Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Статьи

В категории материалов: 80
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 4 »

Уроки, конспекты [326] Планирование [93]
Плакаты, пособия [17] Презентации [121]
Кроссворды [12] Сценарии [15]
Разное [336] Статьи [80]
Контрольные работы, тесты [35] Олимпиадные задания [7]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
В статье описываются интерактивные методы и приёмы обучения на уроках русского языка и литературы.
оя педагогическая проблема: «Интерактивные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы».
Основные цели и задачи, которые я ставлю перед собой и детьми:
  1. Активизировать познавательную деятельность.
  2. Развивать у учащихся логическое мышление
  3. Учить детей правильно говорить, используя богатство русского языка.
  4. Применять полученные знания при решении проблемных задач, выполнении творческих работ.

Блоги | Педагог: Леонова Наталия Юрьевна| Просмотров: 151 | Загрузок: 6 | Добавил: LeoNata | Дата: 04.06.2023 | Комментарии (0)

В своей статье я размышляю об использовании нетрадиционных форм литературы и русского языка на уроке. В качестве примера опубликовала свою методическую разработку "Урок-викторина по русскому языку "Живое слово"

Блоги | Педагог: Ревзина Оксана Сергеевна| Просмотров: 223 | Загрузок: 5 | Добавил: zabavaaaaa | Дата: 20.04.2023 | Комментарии (0)

Сказки всегда привлекали человека, и теперь в русской литературе она не потеряла своего обаяния. Всё идущее от лучших народных традиций пережило в сказках века и еще долго будет занимать ум, чувства и воображение человека. Фольклор закладывал основы не только эстетического, но и нравственного воспитания. Почти все детские сказки основаны на нравоучении. Опыт русской классической литературы учит, что обращение к сказочному вымыслу не мешало широкому изображению жизни, а помогало этому. Вся история литературы, творческие поиски Пушкина, Горького и многих других русских классиков, искания ряда замечательных писателей своего времени – все свидетельствует о том, что обращение к жанру сказки вызывается стремлением найти такую поэтическую форму, такой жанр, в котором писатель мог открыто, прямо писать от имени народа, чувствуя себя неотделимой его частицей, говорить его устами и его речью.

Блоги | Педагог: Корнева Оксана Валерьевна| Просмотров: 129 | Загрузок: 2 | Добавил: 89053734934 | Дата: 19.04.2023 | Комментарии (0)

Вопросы динамических изменений лексики русского языка очень актуальны в настоящее время. Современный этап развития российского общества (конец XX-начало XXI века) характеризуется существенными преобразованиями в политической, социальной, экономической, правовой, культурной сферах общественной жизни. Известно, что к влиянию социальных факторов в наибольшей степени восприимчива лексико-семантическая система языка и именно она в периоды социальных перемен подвержена наиболее существенным трансформациям.

Блоги | Педагог: Кушхова Дина Юсуфовна| Просмотров: 140 | Загрузок: 2 | Добавил: kardanova | Дата: 13.04.2023 | Комментарии (0)

В статье описан опыт подготовки учащихся общеобразовательной школы к сдаче экзамена по русскому языку за курс основного общего образования с целью оказания помощи учителям-предметникам. При написании статьи даны рекомендации по практическому использованию контрольно-измерительных материалов и рекомендованы учебно-методические пособия по разным разделам «Русского языка» для подготовки учащихся в классе и дома. Также описаны этапы деятельности учителя, их последовательность при подготовке учащихся и факторы , способные повлиять на результаты итоговой аттестации . В статье сделаны выводы , полезные для работы учителя.

Новая модель экзамена по русскому языку, итоговая аттестация, контрольно-измерительные материалы, анализ учебно-методических пособий, приемы, виды деятельности, способ компрессии, сжатое изложение, помощь учителю.

Блоги | Педагог: Лафиренко Лариса Ивановна| Просмотров: 147 | Загрузок: 3 | Добавил: LafLar56 | Дата: 03.04.2023 | Комментарии (0)

Статья содержит рекомендации по повышению читательской грамотности учащихся путем заинтересованного чтения художественных произведений, не только включенных в школьную программу, но и не входящих в нее.

Блоги | Педагог: Пальчик Наталья Владимировна| Просмотров: 157 | Загрузок: 4 | Добавил: Pn-310765 | Дата: 01.04.2023 | Комментарии (0)

Работая в учреждении для детей с ОВЗ, наблюдаю картину, что с каждым годом число детей с ОВЗ растёт. При чем за последнее время всё больше детей с ТМНР. Практик работы для развития и социализации таких детей очень много и их применяют очень давно. Но я стараюсь в своей работе совершенствовать, модернизировать, подходить к каждому ребенку индивидуально, исходя их его диагноза и возраста. В своей работе применяю набор «дары Фребеля».

Блоги | Педагог: Саврулина Светлана Юрьевна| Просмотров: 172 | Загрузок: 4 | Добавил: SavrulinaS | Дата: 10.03.2023 | Комментарии (0)

Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи. Большинство учёных озабочены снижением общего уровня речевой культуры. Следовательно, необходимо вести планомерную работу по формированию языковой компетенции.

