В современное время у учащихся значительно снизился интерес к российской культуре. Отсюда вытекает необходимость приобщения подростков к основам русской культуры, частью которой является родная литература и музыкальная культура.
Цели: прививать детям любовь к литературе, приобщать к богатству русской литературы, к искусству слова; воспитывать тактичность, чувство взаимопомощи, солидарность в принятии решений, ответственность; развивать творческие способности учащихся, мышление, навыки работы в коллективе (группе).
Презентация подготовлена к уроку русского языка в 5 классе на тему "Предложения с прямой речью". Акцент делается на том, чтобы учащиеся научились различать слова автора и прямую речь, рисовать схемы, находить предложения с прямой речью в тексте.
Под мощным влиянием нормированного литературного языка русская диалектная речь незаслуженно утрачивает исконно присущие ей черты, и безвозвратно уходят в прошлое слова, отражающие духовную и материальную культуру русского народа. Такого допускать нельзя. данная программа призвана приобщить школьников к разрешению обострившейся в современном мире проблемы. программа имеет рецензию специалиста.
Детская одарённость занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. Данный педагогический проект нацелен на развитие детской одарённости.
Концепция модернизации российского образования кардинально изменила назначение уроков русского языка. Согласно основным документам реформирования результатом преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучащихся. В данной статье мы остановимся на вопросах организации внеурочной краеведческой деятельности обучающихся в процессе формирования у них предметных компетентностей, обратим внимание на важность экологических проблем языка в этом процессе.
Меняется время, меняются задачи образования. Мы должны выпустить из школы человека, понимающего своё место в жизни, постоянно развивающегося, всесторонне развитого, человека-труженика, экологически грамотного человека и, наконец, интегрированную личность, способную нести ответственность перед обществом не только за своё благополучие, но и благополучие других людей. Как этого достичь на уроках русского языка и литературы?
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.
Литературно-художественные журналы всегда играли важную роль в литературном, общественном процессе России, затрагивая в своих материалах практически все вопросы современности – от политики и экономики, до искусства и философии. К середине XIX-го века назревает необходимость методологически, теоретически обосновать специфику функционирования «толстых», энциклопедических журналов.
Волгоградский иллюстрированный литературно-художественный журнал «Отчий край» был основан в 1994 г. Программа изложена в первом номере журнала в редакторском вступлении: «Главная цель издания – возрождение духовности и культуры отчего края во всех ее разновидностях, включая как профессиональное, так и народное творчество...
Татьяна Михайловна Батурина – известный поэт, литературный и общественный деятель. В одном из своих ранних стихотворений она так определила свое жизненное и творческое кредо – «никогда словами не сорить».
Имя Бориса Екимова давно известно российскому читателю. «Открытием» явился рассказ «Холюшино подворье», опубликованный в журнале «Наш современник» (1979, №3). С тех пор писатель занял прочное место в региональной и общероссийской литературе, что подтверждается многочисленными литературными премиями и наградами. В этом году писатель будет отмечать свой юбилей.
Цели:проверить знания теоретического материала по теме «Вводные слова и предложения»; добиться, чтобы учащиеся: - находили вводные слова и предложения в тексте, указывали их значение; - объясняли постановку знаков препинания при вводных словах и предложениях; - отличали вводные слова от других слов; - использовали элементы анализа при работе с текстом; - развивали навыки орфографической и пунктуационной зоркости; - развивали умение использовать вводные слова и предложения в устной и письменной речи при конструкции текста..
Урок «По страницам «энциклопедии русской жизни» по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» был предложен учащимся 9 класса после самостоятельного прочтения ими романа. К 9-му классу школьники имели достаточный историко-литературный фундамент для организации самостоятельной аналитической деятельности. К тому же форма урока-игры ранее неоднократно применялась на уроках литературы и вызывала огромный интерес.
Данный урок нацелен на подготовку учащихся к написанию сочинения-рассуждения. Одна из задач урока-помочь одиннадцатиклассникам понять принцип пошагового анализа текста
Урок - путешествие. На уроке закрепляется поднятие о местоимении, формируется навык распознавания лица местоимений, умение соотносить местоимения с именами существительными, согласовать их с другими частями речи.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.