В категории материалов: 322 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 16 17 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Цель: создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Задачи: формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Прививать любовь и уважение к своим близким;
Воспитывать заботливое отношение к родителям.
Оборудование: ромашки из бумаги, русские национальные костюмы, чайный сервиз, 2 сумки, набор лепестков ромашки для игры.
Оформление: шары, растяжка на стене, ромашки на стене.
Музыкальное оформление: песни «Моя семья» сл. и муз. А. Ермолова, «Научила на ромашке меня бабушка гадать», стихи В.Дробиз, М.Лангер, Е.Новак. |
|
 В конспекте занятия происходит работа над различением звуков П и Т. Для этого выполняется ряд заданий. Звуки прорабатываются в разных позициях в слогах, словах и предложениях. После проведения физкультминутки обсуждается тема семьи. Уточняются члены семьи, название членов семьи воспринимается на слух. Даётся ряд заданий на закрепление изучаемой темы. |
|
 Презентация развития пространственных представлений при помощи наглядного материала |
|
В данной консультации представлены примерные возрастные ориентиры речевого развития детей 3-4 лет. |
Блоги |
Педагог: Агафонова Наталья Александровна|
Просмотров: 146 |
Загрузок: 11 |
Добавил: nata082 |
Дата: 03.01.2024
| Комментарии (0)
|
Часто родители замечают, что их ребенок хоть и разговаривает, но звуки произносит коряво, его речь в целом искажена. Специалисты советуют не надеяться, что речевые функции нормализуются сами по себе, а как можно скорее обратиться за помощью к логопеду, который может назначить логопедический массаж. |
|
На основе многолетнего опыта работы с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи, мы осуществили попытку представить коррекционный процесс, равноправными звеньями которого является учитель-логопед и воспитатель. Мы предлагаем тематический принцип организации учебного материала. Учитель-логопед и воспитатель на протяжении всего времени изучения лексической темы работают в тесной взаимосвязи: воспитатель обеспечивает практическое знакомство с предметами и явлениями, учитель-логопед углубляет и обеспечивает формирование речевых и неречевых навыков и умений. Изучение лексической темы осуществляется воспитателем не только в организации разнообразных занятий (обсуждение, рисование, лепка, аппликация, игра, прогулка и т.д.), но и в том числе в организации режимных моментов. Таким образом, обеспечивается многократность повторения изучаемого материала на протяжении всей недели. |
|
Развитие фонематического слуха.
Нарушение письма (дисграфию) лучше предупредить до поступления ребенка в школу. Дело в том, что обнаруживают свое неумение дифференцировать смежные звуки и на письме смешивают, заменяют или переставляют буквы в словах, чаще всего дети с нарушенным звукопроизношением. Если ребенок смешивает , заменяет звонкие и глухие, свистящие и шипящие, мягкие и твердые согласные в устной речи, это нельзя оставлять без внимания : в дальнейшем , при обучении в школе, это очень влияет на письмо. |
|
Описание пособия, изготовленного своими руками для занятий с детьми дошкольного возраста. Используется на занятиях учителем - логопедом. В статье указаны варианты игр с данным пособием. Указаны задачи которые развивает пособие. |
|
Восстановление речи происходит у детей не только быстрее, но и полнее, чем у взрослых людей. Однако нельзя полагаться только на высокие восстановительные способности детского мозга. Нужно лечить малыша и нужно с ним заниматься. |
|
Современный мир мягкого, пюреобразного питания, длительное использование пустышки, частые респираторные заболевания у детей в младенческом возрасте приводят к миофункциональным дисфункциям. В период активного роста эти дисфункции провоцируют изменения в строении артикуляционного аппарата, чем осложняют формирование правильного звукопроизношения ребенка.⠀
Информированность логопеда о влиянии зубочелюстных аномалий на формирование артикуляционного аппарата и знания о возрастных изменениях в строении зубочелюстной системы ребенка позволят ему своевременно выявлять дефекты в ее строении. Отсутствие у ребенка выраженных отклонений от нормы в строении артикуляционного аппарата полностью исключает диагноз механической дислалии. По-видимому, дефективное произношение звуков происходит по какой-либо другой причине. Но чтобы не допустить ошибки, важно учитывать степень зависимости правильной артикуляции звука от конкретно выявленной анатомии в строении артикуляционного аппарата.
