Сегодня: 04.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература

В разделе материалов: 834
Показано материалов: 101-120
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 41 42 »

Уроки, конспекты [328] Планирование [93]
Плакаты, пособия [17] Презентации [121]
Кроссворды [12] Сценарии [15]
Разное [339] Статьи [81]
Контрольные работы, тесты [35] Олимпиадные задания [7]

Статья содержит рекомендации по повышению читательской грамотности учащихся путем заинтересованного чтения художественных произведений, не только включенных в школьную программу, но и не входящих в нее.

Блоги | Педагог: Пальчик Наталья Владимировна| Просмотров: 161 | Загрузок: 4 | Добавил: Pn-310765 | Дата: 01.04.2023 | Комментарии (0)

Календарно - тематический план составлен с учётом адаптированной основной общеобразовательной программой для детей с интеллектуальными нарушениями. Содержание соответствует учебнику русского языка 7 класса из федерального перечня под редакцией Э.В.Якубовской, Н.Г.Галунчиковой. В календарно - тематический план включены уроки развития речи и делового письма.

Блоги | Педагог: Барсукова Людмила Сергеевна| Просмотров: 146 | Загрузок: 3 | Добавил: barsukova64 | Дата: 21.03.2023 | Комментарии (0)

Работая в учреждении для детей с ОВЗ, наблюдаю картину, что с каждым годом число детей с ОВЗ растёт. При чем за последнее время всё больше детей с ТМНР. Практик работы для развития и социализации таких детей очень много и их применяют очень давно. Но я стараюсь в своей работе совершенствовать, модернизировать, подходить к каждому ребенку индивидуально, исходя их его диагноза и возраста. В своей работе применяю набор «дары Фребеля».

Блоги | Педагог: Саврулина Светлана Юрьевна| Просмотров: 174 | Загрузок: 4 | Добавил: SavrulinaS | Дата: 10.03.2023 | Комментарии (0)

Цель: определить связь пьесы «Ромео и Джульетты» с музыкой.
Задачи: проанализировать наиболее значимые музыкальные произведения, связанные с пьесой «Ромео и Джульетта», найти сходства и отличия музыкальных фрагментов.

Блоги | Педагог: Кухтина Зоя Михайловна| Просмотров: 224 | Загрузок: 1 | Добавил: levkoy | Дата: 09.03.2023 | Комментарии (0)

Как часть предметной области «Родной язык и родная литература» учебный предмет «Родная литература (русская)» тесно связан с предметом «Родной язык (русский)». Изучение предмета «Родная литература (русская)» способствует обогащению речи школьников, развитию их речевой культуры, коммуникативной и межкультурной компетенций.

Блоги | Педагог: Казначеева Наталья Алексеевна| Просмотров: 199 | Загрузок: 7 | Добавил: kaznacheeva1978 | Дата: 05.03.2023 | Комментарии (0)

Презентация для опроса по произведению Ф.И. Тютчева "Листья".
Предмет: литературное чтение.
Целевая аудитория: 3 класс

Блоги | Педагог: Киселёва Анна Александровна| Просмотров: 229 | Загрузок: 16 | Добавил: y4itelnica | Дата: 01.03.2023 | Комментарии (0)

Урок для 5 класса на повторение изученного в начальной школе материала.
Цель: выработка умений самостоятельно применять знания по определению спряжения глаголов.

Блоги | Педагог: Сотникова Евгения Владимировна| Просмотров: 208 | Загрузок: 12 | Добавил: evsot | Дата: 03.02.2023 | Комментарии (0)

1)Что такое цифровая журналистика? Знакомство с данным видом журналистики (лекция с элементами беседы).
2)Задания для digital-журналистов (командная работа).

Блоги | Педагог: Белова Ирина Александровна| Просмотров: 243 | Загрузок: 10 | Добавил: ИринаАлександровна | Дата: 03.02.2023 | Комментарии (0)

Тема: Придаточные предложения сравнительные
Образовательная область: русский язык
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: комбинированный (урок-лекция и урок-практикум)
Этап обучения по данной теме: формирование представления о сложноподчинённых предложениях с придаточной сравнительной
Цели урока:
• развитие и совершенствование навыков учащихся в распознавании придаточных сравнительных;
• знакомство с условиями постановки запятой при союзе как;
• развитие и совершенствование лингвистических знаний и пунктуационных навыков учащихся при работе со сложноподчинёнными предложениями.

Блоги | Педагог: Макаренко Сабина Александровна| Просмотров: 264 | Загрузок: 12 | Добавил: MakarenkoSabina | Дата: 29.01.2023 | Комментарии (0)

Тип урока: комбинированный
Виды урока: урок-беседа, урок-дискуссия
Этап урока: анализ II главы романа «Герой нашего времени» «Максим Максимыч»
Тема урока: «М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин и Максим Максимыч»
Цели:
1) формирование и развитие интереса учащихся к личности странного человека Печорина;
2) определение составных психологического портрета героя художественного произведения.

