В статье описываются интерактивные методы и приёмы обучения на уроках русского языка и литературы.
оя педагогическая проблема: «Интерактивные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы».
Основные цели и задачи, которые я ставлю перед собой и детьми:
Активизировать познавательную деятельность.
Развивать у учащихся логическое мышление
Учить детей правильно говорить, используя богатство русского языка.
Применять полученные знания при решении проблемных задач, выполнении творческих работ.
В своей статье я размышляю об использовании нетрадиционных форм литературы и русского языка на уроке. В качестве примера опубликовала свою методическую разработку "Урок-викторина по русскому языку "Живое слово"
Сказки всегда привлекали человека, и теперь в русской литературе она не потеряла своего обаяния. Всё идущее от лучших народных традиций пережило в сказках века и еще долго будет занимать ум, чувства и воображение человека. Фольклор закладывал основы не только эстетического, но и нравственного воспитания. Почти все детские сказки основаны на нравоучении. Опыт русской классической литературы учит, что обращение к сказочному вымыслу не мешало широкому изображению жизни, а помогало этому. Вся история литературы, творческие поиски Пушкина, Горького и многих других русских классиков, искания ряда замечательных писателей своего времени – все свидетельствует о том, что обращение к жанру сказки вызывается стремлением найти такую поэтическую форму, такой жанр, в котором писатель мог открыто, прямо писать от имени народа, чувствуя себя неотделимой его частицей, говорить его устами и его речью.
Вопросы динамических изменений лексики русского языка очень актуальны в настоящее время. Современный этап развития российского общества (конец XX-начало XXI века) характеризуется существенными преобразованиями в политической, социальной, экономической, правовой, культурной сферах общественной жизни. Известно, что к влиянию социальных факторов в наибольшей степени восприимчива лексико-семантическая система языка и именно она в периоды социальных перемен подвержена наиболее существенным трансформациям.
В статье описан опыт подготовки учащихся общеобразовательной школы к сдаче экзамена по русскому языку за курс основного общего образования с целью оказания помощи учителям-предметникам. При написании статьи даны рекомендации по практическому использованию контрольно-измерительных материалов и рекомендованы учебно-методические пособия по разным разделам «Русского языка» для подготовки учащихся в классе и дома. Также описаны этапы деятельности учителя, их последовательность при подготовке учащихся и факторы , способные повлиять на результаты итоговой аттестации . В статье сделаны выводы , полезные для работы учителя.
Новая модель экзамена по русскому языку, итоговая аттестация, контрольно-измерительные материалы, анализ учебно-методических пособий, приемы, виды деятельности, способ компрессии, сжатое изложение, помощь учителю.
Статья содержит рекомендации по повышению читательской грамотности учащихся путем заинтересованного чтения художественных произведений, не только включенных в школьную программу, но и не входящих в нее.
Работая в учреждении для детей с ОВЗ, наблюдаю картину, что с каждым годом число детей с ОВЗ растёт. При чем за последнее время всё больше детей с ТМНР. Практик работы для развития и социализации таких детей очень много и их применяют очень давно. Но я стараюсь в своей работе совершенствовать, модернизировать, подходить к каждому ребенку индивидуально, исходя их его диагноза и возраста. В своей работе применяю набор «дары Фребеля».
Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи. Большинство учёных озабочены снижением общего уровня речевой культуры. Следовательно, необходимо вести планомерную работу по формированию языковой компетенции.
В данной статье рассматривается актуальность проблемы читательского интереса в начальной школе. Для решения проблемы были рассмотрены особенности младшего школьного возраста, роль семьи в формировании читательского интереса обучающихся, методы и приёмы, которые позволяют повысить читательский интерес у обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения.
В статье рассматриваются особенности дистанционного обучения учащихся с ОВЗ.
В наши дни дистанционное обучение наряду с традиционной формой обучения имеет широкое применение и высокую эффективность.
Дистанционное обучение заключается во взаимодействии учителя и учащихся между собой на расстоянии. Оно отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, средства обучения) и реализуется специфичными средствами Интернет - технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
В статье обосновывается необходимость использования воспитательного потенциала уроков русского языка в начальной школе как средство формирования личностных УУД.
В данной статье рассматривается формирование понятий, сущностных характеристик нравственности и нравственных качеств, содержание уроков литературного чтения как основы формирования нравственных качеств, методы и приёмы, используемые на уроках литературного чтения. Представлен опыт учителей начальных классов по формированию нравственных качеств личности младших школьников на уроках литературного чтения.
В статье рассмотрена проблема активизации внимания школьника к изучению лингвистического материала и как посредством нестандартных заданий по русскому языку формируется интерес учащихся 2 класса, а также непосредственно познавательные универсальные учебные действия.
В статье освещаются основные этапы проведения уроках с использованием технологии педагогических мастерских. Развитие школы без освоения новых идей невозможно, необходим инновационный процесс. В процессе педагогического поиска важную роль играет выбор технологии, которая не только отвечает современным требованиям организации урока, но и соответствует взглядам, творческим устремлениям конкретного учителя, его видению проблем, цели, задач, результатов обучения.
Доклад посвящён методики подготовки к ВПР по русскому языку, а именно методике работы над 9 и 11 заданиями.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся
6 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
ВПР позволяют осуществить диагностику предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения метапредметными понятиями.
Статья "Эпиграф осени" (Осенние мотивы в творчестве Ф.И. Тютчева) призвана показать знаменитого поэта с другой стороны. Выходя за страницы учебника, я пытаюсь раскрыть ученикам трепетные, поистине поэтические стороны воприятия Тютчева.
Из опыта работы на уроке литературы. «Реклама прочитанного произведения». Cоставление текста рекламного характера, в котором были бы названы основные проблемы, затронутые произведении, основные герои (сделать это надо так,
чтобы после вашей рекламы захотелось прочесть это произведение).
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.