Сегодня: 01.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты

В категории материалов: 390
Показано материалов: 81-100
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 19 20 »

Уроки, конспекты [390] Планирование [99]
Плакаты, пособия [21] Презентации [127]
Кроссворды [13] Сценарии [22]
Разное [409] Статьи [107]
Контрольные работы, тесты [53] Олимпиадные задания [13]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Данная контрольная работа предназначена для проверки усвоения знаний по теме для обучающихся 5 класса

Блоги | Педагог: Шайдурова Ольга Викторовна| Просмотров: 2129 | Загрузок: 107 | Добавил: Pulka2015 | Дата: 15.12.2023 | Комментарии (0)

Этот тренажер предназначен для тренировки учащихся в определении историзмов и архаизмов

Блоги | Педагог: Михальская Ольга Александровна| Просмотров: 254 | Загрузок: 25 | Добавил: MeMmEmo | Дата: 08.12.2023 | Комментарии (0)

На уроке ученики познакомятся с заимствованными и устаревшими словами.
Цели урока:
-повторить понятия о заимствованных словах,историзмах,неологизмах, об истории появления иноязычных слов в русском языке;
научить учащихся умениям и навыкам правильного употребления  этих слов в устной и письменной речи, навыкам исследовательской деятельности
-обогащение словарного запаса учащихся, расширение их кругозора, развитие творческого мышления  ;
-повышение культуры речи учащихся, воспитание любви к слову, привитие интереса учащихся к предмету

Блоги | Педагог: Михальская Ольга Александровна| Просмотров: 499 | Загрузок: 25 | Добавил: MeMmEmo | Дата: 08.12.2023 | Комментарии (0)

Урок русского языка в 4 классе "Именительный и Винительный падежи" построен в форме БСП
Цель актуализировать знания об именительном и винительном падежах,
познакомить с написанием окончаний и со способами различия именительного и винительного падежей.

Блоги | Педагог: Демидова Светлана Викторовна| Просмотров: 511 | Загрузок: 26 | Добавил: svdemidova73 | Дата: 22.11.2023 | Комментарии (0)

Конструкционный план данного урока комплексного обобщения знаний включает использование инновационных технологий, таких как: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о функциональных возможностях особой формы глагола - причастия.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 220 | Загрузок: 13 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 11.11.2023 | Комментарии (0)

Контрольная работа «Текст. Стилистика. Информационная переработка текста» - проверка результативности обучения в 9 классе за период первой четверти. Контрольная работа включает в себя все разделы по обновлённым ФГОС: "Текст. Признаки текста", "Функционально-смысловые типы речи", "Стилистика", "Исконно русская лексика", "Виды переработки текста", "Способы и средства связи предложений в тексте", "Стилистический анализ", "Лексические и морфологические нормы языка".
Работа выполняется в течение 60 минут.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 715 | Загрузок: 76 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 04.11.2023 | Комментарии (0)

Урок разработан с целью:
1.Сформировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, объяснять условия их выбора.
2. Воспитывать интерес к изучаемому предмету, применяя тексты знаменитых писателей для работы на уроке, прививать любовь и интерес к литературе, чтению.
3. Развивать умение видеть, слышать и правильно читать предложения с прямой речью в текстах.

Блоги | Педагог: Лещинская Марина Владимировна| Просмотров: 286 | Загрузок: 21 | Добавил: marinaleshinsckaya | Дата: 02.11.2023 | Комментарии (0)

Задачи урока:
образовательные: познакомить со значением и морфологическими признаками причастия как части речи.
развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать изучаемые понятия, развивать память, мышление, умение  доказывать принадлежность слова к причастию, умение находить причастия в тексте; формировать навыки учебного сотрудничества и самопроверки.
воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил правописания, формировать правильное отношение к слову, вырабатывать умение корректно исправлять ошибки одноклассников.

Блоги | Педагог: Оганесян Лиана Жановна| Просмотров: 301 | Загрузок: 21 | Добавил: Lianazhani | Дата: 23.10.2023 | Комментарии (0)

Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях обособленных членов предложения.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Формирование прочных знаний об обособленных членах предложения, об условиях пунктуации при обособленных членах предложения.
2.Совершенствование умения различать обособленные члены предложения и необособленные.
3.Сформирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения.
4.Составлять схемы предложений с обособленными и уточняющими членами предложения.
Метапредметные:
1.Умение находить обособленные члены предложения в тексте и употреблять их в своей речи.
2.Умение анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.
Личностные:
1.Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.
2.Развитие критического мышления, орфографической зоркости.
Оборудование: раздаточный материал (карточки), демонстрационный материал, ноутбук.
Формы организации деятельности:
- фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная самостоятельная работа.
Тип урока: практическое закрепление изученного.
Методы и приемы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, самоконтроля и взаимоконтроля.
Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Вид урока: урок комплексного обобщения знаний.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 382 | Загрузок: 34 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 09.10.2023 | Комментарии (0)

Программа курса внеурочной деятельности по русскому языку «ЕГЭ на 100 баллов» предназначена для учащихся 11 классов и рассчитана на 68 часов.Русский язык – один из обязательных предметов государственной итоговой аттестации по освоению образовательной программы среднего общего образования. Курс внеурочной деятельности по русскому языку «ЕГЭ на 100 баллов» нацелен на дополнительную помощь в подготовке выпускника к единому государственному экзамену и успешное преодоление ГИА. Программа курса способствует расширению и систематизации теоретические сведения, формированию различных видов предметных компетенций (лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой), своевременной диагностике уровня развития компетенций и коррекции уровня знаний.
Курс внеурочной деятельности является дополнением к учебной программе по русскому языку за 10-11 класс. В содержании программы курса выделяются модули: «Система языка. Культура речи», «Орфография», «Пунктуация», «Выразительность русской речи», «Функциональные разновидности языка», «Речевая деятельность.
Курс внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования.

Блоги | Педагог: Распопова Татьяна Петровна| Просмотров: 335 | Загрузок: 31 | Добавил: RaspopovaTP | Дата: 09.10.2023 | Комментарии (0)

Презентация предназначена для сопровождения уроков литературы в 7 классе по теме "А.П.Чехов. Мастерство писателя в изображении хамелеонства" . Она содержит определение понятиям "юмор", "сатира", "хамелеонство", "художественная деталь", раскрывает систему образов, композицию произведения, предлагает методы и приемы для полного анализа рассказа.

Блоги | Педагог: Воробьева Елена Павловна| Просмотров: 355 | Загрузок: 38 | Добавил: ВоробьеваЕП | Дата: 30.09.2023 | Комментарии (0)

Цель урока: показать роль родного русского языка в современном мире.
Задачи:
Обучающие: определить место и назначение родного русского языка в современном обществе; способствовать формированию представления о роли родного русского языка в современном мире, уважительного отношения к родному языку; 

Блоги | Педагог: Хайнус Светлана Сергеевна| Просмотров: 261 | Загрузок: 20 | Добавил: cdtnkfyf1983 | Дата: 23.09.2023 | Комментарии (0)

Фрагмент конспекта урока русского языка в 6 классе по теме «Сочинение-описание по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды» (Прекрасное вокруг нас)».
Цели урока:
- подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»
- научить видеть конструкцию формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предметов.

Блоги | Педагог: Кореник Елена Юрьевна| Просмотров: 393 | Загрузок: 20 | Добавил: lenakorenik | Дата: 14.09.2023 | Комментарии (0)

Урок по теме «Разносклоняемые существительные» разработан для учащихся 6 класса. Иногда учителю сложно разработать урок с элементами исследования так, чтобы, один раз научив способу исследования, использовать этот способ на уроках по разным темам.

Блоги | Педагог: Никитина Наталья Андреевна| Просмотров: 251 | Загрузок: 15 | Добавил: Natalika72 | Дата: 02.09.2023 | Комментарии (0)

Урок повторения и обобщения.
Цели: 
  • закрепить знания о видах односоставных предложений;
  • совершенствовать умение видеть и различать их в контексте и выделять пунктуационно;
  • правильно строить односоставные предложения;
  • умение использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
  • пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся.
 

Блоги | Педагог: Дулова Анастасия Александровна| Просмотров: 258 | Загрузок: 14 | Добавил: NastenkaDulova1985 | Дата: 24.08.2023 | Комментарии (0)

Задания к олимпиаде по русскому языку.
Назначение олимпиадной  работы: выявить наиболее подготовленных учащихся, имеющих особые способности и склонности к предмету русский язык; поддержать и развить познавательные интересы учеников в области русского языка; оценить уровень знаний обучающихся 9 классов по русскому языку с целью отбора их для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

Блоги | Педагог: Яценко Зоя Дмитриевна| Просмотров: 623 | Загрузок: 43 | Добавил: yacenco40 | Дата: 17.08.2023 | Комментарии (0)

Десятиклассники впервые встречаются с творчеством И.А. Гончарова, и хотелось, чтобы роман был «открытием», чтобы заставил искать ответы на вопросы: как должна быть устроена жизнь, чтобы не погибал в ней человек, не прятался от нее; как жить: «как нужно» или «как хочу». Гончаров ставит в романе вопросы о подлинной дружбе, любви, о гуманизме, о равноправии женщины, о настоящем счастье.

Блоги | Педагог: Яценко Зоя Дмитриевна| Просмотров: 1348 | Загрузок: 34 | Добавил: yacenco40 | Дата: 17.08.2023 | Комментарии (0)

Наименование раздела, главы, модуля: Повторение изученного по разделу «Имя прилагательное».
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие связной речи учащихся, познавательных способностей, навыков самостоятельной работы, творческих способностей.
Задачи урока:
1.Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»:
уметь правильно определять разряды имен прилагательных, правописание не с прилагательными, орфограммы в суффиксах прилагательных;
2.Развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроль, речь учащихся, мышление.
3. Отработать умения и навыки по правописанию и употреблению в речи имен прилагательных;
4.Формировать умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже;
5.Повторить навыки различных видов разбора.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер и мультимедийный проектор

Блоги | Педагог: Аббакумова Алла Анатольевна| Просмотров: 523 | Загрузок: 20 | Добавил: 1233ALLA | Дата: 10.08.2023 | Комментарии (0)

Разработка заданий по формированию читательской грамотности на основе текстов различных стилей с использованием разных видов работ. Задания нацелены на работу с текстом, на формирование навыков смыслового чтения. Были апробированы на уроках русского языка.

Блоги | Педагог: Костицына Алла Владимировна| Просмотров: 720 | Загрузок: 47 | Добавил: КостицынаА1 | Дата: 06.08.2023 | Комментарии (0)

Данный вид технологической карты удобен для заполнения. Есть возможность использовать данный формат к любому уроку. Можно использовать для любого предмета.
Урок усвоения новых знаний в блоке "Имя существительное". Тема: "Лексико-грамматические разряды имен существительных. Имена собственные и нарицательные. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
В конспект обязательное включение элементов подготовки к ВПР, ОГЭ. Включение элементов развития функциональной грамотности. Модуль: "Читательская грамотность".

Блоги | Педагог: Синицын Михаил Анатольевич| Просмотров: 344 | Загрузок: 17 | Добавил: aksahiM26 | Дата: 26.07.2023 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 01.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог