В данной статье описывается, как проводится в дошкольном учреждении коррекционно-воспитательная работа, направленная на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР с целью подготовки их к полноценному восприятию учебного материала. Работа проводится в несколько этапов, учитывая, что дети с ЗПР отличаются крайне неустойчивым вниманием, легко отвлекаются на любой внешний раздражитель, во время занятий на столе и в комнате не должно быть ничего лишнего, кроме того, что требуется для выполнения данного задания. Вначале внимание привлекается и удерживается какими - либо интересными деталями задания (красочные пособия). После выполнения обязательного, но не интересного для ребенка задания ему обещается игра. Воспитание более устойчивого и распределенного внимания – важный момент в коррекционной работе.
Педагог-психолог является специалистом и проводником в области обеспечения психологического благополучия и развития личности в образовательном учреждении.
Хотелось бы на примере работы в полилингвальном комплексе « Адымнар» в условиях современного образования рассказать о форме работы педагога-психолога для успешной адаптации учеников первых классов.
В быстром ритме современной жизни родители перестают читать детям сказки на ночь. Но эта давняя традиция приносит много пользы как для развития ребёнка, так и для формирования отношений в семье.
На основе многолетнего опыта работы с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи, мы осуществили попытку представить коррекционный процесс, равноправными звеньями которого является учитель-логопед и воспитатель. Мы предлагаем тематический принцип организации учебного материала. Учитель-логопед и воспитатель на протяжении всего времени изучения лексической темы работают в тесной взаимосвязи: воспитатель обеспечивает практическое знакомство с предметами и явлениями, учитель-логопед углубляет и обеспечивает формирование речевых и неречевых навыков и умений. Изучение лексической темы осуществляется воспитателем не только в организации разнообразных занятий (обсуждение, рисование, лепка, аппликация, игра, прогулка и т.д.), но и в том числе в организации режимных моментов. Таким образом, обеспечивается многократность повторения изучаемого материала на протяжении всей недели.
Развитие фонематического слуха. Нарушение письма (дисграфию) лучше предупредить до поступления ребенка в школу. Дело в том, что обнаруживают свое неумение дифференцировать смежные звуки и на письме смешивают, заменяют или переставляют буквы в словах, чаще всего дети с нарушенным звукопроизношением. Если ребенок смешивает , заменяет звонкие и глухие, свистящие и шипящие, мягкие и твердые согласные в устной речи, это нельзя оставлять без внимания : в дальнейшем , при обучении в школе, это очень влияет на письмо.
Восстановление речи происходит у детей не только быстрее, но и полнее, чем у взрослых людей. Однако нельзя полагаться только на высокие восстановительные способности детского мозга. Нужно лечить малыша и нужно с ним заниматься.
«Найди и собери все желтые круги»
«Сделай так же»
«Повтори узор»
«Найди ошибку, исправь»
«Что мы делаем утром, найди и назови» (по всем частям суток)
«Что бывает летом, найди и назови» (осенью, зимой, весной)
«Найди и назови» (по всем лексическим темам)
«Летает не летает» (транспорт)
«Выбери только овощи» (по всем темам)
«Открути по цвету, назови»
«Чего не хватает» (по темам)
«Найди пару» (по лексическим темам)
«Найди всех диких животных-назови» (по всем лексическим темам)
«Найди отличия»
«Собери только овощи, фрукты, продукты питания…. (по темам) и др
Гражданское становление подрастающего человека определяется всем укладом его жизни и деятельности, созданием реально-социальных связей с окружающей средой, поэтом так велика роль школы в формировании гражданской позиции ученика.
В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики. К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д. Главная цель инновационной деятельности - развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развитие и воспитания.
Пояснительная записка. Урок мужества «Забытый полк» - мероприятие, посвященное 78-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Направлено на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся путем приобщения к краеведческой работе по изучению и сохранению исторического наследия родного края.
Актуальность программы заключается в том, что помимо вышеизложенного значимое место в этом ряду занимает военно-историческое моделирование, ставшее в последнее время очень популярным у детей и подростков. Учитывая, что прикладное творчество является наиболее доступным для воспитанников, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, принято решение об использовании именно этой формы дополнительного образования. Программа предполагает развитие у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей. При подготовке к работе над макетом, изучается история нашей страны, вооружение, снаряжение и техника, особенно в период наибольшего напряжения сил нашего государства - период Великой Отечественной войны.
В статье представлено описание образовательной практики по проблеме профессиональной ориентации школьников исходя из требований современного общества, уровня развития науки и экономической ситуации. Авторы описывают, как образовательная робототехника в школе может стать средством привлечения будущих молодых специалистов в отрасли информационных технологий, а также, какие формы работы и уровни реализации возможны в условиях образовательного учреждения.
Дошкольника отличает впечатлительность и эмоциональность. Понять содержание музыки без эмоционального "прочувствования" крайне сложно. Поэтому важно на музыкальных занятиях создавать условия для проявления эмоциональной отзывчивости дошкольника и развития его эмоционально-образной сферы.
Взаимодействие семьи и детского сада на новых принципах.
Сколько существует человечество, столько оно занимается воспитанием детей, и это дело по праву можно считать искусством. Корни этого искусства ведут к истокам народного творчества и принципам семейного воспитания.
Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром.
Вопрос о развитии познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности всегда был и остается актуален.
Ребёнок, исследуя различные предметы и их свойства, проводит простые причинно-следственные связи, изучает характер движений и соотношение предметов. Тем самым он формирует свой интеллектуальный и творческий потенциал.
«Готов к труду и обороне СССР» (ГТО)- Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родине. Он является основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях страны.
В 2014г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ №540, Положение о ГТО, Указ Президента о ГТО.
В работе c детьми с ОВЗ мы используем дыхательную гимнастику, которая способствует сохранению и укреплению здоровья.
Дыхательная гимнастика — это система упражнений направленная на оздоровление организма, которая решает ряд следующих задач:
- насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;
-повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;
- нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма;
-развитие силы, плавности и длительности выдоха.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.