Задачи урока: образовательные: познакомить со значением и морфологическими признаками причастия как части речи. развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать изучаемые понятия, развивать память, мышление, умение доказывать принадлежность слова к причастию, умение находить причастия в тексте; формировать навыки учебного сотрудничества и самопроверки. воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил правописания, формировать правильное отношение к слову, вырабатывать умение корректно исправлять ошибки одноклассников.
Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях обособленных членов предложения. Планируемые результаты:
Предметные:
1.Формирование прочных знаний об обособленных членах предложения, об условиях пунктуации при обособленных членах предложения.
2.Совершенствование умения различать обособленные члены предложения и необособленные.
3.Сформирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения.
4.Составлять схемы предложений с обособленными и уточняющими членами предложения.
Метапредметные:
1.Умение находить обособленные члены предложения в тексте и употреблять их в своей речи.
2.Умение анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.
Личностные:
1.Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.
2.Развитие критического мышления, орфографической зоркости.
Оборудование: раздаточный материал (карточки), демонстрационный материал, ноутбук. Формы организации деятельности:
- фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная самостоятельная работа.
Тип урока: практическое закрепление изученного. Методы и приемы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, самоконтроля и взаимоконтроля. Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Вид урока: урок комплексного обобщения знаний.
Программа курса внеурочной деятельности по русскому языку «ЕГЭ на 100 баллов» предназначена для учащихся 11 классов и рассчитана на 68 часов.Русский язык – один из обязательных предметов государственной итоговой аттестации по освоению образовательной программы среднего общего образования. Курс внеурочной деятельности по русскому языку «ЕГЭ на 100 баллов» нацелен на дополнительную помощь в подготовке выпускника к единому государственному экзамену и успешное преодоление ГИА. Программа курса способствует расширению и систематизации теоретические сведения, формированию различных видов предметных компетенций (лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой), своевременной диагностике уровня развития компетенций и коррекции уровня знаний.
Курс внеурочной деятельности является дополнением к учебной программе по русскому языку за 10-11 класс. В содержании программы курса выделяются модули: «Система языка. Культура речи», «Орфография», «Пунктуация», «Выразительность русской речи», «Функциональные разновидности языка», «Речевая деятельность.
Курс внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования.
Презентация предназначена для сопровождения уроков литературы в 7 классе по теме "А.П.Чехов. Мастерство писателя в изображении хамелеонства" . Она содержит определение понятиям "юмор", "сатира", "хамелеонство", "художественная деталь", раскрывает систему образов, композицию произведения, предлагает методы и приемы для полного анализа рассказа.
Цель урока: показать роль родного русского языка в современном мире. Задачи: Обучающие: определить место и назначение родного русского языка в современном обществе; способствовать формированию представления о роли родного русского языка в современном мире, уважительного отношения к родному языку;
Фрагмент конспекта урока русского языка в 6 классе по теме «Сочинение-описание по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды» (Прекрасное вокруг нас)». Цели урока: - подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды» - научить видеть конструкцию формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предметов.
Урок по теме «Разносклоняемые существительные» разработан для учащихся 6 класса. Иногда учителю сложно разработать урок с элементами исследования так, чтобы, один раз научив способу исследования, использовать этот способ на уроках по разным темам.
Задания к олимпиаде по русскому языку. Назначение олимпиадной работы: выявить наиболее подготовленных учащихся, имеющих особые способности и склонности к предмету русский язык; поддержать и развить познавательные интересы учеников в области русского языка; оценить уровень знаний обучающихся 9 классов по русскому языку с целью отбора их для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Десятиклассники впервые встречаются с творчеством И.А. Гончарова, и хотелось, чтобы роман был «открытием», чтобы заставил искать ответы на вопросы: как должна быть устроена жизнь, чтобы не погибал в ней человек, не прятался от нее; как жить: «как нужно» или «как хочу». Гончаров ставит в романе вопросы о подлинной дружбе, любви, о гуманизме, о равноправии женщины, о настоящем счастье.
Наименование раздела, главы, модуля: Повторение изученного по разделу «Имя прилагательное». Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие связной речи учащихся, познавательных способностей, навыков самостоятельной работы, творческих способностей. Задачи урока:
1.Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»:
уметь правильно определять разряды имен прилагательных, правописание не с прилагательными, орфограммы в суффиксах прилагательных;
2.Развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроль, речь учащихся, мышление.
3. Отработать умения и навыки по правописанию и употреблению в речи имен прилагательных;
4.Формировать умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже;
5.Повторить навыки различных видов разбора.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер и мультимедийный проектор
Разработка заданий по формированию читательской грамотности на основе текстов различных стилей с использованием разных видов работ. Задания нацелены на работу с текстом, на формирование навыков смыслового чтения. Были апробированы на уроках русского языка.
Данный вид технологической карты удобен для заполнения. Есть возможность использовать данный формат к любому уроку. Можно использовать для любого предмета.
Урок усвоения новых знаний в блоке "Имя существительное". Тема: "Лексико-грамматические разряды имен существительных. Имена собственные и нарицательные. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
В конспект обязательное включение элементов подготовки к ВПР, ОГЭ. Включение элементов развития функциональной грамотности. Модуль: "Читательская грамотность".
Конспект открытого урока русского языка в 8 классе «Односоставные предложения в художественной речи»
Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях односоставных предложений в художественных произведениях (на основе изученных видов предложений). Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии. Вид урока: урок комплексного обобщения знаний. Тип урока: урок актуализации знаниево-практических компетенций и речевого развития обучающихся.
Полностью соответствует ФГОС.
Коррекционное занятие "Обогащение словаря" 5 класс ОВЗ. Цель: 1. Познакомить учащихся со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточнить значение уже знакомых слов.
2. Уточнить представление о словах-антонимах; обогатить речь за счёт включения в неё антонимических пар.
РАЗРАБОТКА УРОКА по русскому языку «Обучающее изложение» 5 класс. Цели
1. Подготовить пятиклассников к изложению. Совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль.
2. Учить детей последовательно пересказывать содержание рассказа, используя план; учить находить главную мысль рассказа, формировать умение связно излагать текст, совершенствовать написанное; развивать речь, обогащая словарный запас. Формировать навыки самостоятельной работы.
3. Воспитывать любовь к животным через отношение к содержанию рассказа.
Урок включен в систему уроков литературы по роману " Капитанская дочка" , позволяет учителю продолжить работу над развитием читательской грамотности учащихся. Основное внимание сосредоточено на анализе текста романа. Материал урока позволяет проводить пропедевтическую работу ОГЭ по русскому языку (написание сочинения- рассуждения).
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.