Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты

В категории материалов: 355
Показано материалов: 41-60
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 17 18 »

Уроки, конспекты [355] Планирование [95]
Плакаты, пособия [17] Презентации [125]
Кроссворды [12] Сценарии [18]
Разное [370] Статьи [87]
Контрольные работы, тесты [40] Олимпиадные задания [10]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Разработка предназначена для внеклассных и учебных занятий по творчеству Н.В.Гоголя.
СЦЕНА 1 «Всякая всячина»
(Сидит Данила и читает толстую книгу, входит Даша)
Даша: Данила, что ты читаешь?
Данила: Отстань, Гоголя.
Даша: Интересно?

Блоги | Педагог: Сидорина Лариса Васильевна| Просмотров: 221 | Загрузок: 9 | Добавил: sandal61 | Дата: 15.01.2024 | Комментарии (0)

В комплекте представлены все необходимые материалы по русскому языку для обучения детей с расстройством аутистического спектра вариант 8.3
Программа для детей обучающихся в общеобразовательной школе по адаптированной программе.

Блоги | Педагог: Глушкова Ольга Георгиевна| Просмотров: 139 | Загрузок: 1 | Добавил: ovrabij1988 | Дата: 11.01.2024 | Комментарии (0)

Открытый урока по литературе в 7 классе на тему: «Всегда ли мы в ответе за тех, кого приручили?» по рассказу Л.Андреева
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Л. Андреева «Кусака», используя метод «медленного» чтения, а также приемы технологии развития критического мышления, и раскрыть его идейно-художественное своеобразие.
Задачи урока:
1. формировать навыки анализа художественного произведения, понятие об авторской позиции и способах ее выражения в произведении;
2. учить высказывать свои впечатления, мысли и чувства; развивать воображение, фантазию;
3. воспитывать на материале художественного текста гуманистические чувства: любовь и уважение к человеку и животному, сострадание и сопереживание.

Блоги | Педагог: Смелова Ольга Александровна| Просмотров: 192 | Загрузок: 5 | Добавил: silkova1971 | Дата: 27.12.2023 | Комментарии (0)

Методическая разработка урока развития речи в 5 классе.Тема: «Работа с текстом с использованием метода решения проблем». Представлена технологическая карта урока и презентация к уроку. Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием стратегии ИДЕАЛ.

Блоги | Педагог: Смелова Ольга Александровна| Просмотров: 116 | Загрузок: 4 | Добавил: silkova1971 | Дата: 19.12.2023 | Комментарии (0)

Урок Развития речи по теме «Работа с текстом с использованием метода решения проблем». Представлена технологическая карта урока и презентация к уроку. Крок разработан в соответствии с ФГОС с использованием стратегии ИДЕАЛ.

Блоги | Педагог: Смелова Ольга Александровна| Просмотров: 183 | Загрузок: 6 | Добавил: silkova1971 | Дата: 15.12.2023 | Комментарии (0)

Данная контрольная работа предназначена для проверки усвоения знаний по теме для обучающихся 5 класса

Блоги | Педагог: Шайдурова Ольга Викторовна| Просмотров: 661 | Загрузок: 22 | Добавил: Pulka2015 | Дата: 15.12.2023 | Комментарии (0)

Этот тренажер предназначен для тренировки учащихся в определении историзмов и архаизмов

Блоги | Педагог: Михальская Ольга Александровна| Просмотров: 144 | Загрузок: 9 | Добавил: MeMmEmo | Дата: 08.12.2023 | Комментарии (0)

На уроке ученики познакомятся с заимствованными и устаревшими словами.
Цели урока:
-повторить понятия о заимствованных словах,историзмах,неологизмах, об истории появления иноязычных слов в русском языке;
научить учащихся умениям и навыкам правильного употребления  этих слов в устной и письменной речи, навыкам исследовательской деятельности
-обогащение словарного запаса учащихся, расширение их кругозора, развитие творческого мышления  ;
-повышение культуры речи учащихся, воспитание любви к слову, привитие интереса учащихся к предмету

Блоги | Педагог: Михальская Ольга Александровна| Просмотров: 237 | Загрузок: 2 | Добавил: MeMmEmo | Дата: 08.12.2023 | Комментарии (0)

Урок русского языка в 4 классе "Именительный и Винительный падежи" построен в форме БСП
Цель актуализировать знания об именительном и винительном падежах,
познакомить с написанием окончаний и со способами различия именительного и винительного падежей.

Блоги | Педагог: Демидова Светлана Викторовна| Просмотров: 267 | Загрузок: 14 | Добавил: svdemidova73 | Дата: 22.11.2023 | Комментарии (0)

Конструкционный план данного урока комплексного обобщения знаний включает использование инновационных технологий, таких как: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о функциональных возможностях особой формы глагола - причастия.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 161 | Загрузок: 5 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 11.11.2023 | Комментарии (0)

Контрольная работа «Текст. Стилистика. Информационная переработка текста» - проверка результативности обучения в 9 классе за период первой четверти. Контрольная работа включает в себя все разделы по обновлённым ФГОС: "Текст. Признаки текста", "Функционально-смысловые типы речи", "Стилистика", "Исконно русская лексика", "Виды переработки текста", "Способы и средства связи предложений в тексте", "Стилистический анализ", "Лексические и морфологические нормы языка".
Работа выполняется в течение 60 минут.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 240 | Загрузок: 15 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 04.11.2023 | Комментарии (0)

Урок разработан с целью:
1.Сформировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, объяснять условия их выбора.
2. Воспитывать интерес к изучаемому предмету, применяя тексты знаменитых писателей для работы на уроке, прививать любовь и интерес к литературе, чтению.
3. Развивать умение видеть, слышать и правильно читать предложения с прямой речью в текстах.