Чтобы разобраться в данных вопросах подробнее, я познакомлю вас с новой профессией и эффективным методом, набирающим популярность среди специалистов и родителей во всем мире – миофункциональной коррекцией [1].
Миофункциональные нарушения – это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, которые возникают при нарушении функций зубочелюстной системы (глотания, дыхания, жевания, речи).
Миофункциональный логопед помогает справиться с миофункциональными нарушениями, благодаря чему зубочелюстная система сможет развиваться гармонично. |
|
Современный мир мягкого, пюреобразного питания, длительное использование пустышки, частые респираторные заболевания у детей в младенческом возрасте приводят к миофункциональным дисфункциям. В период активного роста эти дисфункции провоцируют изменения в строении артикуляционного аппарата, чем осложняют формирование правильного звукопроизношения ребенка.⠀
|
|
 Проблема особенностей составления рассказа по серии сюжетных картинок у детей дошкольного возраста с моторной алалией требует более тщательного изучения, что и определяет актуальность данной работы.
Объект: процесс формирования связной речи у детей.
Предмет: модель логопедической работы по формированию навыка составления рассказа по серии сюжетных картин у детей дошкольного возраста с моторной алалией средствами логопедических игр на липучках и цифровых технологий в виде интерактивных упражнений на платформе сервиса LearningApps.
Цель: на основе анализа литературы по проблеме исследования и экспериментального исследования разработать и апробировать модель логопедической работы по формированию навыка составления рассказа по серии сюжетных картин у детей дошкольного возраста с моторной алалией.
Гипотеза: мы предполагаем, что у детей дошкольного возраста с экспрессивной алалией отмечается несформированность навыка составления рассказа по серии сюжетных картинок по сравнению со сверстниками с нормальным речевым развитием.
Модель логопедической работы по формированию навыка составления рассказа по серии сюжетных картин, включающая использование логопедических игр на липучках и интерактивных упражнений, разработанных с использованием цифрового сервиса LearningApps, повысит эффективность коррекционно-логопедической работы. |
|
 Описание видов транспорта |
Блоги |
Педагог: Петрова Ольга Владимировна|
Просмотров: 283 |
Загрузок: 31 |
Добавил: koka |
Дата: 20.09.2023
| Комментарии (0)
|
 Выступление перед родителями на родительском собрании.
Необходимо обратить особое внимание на:
Состояние звукопроизношения.
Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки
Состояние фонематических процессов.
Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы
|
Блоги |
Педагог: Петрова Ольга Владимировна|
Просмотров: 213 |
Загрузок: 13 |
Добавил: koka |
Дата: 11.09.2023
| Комментарии (0)
|
Цель: создание организационных и содержательных условий для автоматизации звука «Л», закрепления правила орфоэпии, пересказа текста по плану.
Задачи:
1.Автоматизация звука «Л» во всех позициях;
2.Практическое освоение правила орфоэпии - двойные согласные звуки;
3.Составление плана в разных вариантах для пересказа текста;
4.Развитие слухового восприятия, навыка чтения с губ, увеличение резервного расстояния;
5.Воспитание заботливого отношения к животным. |
|
 На современном этапе актуальность профилактики оптической дисграфии у детей дошкольного возраста обусловлена высокой распространенностью этого нарушения среди первоклассников массовой школы. Этот вид дисграфии обусловлен несформированностью зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.
Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно формируются в 5-7 лет. Если же эти представления сформированы у ребёнка недостаточно, у него нередко возникают трудности при овладении чтением и письмом. |
|
Данная публикация представлена в виде открытого занятия по обучению грамоте в логопедической группе с детьми 7 лет. данное занятие на закрепление полученных знаний и умений. |
|
 Тема: Звуки [г], [г`]. Буква Гг.
Цель: сформировать связи между акустико-артикуляционными образами звуков [г], [г`] и зрительными образами буквы Гг. |
|
 Индивидуальное логопедическое занятие по развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста по теме "насекомые "(обобщающее занятие).Автоматизация шипящих звуков.(Ш,Ж) |
|
 Пособие адресовано учителям-логопедам, дефектологам. |
|
|
|
|