Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Разное

В категории материалов: 344
Показано материалов: 161-180
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 17 18 »

Уроки, конспекты [331] Планирование [93]
Плакаты, пособия [17] Презентации [121]
Кроссворды [12] Сценарии [17]
Разное [344] Статьи [81]
Контрольные работы, тесты [35] Олимпиадные задания [7]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
В данном материале изложены некоторые мысли автора и его некоторые параллели по поводу места русского языка в мире и в России; личные впечатления и примеры из педагогической практики.

Разное | Педагог: Паршина Маргарита Васильевна| Просмотров: 1217 | Загрузок: 13 | Добавил: tarablus | Дата: 01.07.2017 | Комментарии (0)

Перед вами продолжение игры, разработанной для учащихся 9-11 классов. В этот раз вам предстоит угадать гербы, принадлежащие известным зарубежным поэтам и писателям. Материал воистину познавателен и вызовет, несомненно, интерес как у учащихся, так и у родителей и учителей. Желаю удачи в игре!

Разное | Педагог: Дудникова Наталья Борисовна| Просмотров: 1255 | Загрузок: 43 | Добавил: 0990187897 | Дата: 28.03.2017 | Комментарии (2)

Перед вами занимательный материал: дидактическая игра, разработанная для учащихся 9-11 классов. В этом познавательном ресурсе представлены гербы известных русских поэтов и писателей разных эпох. Ребятам да и вам, коллеги, предстоит угадать, кому они принадлежат. Для этого в презентации есть текстовые подсказки. Будьте внимательны, читая их.Желаю приятного просмотра!  Удачи в игре!

Разное | Педагог: Дудникова Наталья Борисовна| Просмотров: 1106 | Загрузок: 31 | Добавил: 0990187897 | Дата: 28.03.2017 | Комментарии (0)

Данная разработка поможет учителю при подготовке к уроку литературы в 6 классе. Викторину можно провести как после первого прочтения рассказа А.Т.Аверченко "Смерть африканского охотника", так и в качестве итогового занятия. Задания можно применить для решения кроссворда.

Разное | Педагог: Морозова Анастасия Михайловна| Просмотров: 7609 | Загрузок: 317 | Добавил: nastya1986 | Дата: 08.01.2017 | Комментарии (0)

В методическом проекте конкретизируется значимость применения приёмов создания проблемных ситуаций на уроках литературы в 10-11 классах. Описаны особенности использования приёмов создания проблемных  ситуаций на уроках литературы в 10-11 классах с целью совершенствования умений ставить учебные цели, планировать и оценивать свою деятельность. Разработаны методические рекомендации по применению данных приёмов  на уроках литературы в 10-11 классах.

Разное | Педагог: Даньшина Ирина Александровна| Просмотров: 3358 | Загрузок: 89 | Добавил: uhfaby | Дата: 17.11.2016 | Комментарии (0)

Фрагменты  из сочинений выпускников лицея на важнейшие "вечные" темы: о непреходящей ценности ПАМЯТИ о Великой Победе и роли и значении чтения классики для современного читателя. Работам школьников предпослан  учительский КОММЕНТАРИЙ, содержащий мысли о причинах обращения к данным темам на уроках литературы СЕГОДНЯ.

Разное | Педагог: Гринченко Инна Владимировна| Просмотров: 3690 | Загрузок: 28 | Добавил: Образование | Дата: 07.08.2016 | Комментарии (0)

«Мысли вслух»  о превратностях учительской судьбы сегодня…
Инновации нынешней жизни и «приоритеты»  большинства из  подрастающего поколения  таковы, что учительская миссия  потеряла свою прежнюю объёмность  и роль в ученической судьбе.  «Цена» учителя как носителя знаний  кратно снизилась…
Чем ему утешиться, дабы не потерять уверенности в важности своего профессионального предназначения?!

Разное | Педагог: Гринченко Инна Владимировна| Просмотров: 1649 | Загрузок: 43 | Добавил: Образование | Дата: 28.07.2016 | Комментарии (2)

Размышление об общении с книгой в 21 веке. У общества, где нет книг, нет и будущего.

Разное | Педагог: Косырева Нина Петровна| Просмотров: 1337 | Загрузок: 27 | Добавил: lina | Дата: 26.05.2016 | Комментарии (0)

Викторина составлена по тексту трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет».  Материал может быть использован на уроке литературы как вид контроля знаний по содержанию произведения: при проверке домашнего самостоятельного чтения или чтения в классе.  Данный вид работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на занятии, способствует развитию  навыков внимательной, вдумчивой работы с текстом литературного произведения. Данный материал предназначен для учащихся 8-9 классов. Ответы к викторине помогут педагогу при провеке работы учащихся.

Разное | Педагог: Уракова Наталья Николаевна| Просмотров: 3495 | Загрузок: 149 | Добавил: urakova | Дата: 14.05.2016 | Комментарии (0)

В своей работе я рассказываю о собственном опыте применения ИКТ на уроках русского языка и литературы, что позволяет сделать урок наглядным, интересным  и сэкономить время. Особое значение имеет вовлечения учащихся в процесс освоения ИКТ с целью развития их личности. Однако применять информационные технологии надо с осторожностью, чтобы это не стало самоцелью и было целесообразным.

Разное | Педагог: Токарева Вероника Викторовна| Просмотров: 1971 | Загрузок: 55 | Добавил: ВВВ777 | Дата: 19.04.2016 | Комментарии (0)

Данная публикация - это размышления над важными проблемами, которые находятся в центре внимания педагога. Современная школа является достаточно сложным организмом, где традиционные методы и подходы соседствуют с новаторскими и инновационными. Но те вопросы, которые поднимаются в предложенных статьях, всегда будут приоритетными. Ведь, без сомнения, воспитание в ребенке личности – это и есть цель в работе любого учителя.

Разное | Педагог: Косырева Нина Петровна| Просмотров: 1196 | Загрузок: 0 | Добавил: lina | Дата: 19.04.2016 | Комментарии (0)

В статье представлены формы работы с краеведческим материалом на уроках русского языка и литературы, приведены примеры текстов, имеющих воспитательное значение.Статья поможет начинающим педагогам организовать свои уроки с элементами краеведения.

Разное | Педагог: Строгонова Ирина Станиславовна| Просмотров: 1934 | Загрузок: 33 | Добавил: redaktor | Дата: 06.02.2016 | Комментарии (1)

Статья посвящена теме духовно-нравственного воспитания личности на уроках внеклассного чтения.  Автор использует книги из списка, предложенного Ф.М.Достоевским в  одном из его писем. Говоря о воспитании, великий писатель отмечал, что необходимо хранить внутренний мир подростка от растлевающих впечатлений и насытить ее высокими примерами, в чем незаменимыми помощниками станут книги Ч. Диккенса, В.Скотта и др. Автор статьи предлагает дополнить список Ф.М.Достоевского произведениями А.де Сент-Экзюпери ("Планета людей", "Цитадель"), Рэя Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), В.Крапивина ( "Трое с площади Карронад", "Колыбельная для брата" и др.), Х.К.Андерсена, Радия Погодина ("Маков Цвет"),  К.С.Льюиса и других писателей, в  книгах которых нравственная проблематика является определяющей.

Разное | Педагог: Боедова Анна Викторовна| Просмотров: 1700 | Загрузок: 30 | Добавил: ladylu4istaya | Дата: 21.11.2015 | Комментарии (0)

Статья представляет собой обобщение педагогического опыта учителя по обучению учащихся способам речевой деятельности на уроках литературы. Автор рассматривает развитие речевой деятельности как важную часть процесса формирования универсальный учебных действий. Статья содержит описание методических приемов, используемых учителем на уроках литературы с целью реализации межпредметных связей с уроками русского языка, истории, иностранного языка и курсом мировой художественной культуры.

Разное | Педагог: Петровская Людмила Константиновна| Просмотров: 3498 | Загрузок: 78 | Добавил: redaktor | Дата: 18.11.2015 | Комментарии (1)

Комплексная работа предназначена для обучающих 2-го класса.
Цель проведения: оценка уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы. Данная работа состоит из научно-популярного текста и 17 заданий по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике. Комплексную работу можно проводить как на одном уроке, так и организовать «День одного текста».

Контрольные работы, тесты | Педагог: Токарева Нонна Васильевна| Просмотров: 19568 | Загрузок: 1080 | Добавил: nonnat | Дата: 06.10.2015 | Комментарии (1)

Методическая разработка урока, направленного на развитие толерантности среди молодежи по рассказу Владимира Маканина “Кавказский пленный” и повести  Анатолия Приставкина “Ночевала тучка золотая” (11 класс, заключительный урок по теме: «Новые тенденции в русской литературе»)

Уроки, конспекты | Педагог: Суворова Светлана Александровна| Просмотров: 2267 | Загрузок: 45 | Добавил: svetl_su38 | Дата: 05.10.2015 | Комментарии (1)

Данный вид работы – одна из форм завершения изучения творчества одного писателя или поэта. В такой вид работы укладываются межпредметные связи.

Разное | Педагог: Пыстина Лидия Митрофановна| Просмотров: 1246 | Загрузок: 61 | Добавил: pystina | Дата: 02.09.2015 | Комментарии (0)

При помощи теста можно провести проверку знаний по любой теме. Данный тест охватывает раздел синтаксиса «Вводные слова, словосочетания, вводные предложения».

Разное | Педагог: Пыстина Лидия Митрофановна| Просмотров: 4653 | Загрузок: 693 | Добавил: pystina | Дата: 01.09.2015 | Комментарии (0)

Этическая минутка как составная часть урока » - одна из частей урока русского языка и литературы. Это хорошая возможность поработать над развитием речи (чтение, говорение, обсуждение…). Помимо учебных целей, этические минутки содержат большой воспитательный потенциал.
В данной статье (8 класс) предлагается комплекс заданий с вопросами и заданиями. Рассчитан он как составная часть одного занятия в неделю.

Разное | Педагог: Пыстина Лидия Митрофановна| Просмотров: 1547 | Загрузок: 115 | Добавил: pystina | Дата: 31.08.2015 | Комментарии (0)

«Этическая минутка как составная часть урока » - одна из частей урока русского языка и литературы. Это хорошая возможность поработать над развитием речи (чтение, говорение, обсуждение…). Помимо учебных целей, этические минутки содержат большой воспитательный потенциал.

Разное | Педагог: Пыстина Лидия Митрофановна| Просмотров: 1495 | Загрузок: 98 | Добавил: pystina | Дата: 31.08.2015 | Комментарии (2)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог