Предлагаемый материал представляет собой хронологическую таблицу рассказывающую об основных вехах в существовании крепостного права в истории нашей страны, раскрывает связь его формирования с событиями и процессами, происходившими в России и мире.
В современных условиях приоритет в подготовке учителя отдается изучению и освоению цифровых технологий. И это абсолютно правильно и обоснованно. Но любая технология - это всего лишь средство, с помощью которого учитель добивается поставленных целей. Современного учителя истории трудно представить без умения работать с конкретным историческим материалом: документами, историческими первоисточниками, трудами выдающихся историков. Основной целью здесь является формирование у школьников практических умений, освоения ими способов, приемов, моделей работы с историческими текстами.
В этом году исполнилось 80 лет со дня начала Великой Отечественной войны.
20 августа 1941 г. в районе стратегического транспортного узла Войсковицы-Красногвардейск (ныне город Гатчина, Россия) состоялся исторический танковый бой, который называют «самым успешным танковым боем» за всю историю танковых противостояний. Руководил боем советский танкист Зиновий Григорьевич Колобанов.
Данное дидактическое пособие представляет собой полную разработку урока «открытия» новых знаний. Информация, с которой знакомятся учащиеся на этом уроке, помогает увидеть не столько положительные, сколько отрицательные последствия все более расширяющейся глобализации. Учащиеся приходят к пониманию личной ответственности за происходящее в сегодняшнем мире.
Актуальность темы обусловлена тем, что она касается каждого человека на Земле, поэтому учащимся для общего развития и становления независимых, самодостаточных, несущих ответственность за свои действия личностей необходимо в полной мере осознавать остроту поднятого вопроса.
Ведь, по существу, глобальные проблемы непосредственно касаются и каждого из нас как маленькой «частички» вceгo единого и многоликого человечества.
Классный руководитель: Гоцуляк Н.В. Форма проведения: брейн-ринг Класс: 7-г Задачи:
1.Образовательная: формирование основ общественно-политических, гуманитарных знаний об эпохе Петра 1, обогащение знаний по предмету (конкретно – I четверти XVIII века, времени Петра I)
Внеклассное мероприятие разработано для старших классов в преддверии празднования 800 - летия со дня рождения князя Александра Невского и ориентировано на воспитание нравственно - патриотических качеств нынешнего поколения. В ходе коллективной, совместной̆ работы дети овладевают информационными, поисковыми, коммуникативными компетентностями. Данное мероприятие входит в систему воспитательной̆ работы по патриотическому воспитанию старших школьников и включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания школьников. Патриотическое воспитание является плановым, системным, постоянным, одним из приоритетных направлений в области воспитательной̆ деятельности. Оно реализуется как в процессе обучения, так и во внеурочной̆ и внеклассной̆ деятельности, поскольку этот процесс предполагает широкое использование возможностей̆ учебных дисциплин и включение детей̆ в разнообразные виды социально - значимой̆ деятельности. В его процессе используются разнообразные средства и методы актуализации исторической̆ памяти, объектов патриотической̆ гордости.
Урок-игра проводится в 9-10 классах после изучения соответствующих тем. Материалы урока посвящены последним годам правления И.В.Сталина и деятельности Н.С.Хрущева.
Урок обществознания для 11 класса для учебника под редакцией Боголюбова. Урок рассчитан на 2 часа и является вводным уроком к главе "Политика". Урок включает в себя презентацию, работу с документами, групповую работу.
Программа курса «Правовые основы государственной службы» составлена на основе единого подхода к изучению курса истории и обществознания в старшей школе с использованием материалов Конституции РФ; законодательных актов и нормативных документов РФ; указов Президента РФ; постановлений Правительства РФ; модифицированных материалов учебной программы для вузов «Государственная служба Российской Федерации», созданной преподавателем Воронежского государственного университета Денисовой Г.Д. и других источников. Программа предназначена для использования в учебном процессе кадетских корпусов, выпускники которых еще в царской России после окончания обучения были широко востребованы не только на военном поприще, но и в структурах государственной службы. Возрождение кадетского движения свидетельствует об осознании необходимости возврата к прежним ценностям и формирования в более раннем возрасте компетентности в будущей государственной деятельности.
Проверочная работа по истории по теме "Великие георгафические открытия" для 7 класса. Материал поможет быстро проверить усвоенный материал у учеников и оценить уровень их знаний по данной теме.
Исторический диктант - вид проверки домашнего задания. Также можно использовать в качестве закрепления изученного материала по теме "История ислама" 6 класс.
Урок истории мира в 8 классе по обновленному содержанию образования Республике Казахстан. Учащиеся определят значение колонизации Ирана для Британии и России:
- называют имена исторических деятелей и связанные с ними события в Иране в XVIII – сер. XIX вв;
- сравнивают колониальную политику России и Британии в Иране;
- оценивают последствия англо-русского соперничества за Иран.
Занятие «Древние животные родного края», рассматривается в рамках образовательной программы, эколого-краеведческой направленности «Родными тропами».
Сегодня как никогда перед человечеством встает вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе. И ответственность за сохранение окружающего нас природного мира следует формировать, с самого раннего возраста. От нас и наших детей зависит, какой станет наша планета в будущем.
Занятие рассчитано на обучающихся 8-9 лет. На занятии применяются современные образовательные технологии, игровые, мультимедийные.
Продолжительность занятия: 80 минут
Участники занятия: дети 8-9 лет, 15 человек
Форма проведения занятия: комбинированное.
Цель занятия: расширение представлений обучающихся по краеведению посредством ознакомления с историей развития славянской письменности, её видами, предметами и материалами для письма
Данный урок разработан для учащихся 6 класса при изучении «Истории средних веков». Урок разработан согласно требованиям, Федерального государственного образовательного стандарта. В основу положен системно - деятельностный подход
Урок повторения курса Новой истории 16-18 веков представлен в форме дидактической игры по типу «Своя игра». Игра рассчитана на учащихся 7 класса (13лет). Основная цель урока- систематизация знаний учащихся по изученному курсу.
Материал предназначен для педагогов, преподающих историю в 9-11 классах. Урок призван сформировать представление учащихся по заданной теме; содействовать развитию многомерного понимания истории человечества, многовариативности, многонаправленности культур и народов, воспитывать у учащихся любовь и уважение к русской истории и культуры, к их особенностям.
Материал предназначен для педагогов, преподающих историю и обществознание в 9-11 классах Урок призван в игровой форме сформировать у учащихся представление о содержании основных идеологий; развить умения сравнивать и анализировать политические программы партий; воспитывать у учащихся чувство политической ответственности за судьбу Отечества.
Урок призван сформировать у учащихся представление об основных составляющих мировоззрения русского человека во второй половине XVI века, определить его особенности; развить умения сравнивать и анализировать, находить положительные и отрицательные стороны в культуре данной эпохи; воспитывать у учащихся понимание души родной культуры.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 14.01.2025
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.