Блоги | Педагог: Макаренко Сабина Александровна| Просмотров: 459 | Загрузок: 16 | Добавил: MakarenkoSabina | Дата: 29.01.2023 | Комментарии (0)

Использование карточек–гармошек позволяет необычно повторить и закрепить изученный материал, развивает самостоятельность, а также мотивирует ребенка на дальнейшее изучение материала и поддерживает интерес к предмету. Интересный внешний вид карточки развивает наглядно-образное и логическое мышление. Кроме этого, ресурс направлен на развитие мелкой моторики, ребёнок не только читает и выполняет задания, но и раскрашивает рисунок на карточке.

Блоги | Педагог: Горбатова Елена Геннадьевна| Просмотров: 588 | Загрузок: 68 | Добавил: ELENABG | Дата: 29.01.2023 | Комментарии (0)

Использование карточек–гармошек позволяет необычно повторить и закрепить изученный материал, развивает самостоятельность, а также мотивирует ребенка на дальнейшее изучение материала и поддерживает интерес к предмету. Интересный внешний вид карточки развивает наглядно-образное и логическое мышление. Кроме этого, ресурс направлен на развитие мелкой моторики, ребёнок не только читает и выполняет задания, но и раскрашивает рисунок на карточке.

Блоги | Педагог: Горбатова Елена Геннадьевна| Просмотров: 613 | Загрузок: 46 | Добавил: ELENABG | Дата: 29.01.2023 | Комментарии (0)

Тема: «Переходные и непереходные глаголы»
Класс: 5
Тип урока: получение новых знаний
Цель: выработка умений самостоятельно применять знания по определению переходности глаголов

Блоги | Педагог: Сотникова Евгения Владимировна| Просмотров: 463 | Загрузок: 15 | Добавил: evsot | Дата: 26.01.2023 | Комментарии (0)

Игра-квест рассчитана на малочисленную группу учеников, вследствие ее мобильности. Игра-квест построена так, что предполагает переход от одного стола к другому.
Обучающие цели:
1. Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка.
2. Формировать умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать познавательный интерес учащихся к изучению русского языка.

Блоги | Педагог: Евсеев Сергей Николаевич| Просмотров: 123 | Загрузок: 3 | Добавил: serezhaevseev81 | Дата: 23.01.2023 | Комментарии (0)

Презентация к уроку "Обобщающие слова и однородные члены предложения"

Блоги | Педагог: Евсеев Сергей Николаевич| Просмотров: 703 | Загрузок: 51 | Добавил: serezhaevseev81 | Дата: 21.01.2023 | Комментарии (0)

Разработка урока по русскому языку может быть использована учителями русского языка при изучении темы «Имя прилагательное как часть речи. Разряды имен прилагательных по значению» в 6 классе.

Блоги | Педагог: Ерохина Валентина Анатольевна| Просмотров: 391 | Загрузок: 19 | Добавил: erokhina | Дата: 16.01.2023 | Комментарии (0)

Цель: создание условий для анализа образа героев, через ознакомление и изучения отрывка из поэмы «Крестьянские дети» расширяя знания детей о жизни людей в 19 веке и выявляя тему и идею произведения.
Задачи:
Обучающие:
• учить школьников анализировать поэтическое произведение
• учить выразительному чтению стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонации
• формировать представления об историческом прошлом
• учить работать с произведением, ориентироваться в тексте
• учить рассуждать
• обогащать словарный запас учащихся
Развивающие:
• пробуждать интерес к истории своей Родины
• развивать познавательную активность детей
• развивать устную речь учащихся
Воспитательные:
• воспитывать патриотизм
• прививать интерес к книге, к чтению
• раскрыть нравственный смысл произведения
• воспитывать эстетические чувства
• воспитывать культуру общения и коммуникативные навыки учащихся
• воспитывать чувство товарищества
• чувство сопереживания к угнетённым людям, ощущения прелести русской природы.

Блоги | Педагог: Кузнецова Светлана Александровна| Просмотров: 739 | Загрузок: 25 | Добавил: etlana88 | Дата: 06.01.2023 | Комментарии (0)

Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи. Большинство учёных озабочены снижением общего уровня речевой культуры. Следовательно, необходимо вести планомерную работу по формированию языковой компетенции.

Блоги | Педагог: Морозова Елена Федоровна| Просмотров: 228 | Загрузок: 6 | Добавил: Elena_M | Дата: 06.01.2023 | Комментарии (0)

Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование для учащихся 6 «А», «В», «Г», «Д»  классов по родному языку составлено на основе рабочей программы по  учебному курсу «Родной  язык  (русский)» для  5-9    классов, составитель: Булгакова Л.В., учитель русского языка и литературы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40», 2021г.
Рабочая программа по родному языку для 6 класса рассчитана на 17 часов (1 час в неделю, 17 учебных  недель).
В календарно-тематическом планировании на основании плана внутришкольного контроля предусмотрены входной, промежуточный и итоговый контроль.

Блоги | Педагог: Яровая Ирина Александровна| Просмотров: 204 | Загрузок: 3 | Добавил: Eleena12 | Дата: 27.12.2022 | Комментарии (0)

Целью данного урока является формирование навыков написания сочинения на лингвистическую тему в 9-м классе. На уроке школьники повторят признаки научного и публицистического стиля, структуру сочинения-рассуждения, способы цитирования. Вторая часть урока посвящена работе с текстом.

Блоги | Педагог: Струкова Юлия Викторовна| Просмотров: 390 | Загрузок: 18 | Добавил: ulia-strukova | Дата: 26.11.2022 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 04.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог