Сегодня: 29.10.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Статьи

В категории материалов: 105
Показано материалов: 61-80
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Уроки, конспекты [387] Планирование [99]
Плакаты, пособия [21] Презентации [127]
Кроссворды [13] Сценарии [22]
Разное [405] Статьи [105]
Контрольные работы, тесты [53] Олимпиадные задания [13]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
В статье освещаются основные этапы проведения уроках с использованием технологии педагогических мастерских.
Развитие школы без освоения новых идей невозможно, необходим иннова­ционный процесс. В процессе педагогического поиска важную роль играет вы­бор технологии, ко­торая не только отвечает современным требованиям органи­зации урока, но и соот­ветст­вует взглядам, творческим устремлениям конкрет­ного учителя, его видению про­блем, цели, задач, результатов обучения.

Блоги | Педагог: Карпова Елена Александровна| Просмотров: 607 | Загрузок: 16 | Добавил: elenakar228 | Дата: 13.10.2022 | Комментарии (0)

Статья представляет собой обзор современных образовательных ресурсов, использующихся при оценке качества образования.

Блоги | Педагог: Кускова Юлия Николаевна| Просмотров: 291 | Загрузок: 8 | Добавил: jul-prjan53 | Дата: 09.09.2022 | Комментарии (0)

Доклад посвящён методики подготовки к ВПР по русскому языку, а именно методике работы над 9 и 11 заданиями.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся
6 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
ВПР позволяют осуществить диагностику предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения метапредметными понятиями.

 

Блоги | Педагог: Закирова Ольга Николаевна| Просмотров: 501 | Загрузок: 19 | Добавил: Ольга57 | Дата: 06.09.2022 | Комментарии (0)

Статья "Эпиграф осени" (Осенние мотивы в творчестве Ф.И. Тютчева) призвана показать знаменитого поэта с другой стороны. Выходя за страницы учебника, я пытаюсь раскрыть ученикам трепетные, поистине поэтические стороны воприятия Тютчева.

Блоги | Педагог: Павлова Наталья Сергеевна| Просмотров: 392 | Загрузок: 15 | Добавил: nlogos0804 | Дата: 03.08.2022 | Комментарии (0)

Из опыта работы на уроке литературы. «Реклама прочитанного произведения». Cоставление текста рекламного характера, в котором были бы названы основные проблемы, затронутые произведении, основные герои (сделать это надо так,
чтобы после вашей рекламы захотелось прочесть это произведение).

Блоги | Педагог: Постовалова Галина Михайловна| Просмотров: 2145 | Загрузок: 34 | Добавил: ГалинаМихайловна | Дата: 24.05.2022 | Комментарии (0)

Представлена статья о Формировании функциональной грамотности на уроках русского языка в 5 классе

Блоги | Педагог: Шестакова Зоя Николаевна| Просмотров: 1238 | Загрузок: 80 | Добавил: shzo | Дата: 22.05.2022 | Комментарии (0)

На основании концепции ФГОС общего образования второго поколения основой обучения должна быть не воспроизводящая деятельность, а творческая, когда большую часть знаний ученики должны усваивать не со слов учителя, а в процессе самостоятельного поиска информации и способов решения задач. Ведь современному обществу требуется не просто грамотный человек, а человек, который свободно владеет знаниями, умеет мыслить логично, научно, творчески

Блоги | Педагог: Хусаинова Разида Лукмановна| Просмотров: 1301 | Загрузок: 29 | Добавил: rezedalukmanovna | Дата: 10.04.2022 | Комментарии (0)

Профориентационная работа на уроках русского языка и литературы позволяет формировать у учащихся профессиональное самосознание и помогает им в самопределении. А правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

Блоги | Педагог: Хусаинова Разида Лукмановна| Просмотров: 1624 | Загрузок: 72 | Добавил: rezedalukmanovna | Дата: 10.04.2022 | Комментарии (0)

Мы живем в эпоху, которая, все настойчивее требует от школы подготовки молодых людей, которые будут востребованы благодаря способности продуктивно мыслить, самостоятельно решать поставленные проблемы, проявлять инициативу и творчество, одним словом, будут эффективными и успешными в современном обществе. Этому способствует технология развивающего обучения, разработанная Д.Б.Элькониным – В.В. Давыдовым.

Блоги | Педагог: Подолянская Кристина Евгеньевна| Просмотров: 433 | Загрузок: 12 | Добавил: Podolyanskaya | Дата: 29.03.2022 | Комментарии (0)

Человек прежде всего должен воспитывать себя, а уже после заняться воспитанием других.
Обучение, как принято считать, уже само по себе имеет воспитывающий характер. Если это так, то почему при огромном количестве посещенных уроков за 11 лет пребывания в школе ученик все же далеко не всегда становится воспитанным? Что сегодня в учительской среде понимается под воспитанием? Имеют ли в виду учителя, организуя этот процесс, одно и то же? И обязательно ли в масштабах одного педагогического коллектива должно сложиться достаточно непротиворечивое представление о том, что есть воспитание, каковы его основные задачи и пути осуществления?

