В своей работе я рассказываю о собственном опыте применения ИКТ на уроках русского языка и литературы, что позволяет сделать урок наглядным, интересным и сэкономить время. Особое значение имеет вовлечения учащихся в процесс освоения ИКТ с целью развития их личности. Однако применять информационные технологии надо с осторожностью, чтобы это не стало самоцелью и было целесообразным.
Данная публикация - это размышления над важными проблемами, которые находятся в центре внимания педагога. Современная школа является достаточно сложным организмом, где традиционные методы и подходы соседствуют с новаторскими и инновационными. Но те вопросы, которые поднимаются в предложенных статьях, всегда будут приоритетными. Ведь, без сомнения, воспитание в ребенке личности – это и есть цель в работе любого учителя.
В статье представлены формы работы с краеведческим материалом на уроках русского языка и литературы, приведены примеры текстов, имеющих воспитательное значение.Статья поможет начинающим педагогам организовать свои уроки с элементами краеведения.
Разное |
Педагог: Строгонова Ирина Станиславовна|
Просмотров: 1971 |
Загрузок: 34 |
Добавил: redaktor |
Дата: 06.02.2016
| Комментарии (1)
Статья посвящена теме духовно-нравственного воспитания личности на уроках внеклассного чтения. Автор использует книги из списка, предложенного Ф.М.Достоевским в одном из его писем. Говоря о воспитании, великий писатель отмечал, что необходимо хранить внутренний мир подростка от растлевающих впечатлений и насытить ее высокими примерами, в чем незаменимыми помощниками станут книги Ч. Диккенса, В.Скотта и др. Автор статьи предлагает дополнить список Ф.М.Достоевского произведениями А.де Сент-Экзюпери ("Планета людей", "Цитадель"), Рэя Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), В.Крапивина ( "Трое с площади Карронад", "Колыбельная для брата" и др.), Х.К.Андерсена, Радия Погодина ("Маков Цвет"), К.С.Льюиса и других писателей, в книгах которых нравственная проблематика является определяющей.
Статья представляет собой обобщение педагогического опыта учителя по обучению учащихся способам речевой деятельности на уроках литературы. Автор рассматривает развитие речевой деятельности как важную часть процесса формирования универсальный учебных действий. Статья содержит описание методических приемов, используемых учителем на уроках литературы с целью реализации межпредметных связей с уроками русского языка, истории, иностранного языка и курсом мировой художественной культуры.
Разное |
Педагог: Петровская Людмила Константиновна|
Просмотров: 3559 |
Загрузок: 78 |
Добавил: redaktor |
Дата: 18.11.2015
| Комментарии (1)
Комплексная работа предназначена для обучающих 2-го класса.
Цель проведения: оценка уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы. Данная работа состоит из научно-популярного текста и 17 заданий по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике. Комплексную работу можно проводить как на одном уроке, так и организовать «День одного текста».
Методическая разработка урока, направленного на развитие толерантности среди молодежи по рассказу Владимира Маканина “Кавказский пленный” и повести Анатолия Приставкина “Ночевала тучка золотая” (11 класс, заключительный урок по теме: «Новые тенденции в русской литературе»)
При помощи теста можно провести проверку знаний по любой теме. Данный тест охватывает раздел синтаксиса «Вводные слова, словосочетания, вводные предложения».
Этическая минутка как составная часть урока » - одна из частей урока русского языка и литературы. Это хорошая возможность поработать над развитием речи (чтение, говорение, обсуждение…). Помимо учебных целей, этические минутки содержат большой воспитательный потенциал.
В данной статье (8 класс) предлагается комплекс заданий с вопросами и заданиями. Рассчитан он как составная часть одного занятия в неделю.
«Этическая минутка как составная часть урока » - одна из частей урока русского языка и литературы. Это хорошая возможность поработать над развитием речи (чтение, говорение, обсуждение…). Помимо учебных целей, этические минутки содержат большой воспитательный потенциал.
«Этическая минутка как составная часть урока » - одна из частей урока русского языка и литературы. Это хорошая возможность поработать над развитием речи (чтение, говорение, обсуждение…). Помимо учебных целей, этические минутки содержат большой воспитательный потенциал.
Тест – хорошая возможность провести проверку знаний по любой теме. Данный тест носит обобщающий характер и охватывает материал по морфологии, орфографии.
Тест предназначен для учеников с 7 класса по 11 класс. Его можно использовать при подготовке к государственному тестированию.
При помощи теста можно провести проверку знаний по любой теме. Данный тест охватывает раздел орфографии «Правописание Н и НН в именах прилагательных, причастиях и наречи».
Тест предназначен для учеников 7 класса и 11 класса при подготовке к государственному тестированию.
«Этическая минутка как составная часть урока » - одна из частей урока русского языка и литературы. В её основу положена работа с текстом, поэтому это хорошая возможность поработать над развитием речи (чтение, говорение, обсуждение…). Текст, предложенный на этической минутке, может быть использован в течение всего урока при изучении и закреплении изучаемого материала. Этические минутки можно менять в последовательности в зависимости от целей и задач конкретного урока.
При помощи теста можно провести проверку знаний по любой теме. Данный тест охватывает раздел синтаксиса «Сложноподчинённое предложение».
Тест предназначен для учеников 9 класса и 11 класса при подготовке к государственному тестированию.
Данный тест имеет аналогичные задания тесту № 1 по одной и той же теме. После выполнения теста №1 и проведения детальной работы над ошибками для вторичной проверки знаний можно использовать предлагаемый здесь тест.
Это программа 8 класса. И в выпускном классе также при повторении можно использовать этот тест.
«Этическая минутка как составная часть урока » - одна из частей урока русского языка и литературы. Это хорошая возможность поработать над развитием речи (чтение, говорение, обсуждение…). Помимо учебных целей, этические минутки содержат большой воспитательный потенциал.
Данный вид работы – хорошая возможность погрузиться в мир писателя: услышать его язык, почувствовать его стиль, разобраться в движении сюжета и развитии композиции.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.