Блоги | Педагог: Лещинская Марина Владимировна| Просмотров: 168 | Загрузок: 4 | Добавил: marinaleshinsckaya | Дата: 02.11.2023 | Комментарии (0)

Задачи урока:
образовательные: познакомить со значением и морфологическими признаками причастия как части речи.
развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать изучаемые понятия, развивать память, мышление, умение  доказывать принадлежность слова к причастию, умение находить причастия в тексте; формировать навыки учебного сотрудничества и самопроверки.
воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил правописания, формировать правильное отношение к слову, вырабатывать умение корректно исправлять ошибки одноклассников.

Блоги | Педагог: Оганесян Лиана Жановна| Просмотров: 164 | Загрузок: 7 | Добавил: Lianazhani | Дата: 23.10.2023 | Комментарии (0)

Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях обособленных членов предложения.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Формирование прочных знаний об обособленных членах предложения, об условиях пунктуации при обособленных членах предложения.
2.Совершенствование умения различать обособленные члены предложения и необособленные.
3.Сформирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения.
4.Составлять схемы предложений с обособленными и уточняющими членами предложения.
Метапредметные:
1.Умение находить обособленные члены предложения в тексте и употреблять их в своей речи.
2.Умение анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.
Личностные:
1.Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.
2.Развитие критического мышления, орфографической зоркости.
Оборудование: раздаточный материал (карточки), демонстрационный материал, ноутбук.
Формы организации деятельности:
- фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная самостоятельная работа.
Тип урока: практическое закрепление изученного.
Методы и приемы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, самоконтроля и взаимоконтроля.
Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Вид урока: урок комплексного обобщения знаний.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 231 | Загрузок: 15 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 09.10.2023 | Комментарии (0)

Программа курса внеурочной деятельности по русскому языку «ЕГЭ на 100 баллов» предназначена для учащихся 11 классов и рассчитана на 68 часов.Русский язык – один из обязательных предметов государственной итоговой аттестации по освоению образовательной программы среднего общего образования. Курс внеурочной деятельности по русскому языку «ЕГЭ на 100 баллов» нацелен на дополнительную помощь в подготовке выпускника к единому государственному экзамену и успешное преодоление ГИА. Программа курса способствует расширению и систематизации теоретические сведения, формированию различных видов предметных компетенций (лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой), своевременной диагностике уровня развития компетенций и коррекции уровня знаний.
Курс внеурочной деятельности является дополнением к учебной программе по русскому языку за 10-11 класс. В содержании программы курса выделяются модули: «Система языка. Культура речи», «Орфография», «Пунктуация», «Выразительность русской речи», «Функциональные разновидности языка», «Речевая деятельность.
Курс внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования.

Блоги | Педагог: Распопова Татьяна Петровна| Просмотров: 188 | Загрузок: 11 | Добавил: RaspopovaTP | Дата: 09.10.2023 | Комментарии (0)

Презентация предназначена для сопровождения уроков литературы в 7 классе по теме "А.П.Чехов. Мастерство писателя в изображении хамелеонства" . Она содержит определение понятиям "юмор", "сатира", "хамелеонство", "художественная деталь", раскрывает систему образов, композицию произведения, предлагает методы и приемы для полного анализа рассказа.

Блоги | Педагог: Воробьева Елена Павловна| Просмотров: 196 | Загрузок: 13 | Добавил: ВоробьеваЕП | Дата: 30.09.2023 | Комментарии (0)

Цель урока: показать роль родного русского языка в современном мире.
Задачи:
Обучающие: определить место и назначение родного русского языка в современном обществе; способствовать формированию представления о роли родного русского языка в современном мире, уважительного отношения к родному языку; 

Блоги | Педагог: Хайнус Светлана Сергеевна| Просмотров: 182 | Загрузок: 5 | Добавил: cdtnkfyf1983 | Дата: 23.09.2023 | Комментарии (0)

Фрагмент конспекта урока русского языка в 6 классе по теме «Сочинение-описание по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды» (Прекрасное вокруг нас)».
Цели урока:
- подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»
- научить видеть конструкцию формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предметов.

Блоги | Педагог: Кореник Елена Юрьевна| Просмотров: 242 | Загрузок: 9 | Добавил: lenakorenik | Дата: 14.09.2023 | Комментарии (0)

Урок по теме «Разносклоняемые существительные» разработан для учащихся 6 класса. Иногда учителю сложно разработать урок с элементами исследования так, чтобы, один раз научив способу исследования, использовать этот способ на уроках по разным темам.

Блоги | Педагог: Никитина Наталья Андреевна| Просмотров: 182 | Загрузок: 6 | Добавил: Natalika72 | Дата: 02.09.2023 | Комментарии (0)

Урок повторения и обобщения.
Цели: 
  • закрепить знания о видах односоставных предложений;
  • совершенствовать умение видеть и различать их в контексте и выделять пунктуационно;
  • правильно строить односоставные предложения;
  • умение использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
  • пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся.
 

Блоги | Педагог: Дулова Анастасия Александровна| Просмотров: 194 | Загрузок: 6 | Добавил: NastenkaDulova1985 | Дата: 24.08.2023 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог