). Материал урока рассчитан на реализацию творческих возможностей учащихся. На уроке предлагаются для выполнения задания, нацеленные на самостоятельную работу учащихся и созданы условия для свободного выбора заданий. |
|
Конспект урока по русскому языку выполнен в соответствии с ФГОС: содержит сценарий урока, технологическую карту, приложение.
Авторы УМК: Русский язык 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012.
Тип урока: урок рефлексии. |
|
На данном уроке анализируется произведение Е. Носова "Яблочный Спас" в единстве формы и содержания. При этом рассматривается композиционное построение рассказа, языковые особенности, авторская позиция. |
|
|
|
|