Конспект логопедического занятия "Деревья и кустарники весной" составлен учителем-логопедом Соколовской Н.П. для детей старшего дошкольного возраста с заиканием. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям.
Цели: развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую связную речь (образование притяжательных прилагательных, составление рассказа-эмпатии); активизировать и расширять словарь по данной теме; упражнять в употреблении предлогов «на», «в», «около»; отрабатывать навыки составления простого распространенного предложения с опорой на схему; развивать интонационную выразительность диалогической речи, зрительное и слуховое внимание; воспитывать чуткость, заботливость по отношению к зимующим птицам.
Оборудование:
«Замок звуков», предметные картинки, которые начинаются с гласных, согласных твёрдых и согласных мягких звуков (по 2 штуки на каждого ребёнка), «Весёлый паровоз», универсальная игра «Познавай-ка», игрушка- Буратино, мяч, стрелка, конверты с заданиями.
Данный спортивный праздник знакомит детей с организацией проведения зимней олимпиады в Сочи в 2014 году. Цель праздника: ознакомление детей со спортом, расширение знаний о зимних видах спорта, формирование у них желания заниматься физическими упражнениями, развитие чувства гордости за российских спортсменов.
В статье описаны игровые приемы, которые можно использовать логопедам, воспитателям логопедических групп на занятиях по обучению грамоте, по развитию фонетико-фонематических представлений. А также представлены различные формы проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими речевые трудности.
Конспект родительского собрания, разработанного и проведенного логопедом. В нем содержится теоретическая часть вопроса, методы и приемы, используемые на логопедических занятиях для формирования фонематического восприятия у детей с нарушениями речи. Логопед знакомит родителей с играми, предлагает самим выполнить ряд заданий вместе с детьми.
В занятии даётся чёткая характеристика звукам К К' представлены упражнения и игры, направленные на различение звуков К К' среди других согласных звукови между собой, решаются задачи развития просодической стороны речи, формируется чувство рифмы и ритма.
Представлена рабочая программа логопеда в подготовительной группе детского сада, в которой отражены целевой раздел, содержательный и организационный. В приложении имеется календарно-тематическое планирование фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
Разработка представлена в виде теста, который может пройти любой ребенок 5-6 лет. Исследуется оно на примере слов-квазиомонимов (схожих по звучанию).
Преимущества заключаются в том, что нет необходимости запоминать или записывать ошибки ребенка, они будут видны в итогах.
В настоящее время компьютерные технологии все чаще входят в жизнь дошкольника. Игровые и обучающие программы предлагаются для детей, начиная с трехлетнего возраста. В работе с детьми, имеющими нарушения речи, необходимо использовать различные методы и приемы. Занятия по коррекции звукопроизношения с детьми дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития, я строю таким образом, чтобы им было интересно и увлекательно. В этом мне помогают логопедические компьютерные игры.
Данный дидактический материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста и может быть использован педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, руководителем кружка «Обучение чтению», в совместной деятельности воспитателя с детьми, а также для самостоятельной деятельности воспитанников.
Игра используется при интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие. Позволяет развивать фонематические процесы, дифференциацировать звуки в словах, словосочетаниях, предложениях, развивать внимание, восприятие, логическое мышление; закреплять основные цвета, геометричекие фигуры.
Развитие речи |
Педагог: Лянгузова Ольга Жановна|
Просмотров: 3621 |
Загрузок: 258 |
Добавил: olyang |
Дата: 30.04.2014
| Комментарии (6)
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.