Сегодня: 11.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду

В категории материалов: 325
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 4 ... 16 17 »

Планирование [84] Наглядные пособия, плакаты [44]
Развитие речи [341] Окружающий мир [208]
Чтение и письмо [62] Физическая культура [117]
Логопеду [325] Математика, счет [109]
Сценарии, игры, мероприятия [210] Презентации [276]
Педагогу-психологу [110] Эстетическое воспитание [69]
ПДД, пожарная безопасность [43] Викторины [18]
Кроссворды [15] Дидактические игры [254]
Занятия, конспекты [761] Внеклассные мероприятия [82]
Взаимодействие с родителями [114] Познавательное развитие [236]
Семинары [15] Здоровье [76]
Разное [535] Папки-передвижки [7]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Марблс – это созданные человеком разноцветные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из пластика, глины, дерева, но чаще всего из стекла.
Камешки марблс используются в различных блоках коррекции у дошкольников с ТНР:
• Артикуляционная гимнастика;
• Дыхательная гимнастика;
• Автоматизация звуков;
• Формирование слоговой структуры слова;
• Развитие лексики, грамматики;
• Развитие связной речи;
• Подготовка к обучению грамоте;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие пространственных представлений.
• Развитие образного мышления, внимания, памяти.

Блоги | Педагог: Рочкова Юлия Викторовна| Просмотров: 202 | Загрузок: 12 | Добавил: ЮлияРочкова | Дата: 09.04.2024 | Комментарии (0)

Разноцветные колечки - многофункциональная игра, которую можно использовать в работе с детьми как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. Развивает речь, память, внимание, восприятие, мышление, формирует пространственные представления.

Блоги | Педагог: Рочкова Юлия Викторовна| Просмотров: 198 | Загрузок: 22 | Добавил: ЮлияРочкова | Дата: 09.04.2024 | Комментарии (0)

Методическое пособие для родителей, воспитывающих детей-инвалидов. В пособии описываются приемы логопедического массажа ложками по методике О. И. Крупенчук для улучшения артикуляционного аппарата.

Блоги | Педагог: Александрова Виктория Игоревна| Просмотров: 286 | Загрузок: 21 | Добавил: vikusa2185 | Дата: 01.04.2024 | Комментарии (0)

Цель: создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Задачи: формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Прививать любовь и уважение к своим близким;
Воспитывать заботливое отношение к родителям.
Оборудование: ромашки из бумаги, русские национальные костюмы, чайный сервиз, 2 сумки, набор лепестков ромашки для игры.
Оформление: шары, растяжка на стене, ромашки на стене.
Музыкальное оформление: песни «Моя семья» сл. и муз. А. Ермолова, «Научила на ромашке меня бабушка гадать», стихи В.Дробиз, М.Лангер, Е.Новак.

Блоги | Педагог: Жарко Людмила Алексеевна| Просмотров: 316 | Загрузок: 25 | Добавил: zlydmula25 | Дата: 20.03.2024 | Комментарии (0)

В конспекте занятия происходит работа над различением звуков П и Т. Для этого выполняется ряд заданий. Звуки прорабатываются в разных позициях в слогах, словах и предложениях. После проведения физкультминутки обсуждается тема семьи. Уточняются члены семьи, название членов семьи воспринимается на слух. Даётся ряд заданий на закрепление изучаемой темы.

Блоги | Педагог: Соломатина Одина Николаевна| Просмотров: 363 | Загрузок: 22 | Добавил: OdinaSolo | Дата: 12.03.2024 | Комментарии (0)

Презентация развития пространственных представлений при помощи наглядного материала

Блоги | Педагог: Борькина Юлия Александровна| Просмотров: 220 | Загрузок: 26 | Добавил: Lulhonok1235 | Дата: 20.01.2024 | Комментарии (0)

В данной консультации представлены примерные возрастные ориентиры речевого развития детей 3-4 лет.

Блоги | Педагог: Агафонова Наталья Александровна| Просмотров: 162 | Загрузок: 19 | Добавил: nata082 | Дата: 03.01.2024 | Комментарии (0)

Часто родители замечают, что их ребенок хоть и разговаривает, но звуки произносит коряво, его речь в целом искажена. Специалисты советуют не надеяться, что речевые функции нормализуются сами по себе, а как можно скорее обратиться за помощью к логопеду, который может назначить логопедический массаж.

Блоги | Педагог: Лебедева Анна Сергеевна| Просмотров: 291 | Загрузок: 15 | Добавил: Anna20231 | Дата: 12.12.2023 | Комментарии (0)

На основе многолетнего опыта работы с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи, мы осуществили попытку представить коррекционный процесс, равноправными звеньями которого является учитель-логопед и воспитатель. Мы предлагаем тематический принцип организации учебного материала. Учитель-логопед и воспитатель на протяжении всего времени изучения лексической темы работают в тесной взаимосвязи: воспитатель обеспечивает практическое знакомство с предметами и явлениями, учитель-логопед углубляет и обеспечивает формирование речевых и неречевых навыков и умений. Изучение лексической темы осуществляется воспитателем не только в организации разнообразных занятий (обсуждение, рисование, лепка, аппликация, игра, прогулка и т.д.), но и в том числе в организации режимных моментов. Таким образом, обеспечивается многократность повторения изучаемого материала на протяжении всей недели.

Блоги | Педагог: Алешина Лилиана Ивановна| Просмотров: 190 | Загрузок: 12 | Добавил: Liliana251981 | Дата: 10.12.2023 | Комментарии (0)

Развитие фонематического слуха.
Нарушение письма (дисграфию) лучше предупредить до поступления ребенка в школу. Дело в том, что обнаруживают свое неумение дифференцировать смежные звуки  и на письме смешивают, заменяют или переставляют буквы в словах, чаще всего дети с нарушенным звукопроизношением. Если ребенок смешивает , заменяет звонкие  и глухие, свистящие и шипящие, мягкие и твердые согласные в устной речи, это нельзя оставлять без внимания :  в дальнейшем , при обучении в школе, это очень влияет на письмо.

Блоги | Педагог: Тугбаева Оксана Юрьевна| Просмотров: 171 | Загрузок: 12 | Добавил: 89042798155 | Дата: 09.12.2023 | Комментарии (0)

Описание пособия, изготовленного своими руками для занятий с детьми дошкольного возраста. Используется на занятиях учителем - логопедом. В статье указаны варианты игр с данным пособием. Указаны задачи которые развивает пособие.

Блоги | Педагог: Богачева Ольга Николаевна| Просмотров: 238 | Загрузок: 22 | Добавил: kjujgtlbz | Дата: 08.12.2023 | Комментарии (0)

Восстановление речи происходит у детей не только быстрее, но и полнее, чем у взрослых людей. Однако нельзя полагаться только на высокие восстановительные способности детского мозга. Нужно лечить малыша и нужно с ним заниматься.

Блоги | Педагог: Медяникова Ольга Сергеевна| Просмотров: 180 | Загрузок: 14 | Добавил: ns657304 | Дата: 07.12.2023 | Комментарии (0)

Современный мир мягкого, пюреобразного питания, длительное использование пустышки, частые респираторные заболевания у детей в младенческом возрасте приводят к миофункциональным дисфункциям. В период активного роста эти дисфункции провоцируют изменения в строении артикуляционного аппарата, чем осложняют формирование правильного звукопроизношения ребенка.⠀
Информированность логопеда о влиянии зубочелюстных аномалий на формирование артикуляционного аппарата и знания о возрастных изменениях в строении зубочелюстной системы ребенка позволят ему своевременно выявлять дефекты в ее строении. Отсутствие у ребенка выраженных отклонений от нормы в строении артикуляционного аппарата полностью исключает диагноз механической дислалии. По-видимому, дефективное произношение звуков происходит по какой-либо другой причине. Но чтобы не допустить ошибки, важно учитывать степень зависимости правильной артикуляции звука от конкретно выявленной анатомии в строении артикуляционного аппарата.
Чтобы разобраться в данных вопросах подробнее, я познакомлю вас с новой профессией и эффективным методом, набирающим популярность среди специалистов и родителей во всем мире – миофункциональной коррекцией [1].
Миофункциональные нарушения – это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, которые возникают при нарушении функций зубочелюстной системы (глотания, дыхания, жевания, речи).
Миофункциональный логопед помогает справиться с миофункциональными нарушениями, благодаря чему зубочелюстная система сможет развиваться гармонично.

Блоги | Педагог: Стрижевская Оксана Евгеньевна| Просмотров: 239 | Загрузок: 17 | Добавил: striz-oksana | Дата: 30.10.2023 | Комментарии (0)

Современный мир мягкого, пюреобразного питания, длительное использование пустышки, частые респираторные заболевания у детей в младенческом возрасте приводят к миофункциональным дисфункциям. В период активного роста эти дисфункции провоцируют изменения в строении артикуляционного аппарата, чем осложняют формирование правильного звукопроизношения ребенка.⠀
 

Блоги | Педагог: Стрижевская Оксана Евгеньевна| Просмотров: 327 | Загрузок: 19 | Добавил: striz-oksana | Дата: 27.10.2023 | Комментарии (0)

Проблема особенностей составления рассказа по серии сюжетных картинок у детей дошкольного возраста с моторной алалией требует более тщательного изучения, что и определяет актуальность данной работы.
Объект: процесс формирования связной речи у детей.
Предмет: модель логопедической работы по формированию навыка составления рассказа по серии сюжетных картин у детей дошкольного возраста с моторной алалией средствами логопедических игр на липучках и цифровых технологий в виде интерактивных упражнений на платформе сервиса LearningApps.
Цель: на основе анализа литературы по проблеме исследования и экспериментального исследования разработать и апробировать модель логопедической работы по формированию навыка составления рассказа по серии сюжетных картин у детей дошкольного возраста с моторной алалией.
Гипотеза: мы предполагаем, что у детей дошкольного возраста с экспрессивной алалией отмечается несформированность навыка составления рассказа по серии сюжетных картинок по сравнению со сверстниками с нормальным речевым развитием.
Модель логопедической работы по формированию навыка составления рассказа по серии сюжетных картин, включающая использование логопедических игр на липучках и интерактивных упражнений, разработанных с использованием цифрового сервиса LearningApps, повысит эффективность коррекционно-логопедической работы.

Блоги | Педагог: Жданова Анастасия Вячеславовна| Просмотров: 233 | Загрузок: 11 | Добавил: Nastya22 | Дата: 07.10.2023 | Комментарии (0)

Описание видов транспорта

Блоги | Педагог: Петрова Ольга Владимировна| Просмотров: 320 | Загрузок: 38 | Добавил: koka | Дата: 20.09.2023 | Комментарии (0)

Выступление перед родителями на родительском собрании.
Необходимо обратить особое внимание на:
Состояние звукопроизношения.
Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки
Состояние фонематических процессов.
Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового  анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы

 

Блоги | Педагог: Петрова Ольга Владимировна| Просмотров: 248 | Загрузок: 21 | Добавил: koka | Дата: 11.09.2023 | Комментарии (0)

Цель: создание организационных и содержательных условий для автоматизации звука «Л», закрепления правила орфоэпии, пересказа текста по плану.
Задачи:
1.Автоматизация звука «Л» во всех позициях;
2.Практическое освоение правила орфоэпии - двойные согласные звуки;
3.Составление плана в разных вариантах для пересказа текста;
4.Развитие слухового восприятия, навыка чтения с губ, увеличение резервного расстояния;
5.Воспитание заботливого отношения к животным.

Блоги | Педагог: Никуалина Галина Анатольевна| Просмотров: 285 | Загрузок: 23 | Добавил: galanikulina | Дата: 10.07.2023 | Комментарии (0)

На современном этапе актуальность профилактики оптической дисграфии у детей дошкольного возраста обусловлена высокой распространенностью этого нарушения среди первоклассников массовой школы. Этот вид дисграфии обусловлен несформированностью зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.
Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно формируются в 5-7 лет. Если же эти представления сформированы у ребёнка недостаточно, у него нередко возникают трудности при овладении чтением и письмом.

Блоги | Педагог: Романова Елена Валентиновна| Просмотров: 423 | Загрузок: 33 | Добавил: romanova_ev89 | Дата: 29.06.2023 | Комментарии (0)

Данная публикация представлена в виде открытого занятия по обучению грамоте в логопедической группе с детьми 7 лет. данное занятие на закрепление полученных знаний и умений.

Блоги | Педагог: Квачева Светлана Викторовна| Просмотров: 738 | Загрузок: 31 | Добавил: Lanochka1301 | Дата: 25.04.2023 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 11.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог