Сегодня: 14.06.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Разное

В категории материалов: 389
Показано материалов: 41-60
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 19 20 »

Уроки, конспекты [372] Планирование [99]
Плакаты, пособия [19] Презентации [126]
Кроссворды [12] Сценарии [20]
Разное [389] Статьи [99]
Контрольные работы, тесты [49] Олимпиадные задания [13]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» - живая картина нравов общества.
Цели:
1. Развивать умение учащихся работать с книгой и другими информационными ресурсами, самостоятельно добывать знания;
2. Развивать культуру устной речи, умение выразительного чтения;
3. Расширить знания учеников о биографии А.П. Чехова, познакомить с особенностями его творческого метода;
4. Помочь учащимся задуматься над воспитанием таких качеств характера, как честность, порядочность.

Блоги | Педагог: Кедыч Светлана Витальевна| Просмотров: 149 | Загрузок: 11 | Добавил: svetlanakedych | Дата: 05.08.2024 | Комментарии (0)

Тема: Произведение Л.Н. Толстого «Течение воды».
Цели:
Образовательные, формирование регулятивных УУД:
расширить знания учеников о писателе Л.Н. Толстом, познакомить с особенностями его творческого метода; изучить особенности композиции рассказа.

Блоги | Педагог: Кедыч Светлана Витальевна| Просмотров: 103 | Загрузок: 7 | Добавил: svetlanakedych | Дата: 04.08.2024 | Комментарии (0)

Технологическая карта предназначена для филологов, чтобы
• познакомить со стихотворением Пушкина «Зимняя дорога»
• выявить мотив одиночества, печали, тоски во внутреннем монологе героя и в описании зимней дороги;
• развивать навыки выразительного чтения, чтения наизусть, навыки лексической работы, работы с учебником и иллюстрациями;
• формировать нравственно-эстетические представления в ходе выявления смысла названия стихотворения.

Блоги | Педагог: Богданова Ирина Викторовна| Просмотров: 225 | Загрузок: 17 | Добавил: Ирасик | Дата: 03.08.2024 | Комментарии (0)

Автор публикации делится опытом работы по использованию инструментов ТРИЗ-технологии на уроках русского языка в начальной школе.

Блоги | Педагог: Гапизова Валентина Валерьевна| Просмотров: 162 | Загрузок: 11 | Добавил: valval07 | Дата: 29.07.2024 | Комментарии (0)

Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе .Также даны критерии оценивания каждого задания и правильные ответы

Блоги | Педагог: Валеева Рита Рамильевна| Просмотров: 205 | Загрузок: 25 | Добавил: Varita2671 | Дата: 22.07.2024 | Комментарии (0)

В данной работе представлена викторина для учащихся 6 класса. Викторина состоит из 4 заданий разной сложности. Учащимся необходимо вспомнить не только русский, но и зарубежный фольклор.

Блоги | Педагог: Лукоянов Роман Денисович| Просмотров: 9096 | Загрузок: 1050 | Добавил: lukoyanov | Дата: 25.06.2024 | Комментарии (0)

Соревнования «Мы вежливые люди» в школе проводятся в целях:
- борьбы с ненормативной лексикой у школьников,
- популяризации культурной речи,
- воспитания уважения к старшим, учителям.

Блоги | Педагог: Прудников Андрей Александрович| Просмотров: 138 | Загрузок: 10 | Добавил: ASSANPR | Дата: 16.06.2024 | Комментарии (0)

1.Орг.момент.(экран выключен)
(дети сами в классе)(звучит музыка)
(учитель и Книга стоят за дверью, После звонка раздается стук в дверь и заходит Книга (в шляпе академика и белых перчатках).
-Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Вы 2а класс? Приятно познакомиться.(проходит по рядам и приветствует ребят :прикасается ладошка к ладошке и говорит, вы чувствуете мое тепло, хочу поделиться с вами ручками доброты)

