Урок по обществознанию. Форма урока: урок открытия новых знаний. Цель: сформировать представление учащихся о правовом государстве, научиться выделять его признаки; познакомиться с принципом разделения властей. Методические приемы: исследовательский, эвристический, приемы критического мышления.
Мероприятие посвящено Дню Победы. Рассчитано на 9-11 классы. У времени есть своя память - история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Память эта должна жить в веках - в воспоминаниях на пожелтевших страницах письма, в переписанных рассказах очевидцев, в военных песнях…. Память, которая не даст забыть… Память, которую не предают, которую помнят дети и взрослые всегда, во все времена и во все эпохи. Очень важно, нам - нынешнему поколению, не забывать и передавать потомкам всю историю Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
Аннотация: План-конспект занятия по краеведению по теме «Красная книга России и Самарской области». Занятие рассчитано на обучающихся 8-9 лет. На занятии применяются современные образовательные технологии, игровые, мультимедийные.
Продолжительность занятия: 80 минут. Форма проведения комбинированное.
Цель занятия: расширение знания обучающихся по краеведению посредством ознакомления с Красной книгой Самарской области, с редкими животными, выяснения причин их гибели и исчезновения, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
Материал представляет собой рассказ о Святом князе Василько Ростовском. Использовать можно для урока ОРКСЭ (модуль ОПК) или для классных часов, уроков истории, окружающего мира при изучении темы «Святые земли Русской».
Игра рекомендована для обучающихся 1 курсов начального и среднего профессионального образования, изучающих историю Отечества с древнейших времен и до конца 19 века.
Цели урока:
1. Формирование представления о войне 1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории;
2. Формирование информационных компетенций (умение извлекать историческую информацию, обобщать материал); коммуникативных компетенций (высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, развивать речь, память, логическое мышление, познавательные способности); совершенствование коммуникативных навыков работы в группе.
3. Воспитание патриотизма, чувства гордости за русский народ, стремления жить в мире, желания противостоять агрессии, войне как источнику гибели.
Урок: формировать убеждения о важности семьи в жизни человека; развивать семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи; прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках
В конспекте урока представлен подробный материал по изучению данной темы. Задачи: Образовательные - познакомить учащихся с причинами, целями, движущими силами, основными этапами и событиями, результатами восстания, дать характеристику личности Е. Пугачева, Развивающие- совершенствовать умения сравнивать, анализировать, делать выводы: способствовать развитию умения находить в тексте необходимую информацию. Воспитательные - показать, что восстание, жестокость- это не самый лучший способ решения проблемы
Мероприятие можно приурочить или к 8 сентября (начало Блокады Ленинграда), или к 27 января – дню снятия блокады Ленинграда.
Так же данное мероприятие может быть использовано в воспитательно-образовательном процессе классными руководителями, педагогами-организаторами.
Разработка внеурочного мероприятия. Может быть использована на уроках и внеурочных мероприятиях. Посвящена трагедии в Беслане.
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, стремление к миру.
Предлагаемый материал представляет собой хронологическую таблицу рассказывающую об основных вехах в существовании крепостного права в истории нашей страны, раскрывает связь его формирования с событиями и процессами, происходившими в России и мире.
В современных условиях приоритет в подготовке учителя отдается изучению и освоению цифровых технологий. И это абсолютно правильно и обоснованно. Но любая технология - это всего лишь средство, с помощью которого учитель добивается поставленных целей. Современного учителя истории трудно представить без умения работать с конкретным историческим материалом: документами, историческими первоисточниками, трудами выдающихся историков. Основной целью здесь является формирование у школьников практических умений, освоения ими способов, приемов, моделей работы с историческими текстами.
В этом году исполнилось 80 лет со дня начала Великой Отечественной войны.
20 августа 1941 г. в районе стратегического транспортного узла Войсковицы-Красногвардейск (ныне город Гатчина, Россия) состоялся исторический танковый бой, который называют «самым успешным танковым боем» за всю историю танковых противостояний. Руководил боем советский танкист Зиновий Григорьевич Колобанов.
Данное дидактическое пособие представляет собой полную разработку урока «открытия» новых знаний. Информация, с которой знакомятся учащиеся на этом уроке, помогает увидеть не столько положительные, сколько отрицательные последствия все более расширяющейся глобализации. Учащиеся приходят к пониманию личной ответственности за происходящее в сегодняшнем мире.
Актуальность темы обусловлена тем, что она касается каждого человека на Земле, поэтому учащимся для общего развития и становления независимых, самодостаточных, несущих ответственность за свои действия личностей необходимо в полной мере осознавать остроту поднятого вопроса.
Ведь, по существу, глобальные проблемы непосредственно касаются и каждого из нас как маленькой «частички» вceгo единого и многоликого человечества.
Классный руководитель: Гоцуляк Н.В. Форма проведения: брейн-ринг Класс: 7-г Задачи:
1.Образовательная: формирование основ общественно-политических, гуманитарных знаний об эпохе Петра 1, обогащение знаний по предмету (конкретно – I четверти XVIII века, времени Петра I)
Внеклассное мероприятие разработано для старших классов в преддверии празднования 800 - летия со дня рождения князя Александра Невского и ориентировано на воспитание нравственно - патриотических качеств нынешнего поколения. В ходе коллективной, совместной̆ работы дети овладевают информационными, поисковыми, коммуникативными компетентностями. Данное мероприятие входит в систему воспитательной̆ работы по патриотическому воспитанию старших школьников и включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания школьников. Патриотическое воспитание является плановым, системным, постоянным, одним из приоритетных направлений в области воспитательной̆ деятельности. Оно реализуется как в процессе обучения, так и во внеурочной̆ и внеклассной̆ деятельности, поскольку этот процесс предполагает широкое использование возможностей̆ учебных дисциплин и включение детей̆ в разнообразные виды социально - значимой̆ деятельности. В его процессе используются разнообразные средства и методы актуализации исторической̆ памяти, объектов патриотической̆ гордости.
Урок-игра проводится в 9-10 классах после изучения соответствующих тем. Материалы урока посвящены последним годам правления И.В.Сталина и деятельности Н.С.Хрущева.
Урок обществознания для 11 класса для учебника под редакцией Боголюбова. Урок рассчитан на 2 часа и является вводным уроком к главе "Политика". Урок включает в себя презентацию, работу с документами, групповую работу.
Программа курса «Правовые основы государственной службы» составлена на основе единого подхода к изучению курса истории и обществознания в старшей школе с использованием материалов Конституции РФ; законодательных актов и нормативных документов РФ; указов Президента РФ; постановлений Правительства РФ; модифицированных материалов учебной программы для вузов «Государственная служба Российской Федерации», созданной преподавателем Воронежского государственного университета Денисовой Г.Д. и других источников. Программа предназначена для использования в учебном процессе кадетских корпусов, выпускники которых еще в царской России после окончания обучения были широко востребованы не только на военном поприще, но и в структурах государственной службы. Возрождение кадетского движения свидетельствует об осознании необходимости возврата к прежним ценностям и формирования в более раннем возрасте компетентности в будущей государственной деятельности.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.