Блоги | Педагог: Задорожная Екатерина Валентиновна| Просмотров: 464 | Загрузок: 16 | Добавил: zev1967 | Дата: 03.03.2022 | Комментарии (0)

Главная проблема подростка, которая отражается в том числе и на его обучении, - это проблема взросления, проблема осознания своего места в мире. Появляется или резко обостряется интерес к себе, к тому, как изменения, происходящие с подростком, отражаются на восприятии его окружающими – сверстниками и взрослыми. Нервная система остается при этом очень подвижной и чувствительной. Изменение собственной самооценки под влиянием оценочных суждений взрослых и сверстников, неуверенность в положительной оценке своих качеств со стороны окружающих создают почву для возникновения гипертрофированной обидчивости, ранимости, неуверенности в себе.

Блоги | Педагог: Муравьева Ирина Витальевна| Просмотров: 378 | Загрузок: 15 | Добавил: irinamuravieva1966 | Дата: 28.02.2022 | Комментарии (0)

В статье представлен практический материал использования литературно-краеведческого материала на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как средство патриотического воспитания школьников. Определены направления, по которым учащиеся включаются в родную литературную среду, изучают жизнь и творчество местных писателей и поэтов, приобщаются к литературному творчеству и исследовательской деятельности; дан практический материал для комплексной работы с текстом.

Блоги | Педагог: Бахтин Сергей Федорович| Просмотров: 431 | Загрузок: 11 | Добавил: ZXZX321QR | Дата: 18.02.2022 | Комментарии (0)

Статья обобщения опыта проведения дополнительных занятий по литературному краеведению.
Одной из образовательных услуг, которую на сегодняшний день предлагает студентам Технологический колледж, является факультатив «Литературное краеведение». Факультатив проводится в рамках утверждённой программы, цель которой - воспитание любви к родным местам, развитие чувства органической связи с ними. Местом организации и проведения литературно-краеведческой работы со студентами является колледж. Это помогает связать изучение предметов гуманитарного цикла с внеклассной работой. Факультатив знакомит студентов колледжа с прошлым и настоящим родного края, его особенностями и достопримечательностями.

Блоги | Педагог: Рычкова Светлана Валерьевна| Просмотров: 305 | Загрузок: 20 | Добавил: svr110 | Дата: 26.01.2022 | Комментарии (0)

Изучая имена числительные в школе, мы сталкиваемся с рядом особенностей этой части речи.
Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Блоги | Педагог: Нескоромная Лариса Николаевна| Просмотров: 327 | Загрузок: 12 | Добавил: LarisaNeskoromnay | Дата: 23.01.2022 | Комментарии (0)

Сочинение по картине рассматривается как один из элементов системы работы по развитию связной речи учащихся, предусматривающей последовательное развитие у школьников определенных коммуникативных умений и навыков самостоятельной работы над этим видом сочинения.
Одна из основных задач современной школы – развитие речи детей как показателя уровня культурного человека, его интеллекта, кругозора.

Блоги | Педагог: Морозова Марианна Борисовна| Просмотров: 1189 | Загрузок: 32 | Добавил: mbmorozova | Дата: 20.01.2022 | Комментарии (1)

В материале рассматривается с разных сторон (с точки зрения композиции, формы, названия, художественных средств, новаторства и др.) сказок А.С.Пушкина и В.А.Жуковского. Более подробно представлен сравнительный анализ сказок "Спящая царевна" и "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".

Блоги | Педагог: Колубай Марина Анатольевна| Просмотров: 18104 | Загрузок: 298 | Добавил: КолубайМ | Дата: 07.01.2022 | Комментарии (0)

Популярно и актуально на сегодняшний день проблемное обучение, в котором существует особый вид урока – урок-исследование.
Урок-исследование – это такой урок, на котором учебная задача подвергается рассмотрению (изучению) в устной форме. На таких уроках знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания. А значит, именно такие уроки позволяют сегодня реализовывать новые образовательные стандарты.

Блоги | Педагог: Жданова Евгения Георгиевна| Просмотров: 365 | Загрузок: 14 | Добавил: shenechka81 | Дата: 20.12.2021 | Комментарии (0)

Аннотация:
Цель работы заключается в выявлении возможностей организации самостоятельной работы на уроках русского языка в начальной школе.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности организации самостоятельной работы на уроках русского языка в начальной школе;
2. Обобщить материал и сделать ввод по статье.
Ключевые слова и словосочетания: самостоятельная работа, урок русского языка.

Блоги | Педагог: Кротова Анастасия Владимировна| Просмотров: 522 | Загрузок: 16 | Добавил: AnastasiaKrotova | Дата: 14.12.2021 | Комментарии (0)

В статье рассматривается способы развития творческих способностей на уроках литературного чтения у младших школьников.
В современном образовании одной из главных целей является формирование у обучающегося способности к самостоятельной творческой деятельности, которая лежит в основе базового навыка человека – умения учиться, а также постоянно пополнять запас знаний и умений.

Блоги | Педагог: Лялина Екатерина Алексеевна| Просмотров: 470 | Загрузок: 15 | Добавил: Katja_0909 | Дата: 07.12.2021 | Комментарии (0)

Уроки русского языка относят к самым нелюбимым во всей учебной программе. Наша задача, чтобы дети если и не влюбились бы в уроки русского языка, то, хотя бы, работали на нём с удовольствием.

Блоги | Педагог: Федотова Ольга Александровна| Просмотров: 425 | Загрузок: 29 | Добавил: staratel20072007 | Дата: 14.11.2021 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
XX Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
IX Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
V Всероссийский творческий конкурс "Праздник урожая"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мастерица Осень"
V Всероссийский творческий конкурс "Страна грибов и ягод"
XXXVII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 29.10.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог