Урок русского языка в 4 классе "Именительный и Винительный падежи" построен в форме БСП Цель актуализировать знания об именительном и винительном падежах, познакомить с написанием окончаний и со способами различия именительного и винительного падежей.
Технология "Говорящая среда" в ДОУ. Речевое развитие дошкольников.
Сегодня в современной педагогике все актуальнее становится технология «Говорящая среда».
«Говорящая среда» - это мотивирующая образовательная среда, через которую происходит обучение, развитие и воспитание детей дошкольного возраста.
Тема урока: Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Цели урока:
- сформировать знания о правилах постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении;
- формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения;
- определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе расставлять знаки препинания;
- обучение осознанному отношению к правилам пунктуации, умению применять полученные знания на практике;
- развитие речи и творческих способностей учащихся;
- воспитывать личность, способную на самостоятельную деятельность.
Оборудование:
учебник,
учебные тесты,
таблица «Бессоюзное сложное предложение»,
раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный
Прогнозируемые результаты:
учащиеся определяют смысловые отношения между частями БСП;
знают правила постановки запятой и точки с запятой в БСП,
основные признаки бессоюзного сложного предложения, узнают БСП;
конструируют данные синтаксические конструкции;
правильно и уместно используют БСП в речи.
Проект "Происхождение и значение фамилий моих одноклассников" + презентация к проекту + защитное слово для выступления.
Данный проект занял 3 место в городском конкурсе проектов
Технологическая карта внеклассного чтения. Басни. Цель урока:Создание условий для организации работы с жанровыми особенностями и структурой басен, способствовать развитию умений выделять особенности языка баснописцев; сравнивать басни разных авторов; создание условий для формирования и развития читательской грамотности.
Материал может быть использован на уроках литературы в старших классах и при подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по литературе для структурированного анализа поэтического текста.
Данное занятие можно использовать в рамках курса "В гостях у сказки" и для закрепления урока чтения по теме. Цель: ознакомить тьюторанта с русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть»; Задачи: Образовательные: формирование навыка узнавать сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»; Развивающие: развитие видов праксиса (кинестетический, артикуляционный), развитие мышления, развитие мнестических функций, развитие слухомоторных координаций; Воспитательные: воспитание интереса к русскому народному творчеству;воспитание трудолюбия, аккуратности, умения доводить дело до конца.
Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Цели:
1. Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль», развивать навыки осознанного чтения и умения работать с текстом.
2. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, творческое воображение.
3. Корригировать память, внимание, мышление, связную речь, обогащать и активизировать словарь.
4. Воспитывать положительную мотивацию к урокам чтения, любовь к природе, усидчивость, умение слушать.
Как запомнить сложные правила и десятки исключений? Как сделать подготовку к ЕГЭ, ВПР интересной и эффективной? Как создать со школьником уникальный исследовательский проект? В этом может помочь учителю и ученику мнемонические приёмы.
Цель: развивать речь, внимание, мышление. Задачи: Образовательные: -дать элементарное сведение о Солнечной системе, планетах Солнечной системы и первых космических полетах человека; - актуализация и расширение активного лексического запаса; - закреплять умение составлять слова из слогов;
На этом уроке повторяются и закрепляются знания учащихся о приставках и суффиксах как словообразующих морфемах. Даётся представление о том, что написание некоторых приставок и суффиксов не поддаётся проверке – их надо запоминать. Д
Конспект урока по русскому языку на тему: множественное и единственное число глаголов.
Цель фрагмента урока: создание условий для ознакомления с единственным и множественным числом глаголов и формирование умения отличать их. Задачи фрагмента урока:
Формировать представления о числе глагола, его отличительных признаках и роли в речи.
Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Цели: чтение слов с буквой Ч, чтение предложений и коротких текстов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Задачи:
• формирование у обучающихся навыка правильного чтения слов с ч, умения проводить звуко-буквенный анализ слов с ч;
• развитие речи, логического мышления;
• развивать фонематический слух;
• воспитывать любознательность;
• составление рассказа по сюжетным картинкам;
• воспитание умения выслушивать мнение товарищей, интереса к учению, доброжелательности.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 01.11.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.