Сегодня: 29.10.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Статьи

В категории материалов: 105
Показано материалов: 81-100
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Уроки, конспекты [387] Планирование [99]
Плакаты, пособия [21] Презентации [127]
Кроссворды [13] Сценарии [22]
Разное [405] Статьи [105]
Контрольные работы, тесты [53] Олимпиадные задания [13]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Мероприятие приурочено ко Дню русского языка. Учащиеся знакомятся с историей русского языка, с высказываниями А. Пушкина, В. Белинского о языке, а также с деятельностью В. Даля по составлению словаря. Показана роль Кирилла и Мефодия в становлении славянской письменности, истории появления в языке буквы ё. Мероприятие заканчивается викториной.

Блоги | Педагог: Акишина Надежда Борисовна| Просмотров: 650 | Загрузок: 22 | Добавил: akishina65 | Дата: 25.10.2021 | Комментарии (0)

Аннотация: в статье рассматриваются нестандартные формы проведения уроков, которые обеспечивают повышение знаний и индивидуальную ответственность учеников за результаты учебного труда. Ключевые слова: урок-семинар, практикум, консультации, урок-экспертиза.

Блоги | Педагог: Хохлова Ольга Леонидовна| Просмотров: 496 | Загрузок: 17 | Добавил: olga196767 | Дата: 10.10.2021 | Комментарии (0)

О создании электронного портфолио учащегося в условиях ФГОС как способе формирования личности ребенка: основы портфолио и этапы проекта.
Основная цель современной школы - создание условий для самореализации личности и удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями.

Блоги | Педагог: Филиппова Галина Валериевна| Просмотров: 362 | Загрузок: 8 | Добавил: Fillinia | Дата: 18.09.2021 | Комментарии (0)

Статья представляет вариант системы работы при интегрированном обучении языку и литературе.
Интегрированный урок, предлагаемый обучающимся, нацелен не на заучивание грамматических понятий, формулировок определений, которые отнюдь не способствуют развитию интереса к предмету, а на формирование языковой, и, в конечном итоге, речевой компетенции. В целом акцент в учебной работе делается на тех мыслительных операциях, которые обеспечивают возможность практического использования имеющихся знаний.

Блоги | Педагог: Уфимцева Татьяна Анатольевна| Просмотров: 365 | Загрузок: 12 | Добавил: ecole | Дата: 12.08.2021 | Комментарии (0)

Сочинение — это вид работы, хорошо знакомый каждому, особенно учителям русского языка и литературы. Которые знают, как ученики относятся к написанию сочинения: дети не любят этот вид работы. Перед учителем встаёт вопрос: как заинтересовать ученика в написании сочинения, как сделать так, чтобы сочинение как вид работы для детей было не наказанием, а радостью? Благодаря информационным технологиям, ответ на эти вопросы есть: это создание гипермедиасочинений.

Блоги | Педагог: Маслова Наталия Геннадьевна| Просмотров: 422 | Загрузок: 20 | Добавил: МасловаНГ | Дата: 10.06.2021 | Комментарии (0)

В статье представлена система уроков с методическими комментариями по творчеству В.М. Шукшина в 7 классе.

Данная система уроков предназначена для 7 класса, рассчитана на 3 часа, в соответствии с рабочей программой, реализующей ФГОС ООО.
Урок № 1. «По страницам жизни талантливых людей. В.М. Шукшин» (урок открытия новых знаний; урок - путешествие).
Урок № 2. «Учимся понимать человека». Анализ рассказа «Микроскоп» (комбинированный урок; беседа с элементами анализа).
Урок № 3. «Герой во времени и пространстве» (урок открытия новых знаний; беседа с элементами анализа).
Урок №1. Тема «По страницам жизни талантливых людей. В.М. Шукшин» Знакомство с жизнью и творчеством писателя:Шукшин– писатель, режиссёр, актёр, драматург.

Блоги | Педагог: Келлер Юлия Игоревна| Просмотров: 1215 | Загрузок: 33 | Добавил: kelleryuliya | Дата: 07.06.2021 | Комментарии (1)

Работа содержит теоретическое обоснование выбора данной технологии в коррекционной школе, указаны цели и задачи дифференцированного обучения на уроках, актуальность его применения.

Блоги | Педагог: Вострякова Татьяна Николаевна| Просмотров: 459 | Загрузок: 12 | Добавил: vostryakova | Дата: 01.04.2021 | Комментарии (0)

Способности и возможности каждого ребёнка необходимо изучать и знать, использовать различные виды адаптированных для ребёнка с нарушениями слуха заданий. Именно использование разноуровневых заданий позволит создать ситуацию успеха для слабослышащего ребёнка.

Блоги | Педагог: Вострякова Татьяна Николаевна| Просмотров: 643 | Загрузок: 20 | Добавил: vostryakova | Дата: 01.04.2021 | Комментарии (0)

Данный материал может использоваться на уроках по изучению биографии и творчества С. Моэма, а также для оформления выставок и стендов.

«…он, бесспорно, писал блестяще. Стиль его был безупречен. Познания широки и разносторонни. Он умел быть серьезным без высокопарности, забавным без легкомыслия, изысканным без жеманства. Самая незначительная его статейка отлично читалась. Каждое его эссе - маленький шедевр».