Блоги | Педагог: Горлова Юлия Александровна| Просмотров: 180 | Загрузок: 11 | Добавил: Yu123lya | Дата: 11.06.2024 | Комментарии (0)

Показать школьникам, что Лентяй, Двоечник и Неряха могут измениться. Ведь на Корабль Знаний могут попасть только ответственные, трудолюбивые, серьезные, внимательные, уважительные ученики.
Цели:
- привить детям понимание необходимости учебы, развить в них стремление к получению знаний.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями «учение», «неученье», «невежество»; познакомить с пословицами об учении.
Воспитательные: привить детям понимание необходимости получения знаний.
Развивающие: развивать речь учащихся, образное мышление, умение сравнивать, анализировать, а также обобщать, делать выводы, находить пути решения проблемного вопроса.

Блоги | Педагог: Васильева Карина Норатовна| Просмотров: 154 | Загрузок: 10 | Добавил: karina_vasileva_1973 | Дата: 12.05.2024 | Комментарии (0)

Урок повторения по теме «Обособленные члены предложения» 10-ый по счёту, проводится с целью систематизации знаний в конце изучения трудных тем: «Обособленные определения и приложения», «Обособленные обстоятельства». Модель «Смена рабочих зон» сочетает индивидуальный подход (три типа заданий в зависимости от уровня подготовки обучающегося), проектную групповую деятельность и использование ЭОР на уроке. На Образовательном портале школы мною создан курс по теме, в котором размещены не только разноуровневые тесты и задания, но и разноплановые учебные материалы, используемые в онлайн зоне и групповой работе в данной модели урока. Учащимся такая форма обучения нравится, учителю позволяет обеспечить системно-деятельностный подход.

Блоги | Педагог: Серко Ольга Вячеславовна| Просмотров: 187 | Загрузок: 11 | Добавил: m7601 | Дата: 10.05.2024 | Комментарии (0)

Технологическая карта и конспект по ознакомлению с художественной литературой на тему «Знакомство с творчеством В. Драгунского. Викторина по произведению В. Драгунского «Он живой и светится»

Блоги | Педагог: Коновалова Оксана Анатольевна| Просмотров: 247 | Загрузок: 9 | Добавил: Oxana15 | Дата: 30.04.2024 | Комментарии (0)

В работе раскрывается понятие орфографии, даются психологические особенности процесса письма младших школьников и приводятся возможные пути повышения грамотности школьников в свете системно-деятельностного подхода.

Блоги | Педагог: Новикова Елена Александровна| Просмотров: 416 | Загрузок: 11 | Добавил: NovikovaE | Дата: 20.04.2024 | Комментарии (0)

Методический материал к уроку.

Блоги | Педагог: Черножукова Оксана Викторовна| Просмотров: 124 | Загрузок: 12 | Добавил: chernozhukova2964 | Дата: 17.04.2024 | Комментарии (0)

Конспект открытого урока литературы в 9 классе: «Литературный диспут: «Испытания любовью и дружбой романтического героя Г.А. Печорина» (на основе романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»). Данный урок литературы (в форме диспута) включает в себя разноаспектную работу с обучающимися 9 класса по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 513 | Загрузок: 31 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 13.04.2024 | Комментарии (0)

В презентации предлагаются формы и приемы работы при подготовке к ОГЭ.

Блоги | Педагог: Гудина Елена Георгиевна| Просмотров: 457 | Загрузок: 25 | Добавил: gudlen77 | Дата: 07.04.2024 | Комментарии (0)

В 9-м классе обучающимся предстоит сдача ОГЭ по русскому языку. По решению ПМПК учащиеся с ОВЗ проходят государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ. Главный этап социализации для детей с ограниченными возможностями - это школа. У таких детей выявляются отклонения в развитии, связанные с изменением нервной системы ребёнка. В связи с дефектами речи, особенностями психической мыслительной деятельности у детей с ограниченными возможностями отмечаются затруднения в изучении и усвоении программного материала. Независимо от формы проведения эк-замена, обучающиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
Образовательная практика рассчитана для обучающихся с разным уровнем подготовки (7-8 классов). Чтобы написать сочинение на свободную тему, обнаружить полную осведомленность в конкретном вопросе, ученик должен обладать богатым жизненным опытом. Это актуальная проблема. На сегодняшний день, ребята, обучающиеся в классах СКК, да и не только, мало читают, круг общения узкий. Потому в преподавании русского языка детям основной метод обучения — коммуникативный. Это использование методических приемов, опирающихся на живое общение с учеником, на формирование языковой компетенции, раскрытие их творческого потенциала в различных формах деятельности.

Блоги | Педагог: Трефилова Елена Александровна| Просмотров: 176 | Загрузок: 2 | Добавил: dgeksik | Дата: 04.04.2024 | Комментарии (0)

Цели: познакомить с произведениями Г. Сапгира «Про мед­ведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»; обучать правильному, выразительному чтению це­лыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интона­ционно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.

Блоги | Педагог: Новикова Наталья Николаевна| Просмотров: 243 | Загрузок: 14 | Добавил: nov34 | Дата: 02.04.2024 | Комментарии (0)

Дидактический материал содержит задания и игры для проведения
занятий по русскому языку как иностранному в начальной школе.
Цель данного пособия – способствовать модернизации учебного процесса,
направленного на обучение школьников русскому языку как иностранному,
оказывать помощь преподавателям при подготовке к урокам русского языка с иностранными
обучающимися.

Блоги | Педагог: Наталья Николаевна Коровникова| Просмотров: 180 | Загрузок: 10 | Добавил: nnk1990nnk | Дата: 31.03.2024 | Комментарии (0)

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования происходит пересмотр процесса обучения, при котором обучающийся является не объектом, а субъектом образовательного процесса, самостоятельно ставящим вопросы, диалектически разрешающим противоречия, т.е. осуществляется его подготовка к реальной жизни, готовность к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи. Современная педагогика становится все более пластичной и позволяющая учителям использовать большое количество разнообразных методик обучения. Одной из популярных инновационных методик обучения является эвристическое обучение. В переводе с греческого heurisko – «открываю», «отыскиваю», «нахожу». Эвристика – наука, изучающая творческую деятельность, методы, используемые при открытии новых концептов, идей и взаимосвязей между объектами и совокупностями объектов, а также методики преподавания, используемые в процессе обучения. Речь идет о нахождении знаний, ответов на поставленные вопросы. Вовлекая обучающихся в деятельность, которая характеризуется мотивированностью, пониманием личностного смысла, предметной направленностью, мы формируем у учеников внутренние предпосылки для развития исследовательского отношения к миру, что является механизмом для осуществления младшими школьниками больших и малых исследований, позволяющих им не только узнать новое об окружающем мире, но и приобрести универсальные способы его познания – исследовательские умения.

Блоги | Педагог: Мосолова Виктория Ивановна| Просмотров: 340 | Загрузок: 6 | Добавил: mosolova | Дата: 27.03.2024 | Комментарии (0)

О личностях, которые родились и достигли успеха в различных областях деятельности в Чувашской Республике.
Предварительная работа:
Для проведения классного часа была проделана большая предварительная работа. Дети разные по уровню подготовленности и я их разделила на несколько групп.
1 группа: Биографы (Они собирали материал о биографии выдающихся людей)
2 группа: Операторы(Они собирали фотографии выдающихся людей )
3 группа:Репортеры(Эти дети собирали информацию о селе Тобурданово)
4 группа: Иллюстраторы(Собирали фотографии репродукции иллюстраций)
Ученики в ходе подготовки изучали биографию, знакомились с научными трудами, сборниками их публикаций, картинками. Анализировали информацию, извлекали главное.
Была проведена большая словарная работа.

Блоги | Педагог: Морозова Татьяна Валерьевна| Просмотров: 195 | Загрузок: 9 | Добавил: t796mm | Дата: 18.03.2024 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
КАНИКУЛЫ


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 14.06.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог