С введением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования происходит пересмотр процесса обучения, при котором обучающийся является не объектом, а субъектом образовательного процесса, самостоятельно ставящим вопросы, диалектически разрешающим противоречия, т.е. осуществляется его подготовка к реальной жизни, готовность к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи. Современная педагогика становится все более пластичной и позволяющая учителям использовать большое количество разнообразных методик обучения. Одной из популярных инновационных методик обучения является эвристическое обучение. В переводе с греческого heurisko – «открываю», «отыскиваю», «нахожу». Эвристика – наука, изучающая творческую деятельность, методы, используемые при открытии новых концептов, идей и взаимосвязей между объектами и совокупностями объектов, а также методики преподавания, используемые в процессе обучения. Речь идет о нахождении знаний, ответов на поставленные вопросы. Вовлекая обучающихся в деятельность, которая характеризуется мотивированностью, пониманием личностного смысла, предметной направленностью, мы формируем у учеников внутренние предпосылки для развития исследовательского отношения к миру, что является механизмом для осуществления младшими школьниками больших и малых исследований, позволяющих им не только узнать новое об окружающем мире, но и приобрести универсальные способы его познания – исследовательские умения.
О личностях, которые родились и достигли успеха в различных областях деятельности в Чувашской Республике. Предварительная работа:
Для проведения классного часа была проделана большая предварительная работа. Дети разные по уровню подготовленности и я их разделила на несколько групп.
1 группа: Биографы (Они собирали материал о биографии выдающихся людей)
2 группа: Операторы(Они собирали фотографии выдающихся людей )
3 группа:Репортеры(Эти дети собирали информацию о селе Тобурданово)
4 группа: Иллюстраторы(Собирали фотографии репродукции иллюстраций)
Ученики в ходе подготовки изучали биографию, знакомились с научными трудами, сборниками их публикаций, картинками. Анализировали информацию, извлекали главное.
Была проведена большая словарная работа.
Цели урока:
• Познакомиться с вольнолюбивыми произведениями А. Пушкина и их особенностями («К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд»)
• Выяснить, что значит понятие свободы для А. С. Пушкина
УМК под ред. В. Я. Коровиной
Контрольная работа «Жизненный путь и творческое наследие М.Ю. Лермонтова» - аспектный срез знаний обучающихся по направлениям "Биография М.Ю. Лермонтова", "Творчество М.Ю. Лермонтова", "Знаниевый аспект романа "Герой нашего времени", "Творческий анализ лирического произведения М.Ю. Лермонтова". Контрольная представлена в двух вариантах. Время выполнения- 45 минут.
Обучение чтению нелёгкий труд, как для родителей без специального образования, так и для детей. Но можно этот процесс превратить в интересный, не такой сложный, как может показаться, захватывающий момент в жизни ребёнка.
Привожу пример урока по отработке навыков орфографии. Отработка навыков орфографии при опережающем обучении
Цель опережающего обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия. «Погружение» по русскому языку предшествует изучению литературы и, выполняя свои задачи, направлено на то, чтобы вызвать интерес к тем текстам и авторам, с которыми учащиеся встретятся на занятиях. Для того чтобы вызвать желание читать ту или иную книгу, читаются интересные эпизоды, используются рассказы о жизни писателя или поэта. Карточки с заданиями (по возможности) составляются на основе литературных произведений, причем и здесь соблюдается принцип ритмичности. Например, уроки в 6 классе.
Сказка о А.С. Пушкине - это история о волшебнике слов, о том, как человек может создать магию, даже в реальном мире. Его произведения до сих пор звучат как волшебство, призывающее к красоте, истине и любви. Пушкин из маленького мальчика Саши, который любил сказки своей няни, стал великим поэтом, чьи произведения продолжают жить в сердцах тех, кто верит в силу магии литературы.
В работе судьба старейшей учительницы нашей школы, в годы войны, подвергшаяся геноциду.
Уильям Теккерей, английский писатель 19 века, сказал: «Война в одинаковой мере облагает данью мужчин, женщин и детей; но только с первых взимает кровь, со вторых - слезы, а с третьих - и слезы, и кровь».
Краткие рекомендации для подготовки к ВПР учащихся 4 классов. 1. Определить алгоритм подготовки к ВПР: а) выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык) из ООО НОО школы; б) подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих планируемых результатов; в) провести повторение по разделам учебной предметной программы; г) выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий; д) вести учёт выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
Блоги |
Педагог: Баженова Надежда Владимировна|
Просмотров: 153 |
Загрузок: 6 |
Добавил: Праздник |
Дата: 18.02.2024
| Комментарии (0)
В наше время стремительного развития общества, неустанного потока информации чрезвычайно актуален вопрос использования ИКТ. На уроках русского языка и литературы именно эти технологии формируют социальные, мотивационные, эстетические, языковые, культурологические, коммуникативные компетенции обучающегося, которые способствуют развитию личности и ее полноценной самореализации в современной жизни. На современном этапе развития образования особое место занимает поиск совершенных методов измерения уровня учебных достижений учащихся. Поскольку этот процесс предполагает объективность оценивания знаний, умений и навыков школьников в процессе практической деятельности, то наиболее эффективным методом являются тестовые задания.
Выступление на педсовете и ШМО.
Дети со сложной структурой дефекта — это такая категория детей, которые наряду с общим для всех них состоянием – интеллектуальная недостаточность, опорно-двигательные нарушения, слепота, глухота — имеют одно или несколько системных нарушений.
Контрольная работа по литературе для обучающихся 10 класса «Жизнь и творческое наследие основоположника русского литературного языка А.С. Пушкина» включает 4 раздела: жизненный путь А.С. Пушкина, практика по творчеству, анализ творчества, творческая публицистика (составление небольшой статьи). По продолжительности выполнения – 60 минут.
Урок-размышление по рассказу Федора Александровича Абрамова "О чем плачут лошади" для 7 класса Цели урока: Предметные: анализировать художественное произведение, характеризовать героев; понимать авторскую позицию; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; высказывать свое мнение.
Статья посвящена изучению роли самостоятельной работы и определения ее места в условиях реализации личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка в основной общеобразовательной школе. Развитие самостоятельности учащихся – это долгий и сложный процесс. При систематическом выполнении различных видов самостоятельных работ на уроках русского языка степень самостоятельности учащихся будет увеличиваться, что в свою очередь окажет влияние на развитие творческой инициативности и индивидуальных способностей. Именно личностно-ориентированный подход в обучении создает «благоприятную почву» для самостоятельного развития школьников.
Разработка предназначена для внеклассных и учебных занятий по творчеству Н.В.Гоголя. СЦЕНА 1 «Всякая всячина» (Сидит Данила и читает толстую книгу, входит Даша) Даша: Данила, что ты читаешь? Данила: Отстань, Гоголя. Даша: Интересно?
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.