Блоги | Педагог: Диклова Ирина Васильевна| Просмотров: 552 | Загрузок: 19 | Добавил: zhjckfdkm | Дата: 14.02.2021 | Комментарии (0)

В данной статье рассматривается актуальность проблемы чтения младших школьников, для решения данной проблемы были рассмотрены роль семьи в формировании читательского интереса, методы и приемы, при использовании которых которые повышается читательский интерес.

Статья на тему «Формирование читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения».

Блоги | Педагог: Кряжевских Екатерина Руслановна| Просмотров: 912 | Загрузок: 17 | Добавил: 79505526843 | Дата: 15.12.2020 | Комментарии (0)

В данной статье раскрывается понятие речевой этикет и формирование на его базе обогащения словарного запаса, становление и развитие которых происходит на основе простых умений. Статья кратко характеризует методы и приемы воспитания речевого этикета на уроках русского языка, которые осуществляются у детей младшего школьного возраста. В статье указаны условия и средства воспитания у младших школьников речевого этикета. Отбор таких средств осуществляется с учетом характерных затруднений, которые испытывают учащиеся в применении норм этикета в разных жизненных ситуациях. Статья будет полезна учителям начальных классов, родителям и студентам, обучающимся по специальности «Преподавание в начальных классах».

Блоги | Педагог: Овчинникова Екатерина Андреевна| Просмотров: 1084 | Загрузок: 20 | Добавил: katychovchinnikova | Дата: 20.11.2020 | Комментарии (0)

В работе рассмотрено такое состояние, как "выученная беспомощность" студентов, ее отличительные черты, способы преодоления и стимуляции активности на уроках литературы

Блоги | Педагог: Зайко Елена Александровна| Просмотров: 389 | Загрузок: 19 | Добавил: zaikoe | Дата: 13.11.2020 | Комментарии (0)

Влияет ли в начальной школе скорость чтения на интерес детей к книге и чтению в целом? Какие педагогические приёмы используются на уроках для повышения скорости чтения учеников? Именно на эти вопросы автор делает акцент в своей статье. Эти вопросы актуальны в наше время, так как чтение оказывает огромное влияние на воспитание, развитие и, конечно, на образование каждого человека.

Блоги | Педагог: Удачина Олеся Александровна| Просмотров: 478 | Загрузок: 7 | Добавил: 89923418487 | Дата: 10.11.2020 | Комментарии (0)

В данной статье вы узнаете об основах развития познавательного интереса на уроках русского языка у обучающихся младших классов с применением дидактических игр. Главной целью этой статьи является донести информацию, как дидактические игры могут влиять на интерес младших школьников.

Блоги | Педагог: Мисевич Валерия Алексеевна| Просмотров: 661 | Загрузок: 14 | Добавил: misval01 | Дата: 10.11.2020 | Комментарии (0)

В данной статье описываются активные методы и приёмы работы, как средство развития интереса у младших школьников.

Блоги | Педагог: Натальина Анастасия Васильевна| Просмотров: 420 | Загрузок: 10 | Добавил: nastyasvin | Дата: 10.11.2020 | Комментарии (0)

В статье предлагается общий разбор формирования представлений о нравственном идеале у младших школьников на уроках литературного чтения. Особое внимание уделяется нравственному идеалу младших школьников.

Блоги | Педагог: Чистякова Юлия Евгеньевна| Просмотров: 581 | Загрузок: 15 | Добавил: Juliachistyakova | Дата: 10.11.2020 | Комментарии (0)

Литературная игра "Свидание с мастером" по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Блоги | Педагог: Парамонова Татьяна Валентиновна| Просмотров: 755 | Загрузок: 35 | Добавил: Paramonova1 | Дата: 19.09.2020 | Комментарии (0)

Данный материал - выступление на районном круглом столе, где над важными вопросами воспитания размышляли представители учительства, духовенства, работники культуры, родители.

Блоги | Педагог: Ядута Анна сергеевна| Просмотров: 631 | Загрузок: 0 | Добавил: Kopilova | Дата: 10.08.2020 | Комментарии (0)

Методические материалы помогут учителю провести тестовую к/р по теме "Текстоведение. Стилистика", а также облегчит работу при подборе текстов для контрольного изложения и сочинения для учащихся 7 класса. К изложению и сочинению прилагаются планы. Тестовая контрольная работа содержит 10 вопросов: 1-7- тесты открытого типа,8-вопрос на соответствие, 9- на продолжение, 10- открытого типа.

Блоги | Педагог: Топалова Светлана Леонидовна| Просмотров: 1303 | Загрузок: 0 | Добавил: 380506565941 | Дата: 19.05.2020 | Комментарии (0)

Проведение социолингвистического исследования региональных особенностей русской речи

Статьи | Педагог: Остапенко Марина Владимировна| Просмотров: 694 | Загрузок: 0 | Добавил: Karpovich | Дата: 09.12.2019 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
XX Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
IX Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
V Всероссийский творческий конкурс "Праздник урожая"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мастерица Осень"
V Всероссийский творческий конкурс "Страна грибов и ягод"
XXXVII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 29.10.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог