Для укрепления физического и психического здоровья ребёнка в детском саду №179 «Алиса» города Ульяновска выстроена система работы, основанная на взаимодействии педагогов, детей и родителей. За основу своей системы мы взяли идеи профессора Ю.Ф.Змановского, но включили региональный компонент: использование народных традиций сохранения здоровья и физического воспитания.
Цель:
- Приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре, к зимним видам спорта;
- Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера;
- Показать детям привлекательность зимнего времени года.
Всем известно, что в наше время актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности.
Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.
Презентация занятия по фитнесу в младшей группе с детьми с ОВЗ (зрение)
Ко дню Космонавтики совместно с воспитателем было подготовлено мероприятие для детей младшей группы.
С целью - Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Решались следующие задачи:
1 Образовательные:
2 Развивающие:
3 Воспитательные:
4 Коррекционные:
Нередко от взрослых можно слышать окрики в адрес детей: «Не бегай!», «Сядь!», «Не лезь!». Родители часто больше внимания уделяют эстетике помещения, загромождают его дорогостоящей мебелью, и ребёнку нет места с его неуёмной энергией. Безусловно, не каждый решится отодвинуть стенку и поставить перекладину, тем более разместить, целый спортивный комплекс. Однако крепкое здоровье и хорошее настроение детей – достойная награда за такую жертву. Если дома есть физкультурный уголок - это замечательно! Пусть ваш ребёнок занимается, но с соблюдением правил безопасности.
Спортивное развлечение, посвященное 23 февраля в группе раннего возраста с детьми с ОВЗ (нарушение зрения). Игры, упражнения, танцы и музыка подобраны воспитателем с учетом рекомендаций учителя-дефектолога
Приобщение детей трех лет к физической культуре с помощью утренней гимнастики.
Задачи:
снять остаточное торможение после сна;
подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке;
продолжать формировать навыки правильной осанки;
продолжать формировать гибкость суставов и подвижность;
профилактика плоскостопия у детей трех лет;
вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
Физическое воспитание направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений, физических качеств: развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности и положительных нравственно-волевых черт личности.
Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон - физическое образование, под которым понимается системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных навыков и связанных с ними знаний.
Цель: Формирование у детей интереса и потребности к занятиям по физической культуре.
Задачи
обучающие:
- закреплять навыки ходьбы и бега по ограниченной поверхности;
- продолжать учить детей действовать в соответствии со словами;
- упражнять детей в знакомых видах движений: прокатывание мяча друг другу;
-познакомить родителей и детей с общеразвивающими упражнениями;
- познакомить родителей с новой пальчиковой игрой;
Презентация предназначена для изучения теоретического материала и проведении практических занятий по гимнастике на уроках физической культуры в 5 классе.
Раскрывается методическая особенность проведения занятий по физической культуре, с использование сюжетно-ролевой игры и применением здоровьесберегающих технологий.
АЛЕКСЕЕВА Т.А.
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ
Комплекс № 1«Мы проснулись»
1. «Ручки просыпаются» - И. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.
2. «Ножки просыпаются» - И. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.
3. «Колобок» - И. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.
4. «Кошечки» - И. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п.
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Комплекс 2«Бабочка»
Спал цветок (Дети сидят на корточках, голова наклонена, ладони под щекой, глаза закрыты.)
И вдруг проснулся (Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.)
Больше спать не захотел (Дети, стоя выполняют повороты головы вправо-влево, показываю пальчиком «не захотел».)
Потянулся, улыбнулся, (Дети потягиваются, улыбаются,)
Взвился вверх и полетел. (машут руками, разбегаются.)
Дети встречаются с героями сказки "Теремок". На протяжении досуга ребята общаются с кукольными героями произведения. Выполняют различные задания:играют в подвижные игры, танцуют.
Задача — изучение безопорного положения, развитие ориентировки в воде и освоение погружений с головой, развитие физических качеств и логического мышления.
Досуг проводится с целью привития детям любви к животным и уважения к собаке, являющейся самым преданным и бескорыстным другом и помощником человека. Задачи досуга - сплочение детского коллектива, формирование двигательной способности взаимодействия в парах, выручки и взаимопомощи, совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание гармонически и творчески развитого ребенка.
Подборка тематических подвижных игр для дошкольников на прогулке в летний период. Разработано для инструкторов по физической культуре и воспитателей.
Для среднего и старшего дошкольного возраста.
Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме осуществить взаимодействие с семьями воспитанников, через организацию праздника посвя-щенному дню Защитника Отечества.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.