Блоги | Педагог: Морозова Елена Федоровна| Просмотров: 227 | Загрузок: 6 | Добавил: Elena_M | Дата: 06.01.2023 | Комментарии (0)

В данной статье рассматривается актуальность проблемы читательского интереса в начальной школе. Для решения проблемы были рассмотрены особенности младшего школьного возраста, роль семьи в формировании читательского интереса обучающихся, методы и приёмы, которые позволяют повысить читательский интерес у обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения.

Блоги | Педагог: Сухаранова Дарья Романовна| Просмотров: 386 | Загрузок: 6 | Добавил: DaryaPoz | Дата: 22.11.2022 | Комментарии (0)

В статье рассматриваются особенности дистанционного обучения учащихся с ОВЗ.
В наши дни дистанционное обучение наряду с традиционной формой обучения имеет широкое применение и высокую эффективность.

Дистанционное обучение заключается во взаимодействии учителя и учащихся между собой на расстоянии. Оно отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, средства обучения) и реализуется специфичными средствами Интернет - технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Блоги | Педагог: Вострякова Татьяна Николавна| Просмотров: 194 | Загрузок: 7 | Добавил: vostryakova | Дата: 07.11.2022 | Комментарии (0)

В статье обосновывается необходимость использования воспитательного потенциала уроков русского языка в начальной школе как средство формирования личностных УУД.

Блоги | Педагог: Шуваева Дарья Сергеевна| Просмотров: 307 | Загрузок: 5 | Добавил: дашашуваева | Дата: 06.11.2022 | Комментарии (0)

В данной статье рассмотрены приемы активизации речевой деятельности, которые способствуют формированию коммуникативной культуры младших школьников.

Блоги | Педагог: Беспамятных Ксения Анатольевна| Просмотров: 258 | Загрузок: 7 | Добавил: ksenia14 | Дата: 01.11.2022 | Комментарии (0)

В данной статье рассматривается формирование понятий, сущностных характеристик нравственности и нравственных качеств, содержание уроков литературного чтения как основы формирования нравственных качеств, методы и приёмы, используемые на уроках литературного чтения. Представлен опыт учителей начальных классов по формированию нравственных качеств личности младших школьников на уроках литературного чтения.

Блоги | Педагог: Макарова Елизавета Владимировна| Просмотров: 466 | Загрузок: 9 | Добавил: elizaveta2003 | Дата: 01.11.2022 | Комментарии (0)

В статье рассмотрена проблема активизации внимания школьника к изучению лингвистического материала и как посредством нестандартных заданий по русскому языку формируется интерес учащихся 2 класса, а также непосредственно познавательные универсальные учебные действия.

Блоги | Педагог: Загуменных Анастасия Анатольевна| Просмотров: 193 | Загрузок: 4 | Добавил: nasta | Дата: 01.11.2022 | Комментарии (0)

Автор в своей статье описывается процесс формирования читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения в 1 классе.

Блоги | Педагог: Куклина Маргарита Михайловна| Просмотров: 272 | Загрузок: 2 | Добавил: КуклинаММ | Дата: 01.11.2022 | Комментарии (0)

В статье освещаются основные этапы проведения уроках с использованием технологии педагогических мастерских.
Развитие школы без освоения новых идей невозможно, необходим иннова­ционный процесс. В процессе педагогического поиска важную роль играет вы­бор технологии, ко­торая не только отвечает современным требованиям органи­зации урока, но и соот­ветст­вует взглядам, творческим устремлениям конкрет­ного учителя, его видению про­блем, цели, задач, результатов обучения.

Блоги | Педагог: Карпова Елена Александровна| Просмотров: 265 | Загрузок: 5 | Добавил: elenakar228 | Дата: 13.10.2022 | Комментарии (0)

Статья представляет собой обзор современных образовательных ресурсов, использующихся при оценке качества образования.

Блоги | Педагог: Кускова Юлия Николаевна| Просмотров: 164 | Загрузок: 4 | Добавил: jul-prjan53 | Дата: 09.09.2022 | Комментарии (0)

Доклад посвящён методики подготовки к ВПР по русскому языку, а именно методике работы над 9 и 11 заданиями.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся
6 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
ВПР позволяют осуществить диагностику предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения метапредметными понятиями.

 

Блоги | Педагог: Закирова Ольга Николаевна| Просмотров: 347 | Загрузок: 13 | Добавил: Ольга57 | Дата: 06.09.2022 | Комментарии (0)

Статья "Эпиграф осени" (Осенние мотивы в творчестве Ф.И. Тютчева) призвана показать знаменитого поэта с другой стороны. Выходя за страницы учебника, я пытаюсь раскрыть ученикам трепетные, поистине поэтические стороны воприятия Тютчева.

Блоги | Педагог: Павлова Наталья Сергеевна| Просмотров: 245 | Загрузок: 7 | Добавил: nlogos0804 | Дата: 03.08.2022 | Комментарии (0)

Из опыта работы на уроке литературы. «Реклама прочитанного произведения». Cоставление текста рекламного характера, в котором были бы названы основные проблемы, затронутые произведении, основные герои (сделать это надо так,
чтобы после вашей рекламы захотелось прочесть это произведение).

Блоги | Педагог: Постовалова Галина Михайловна| Просмотров: 1309 | Загрузок: 18 | Добавил: ГалинаМихайловна | Дата: 24.05.2022 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог