Всё дальше и дальше от нас события той самой жестокой в истории человечества битвы. От нас, нынешней молодёжи, войну отделяет более четырёх поколений наших предшественников. Но события тех времён так драматичны и трагичны, а значение Победы столь велико, что память о ней мы должны сохранить на века…
В работе исследованы и представлены малоизвестные и забытые подвиги военных моряков Русско-японской войны. Рассказывается о подвигах экипажей крейсера «Дмитрий Донской», броненосца береговой обороны «Адмирал Ушаков», миноносцев «Стерегущий» и «Громкий», эскадренного броненосца «Петропавловск». Изучены и описаны подвиги солдат и офицеров российской армии: рядового Василия Рябова, лейтенанта Петрова, штабс-капитана Тарновского и других.
Зарождение новой исторической мысли относится к раннему Новому времени, когда в наиболее передовых странах Западной Европы зарождался новый капиталистический способ производства. Это был переходный период, когда повсеместно складывались централизованные государства в форме абсолютных монархий в масштабе целых стран или отдельных территорий, возникали предпосылки формирования буржуазных наций, происходило крайнее обострение социальной борьбы.
Комплект контрольно-оценочных средств по истории для специальностей социально-экономического профиля адресован как методистам и преподавателям колледжей, так и изучающим историю студентам первых курсов колледжей. Данная методическая разработка, как содержащая задания и ответы на них, может оказаться полезной и для школьных учителей, ведущих уроки в средней школе, и для учащихся, и для абитуриентов вузов, поступающих не на основе ЕГЭ.
На занятиях мы имеем дело со студентами разного уровня подготовки, разного уровня сформированности интереса к изучаемому предмету, разной мотивации.В статье приводится анализ анкетирования среди студентов первого курса с целью выявления уровня заинтересованности к изучению истории. С учетом полученных результатов обозначены направления работы для повышения мотивации в изучении истории в колледже.
Данный практикум представляет собой учебно-методическое пособие к учебнику: "Обществознание" для обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Все задания практикума направлены на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении учебного пособия. Некоторые задания содержат дополнительный материал, который позволяет расширить кругозор обучающихся. В практикуме представлены задания к разделу: "Духовная жизнь общества".
Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических работ по дисциплине «История» для специальности СПО социально-экономического профиля:38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) и 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта).
В статье "Роль музейной комнаты в гражданско-патриотическом воспитании студентов Глазовского технического колледжа" проанализирована работа музейной комнаты в деле патриотического воспитания студентов образовательного учреждения. Рассмотрены основные направления работы. Сделан вывод о том, что деятельность музейной комнаты может стать средством формирования у студентов их самосознания и гражданских социально значимых качеств.
Предложенная Технология предлагает описание опыта работы по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках истории России и обществознания. Её можно применять и в других курсах истории.
Данный опыт может быть рекомендован для использования учителям, которые готовы к осуществлению творческого подхода в обучении, готовы выйти за рамки программного материала, способны к саморазвитию, изучая инновационные компьютерные технологии, не боятся скрупулезной работы, требующей временных затрат.
Очень важно растить хозяина в широком значении этого понятия – хозяина своего слова, поступка, времени, хозяина своего дома, улуса, республики». И я, как учитель истории, всегда стараюсь привить эти качества своим ученикам, как на уроках, так и во внеурочной работе.
Передо мной стоит задача – чтобы дети прежде всего, научились мыслить, думать, интегрировать идеи, умели анализировать и сопоставлять разные точки зрения. Поэтому исходя из проблемы школы, я поставила свою методическую цель: содействовать развитию у учащихся способности мыслить диалектически, формированию личного мнения, повышению ответственности учащихся за собственное обучение.
В наши дни все больше заметна взаимосвязь и взаимовлияние народов, и их культуры, это глобальный процесс. В таком аспекте глобализация характеризуется возрастающим воздействием экономики, политики, культуры и информационного обмена на общество.
Краеведческая статья "Из семейного архива. Герой военных лет Афанасенко Григорий Иванович"
С грустью замечу, что с каждым годом становится всё меньше ветеранов Великой Отечественной войны, людей, которые прошли через все круги ада одной из самых кровопролитных войн человечества. Не смотря на это, память о них будет жить вечно, пока живы их потомки.
Учащиеся могут работать с кроссвордом как индивидуально, так и в парах или группах, что способствует развитию навыкам групповой работы и формированию культуре общения.
В данной статье сделана попытка обобщить альтернативы использования элементов УНТ в рамках учебных предметов истории и обществознания. Показана роль элементов народного творчества для эмоционального воздействия на обучающихся во время уроков и во внеурочной деятельности. Пословицы разбиты по темам, это облегчает их использование. Педагоги могут использовать данные со статьи и в других методиках.
Цель: Распространение опыта проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций.
В данной разработке рассматриваются вопросы и задания по теме "Русский город" и возможнве варианты их выполнения, предлагается список рекомендуемой литературы.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.