Сегодня: 21.06.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература

В разделе материалов: 908
Показано материалов: 121-140
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 45 46 »

Уроки, конспекты [372] Планирование [99]
Плакаты, пособия [19] Презентации [126]
Кроссворды [12] Сценарии [20]
Разное [389] Статьи [99]
Контрольные работы, тесты [49] Олимпиадные задания [13]

Организация интерактивного обучения в школе.
Современный мир невозможно представить без информационных компьютерных и интернет технологий. Сегодня они пронизывают различные сферы нашей жизни - работу, обучение, отдых и развлечения. Под влиянием информационных технологий наблюдается изменение форм коммуникации. На сегодняшний день наиболее популярным инструментом общения среди школьников являются социальные сети, которые также активно можно применять при организации их обучения. В связи с этим мною были организованы закрытые сообщества, так называемые интерактивные классы в Вконтакте. На сегодняшний день мною организовано 5 интерактивных классов.

Блоги | Педагог: Малыгина Мария Васильевна| Просмотров: 247 | Загрузок: 7 | Добавил: marijam1984 | Дата: 20.11.2023 | Комментарии (0)

Конструкционный план данного урока комплексного обобщения знаний включает использование инновационных технологий, таких как: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о функциональных возможностях особой формы глагола - причастия.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 194 | Загрузок: 7 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 11.11.2023 | Комментарии (0)

Контрольная работа «Текст. Стилистика. Информационная переработка текста» - проверка результативности обучения в 9 классе за период первой четверти. Контрольная работа включает в себя все разделы по обновлённым ФГОС: "Текст. Признаки текста", "Функционально-смысловые типы речи", "Стилистика", "Исконно русская лексика", "Виды переработки текста", "Способы и средства связи предложений в тексте", "Стилистический анализ", "Лексические и морфологические нормы языка".
Работа выполняется в течение 60 минут.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 318 | Загрузок: 20 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 04.11.2023 | Комментарии (0)

Обучающимся с РАС, чтение которых чаще характеризуется пониманием только на уровне слов или простого нераспространённого предложения, задаю вопросы после прочтения каждого предложения. Если адаптирую текст, то и вопросы для домашней работы пишу сразу под самим предложением, выделяя шрифтом «курсив». Эти вопросы понадобятся родителям для успешных занятий дома.

Блоги | Педагог: Сизова Наталья Александровна| Просмотров: 270 | Загрузок: 7 | Добавил: sizova140976 | Дата: 02.11.2023 | Комментарии (0)

Урок разработан с целью:
1.Сформировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, объяснять условия их выбора.
2. Воспитывать интерес к изучаемому предмету, применяя тексты знаменитых писателей для работы на уроке, прививать любовь и интерес к литературе, чтению.
3. Развивать умение видеть, слышать и правильно читать предложения с прямой речью в текстах.

Блоги | Педагог: Лещинская Марина Владимировна| Просмотров: 239 | Загрузок: 15 | Добавил: marinaleshinsckaya | Дата: 02.11.2023 | Комментарии (0)

В статье описаны цели и задачи рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Блоги | Педагог: Новикова Ирина Александровна| Просмотров: 254 | Загрузок: 11 | Добавил: airin38 | Дата: 29.10.2023 | Комментарии (0)

Задачи урока:
образовательные: познакомить со значением и морфологическими признаками причастия как части речи.
развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать изучаемые понятия, развивать память, мышление, умение  доказывать принадлежность слова к причастию, умение находить причастия в тексте; формировать навыки учебного сотрудничества и самопроверки.
воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил правописания, формировать правильное отношение к слову, вырабатывать умение корректно исправлять ошибки одноклассников.

Блоги | Педагог: Оганесян Лиана Жановна| Просмотров: 226 | Загрузок: 15 | Добавил: Lianazhani | Дата: 23.10.2023 | Комментарии (0)

Приёмы формирования УУД у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность по русскому языку и литературе.

Блоги | Педагог: Глебкина Светлана Александровна| Просмотров: 223 | Загрузок: 11 | Добавил: Svetlana2023 | Дата: 17.10.2023 | Комментарии (0)

Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях обособленных членов предложения.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Формирование прочных знаний об обособленных членах предложения, об условиях пунктуации при обособленных членах предложения.
2.Совершенствование умения различать обособленные члены предложения и необособленные.
3.Сформирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения.
4.Составлять схемы предложений с обособленными и уточняющими членами предложения.
Метапредметные:
1.Умение находить обособленные члены предложения в тексте и употреблять их в своей речи.
2.Умение анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.
Личностные:
1.Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.
2.Развитие критического мышления, орфографической зоркости.
Оборудование: раздаточный материал (карточки), демонстрационный материал, ноутбук.
Формы организации деятельности:
- фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная самостоятельная работа.
Тип урока: практическое закрепление изученного.
Методы и приемы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, самоконтроля и взаимоконтроля.
Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Вид урока: урок комплексного обобщения знаний.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 347 | Загрузок: 27 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 09.10.2023 | Комментарии (0)

Программа курса внеурочной деятельности по русскому языку «ЕГЭ на 100 баллов» предназначена для учащихся 11 классов и рассчитана на 68 часов.Русский язык – один из обязательных предметов государственной итоговой аттестации по освоению образовательной программы среднего общего образования. Курс внеурочной деятельности по русскому языку «ЕГЭ на 100 баллов» нацелен на дополнительную помощь в подготовке выпускника к единому государственному экзамену и успешное преодоление ГИА. Программа курса способствует расширению и систематизации теоретические сведения, формированию различных видов предметных компетенций (лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой), своевременной диагностике уровня развития компетенций и коррекции уровня знаний.
Курс внеурочной деятельности является дополнением к учебной программе по русскому языку за 10-11 класс. В содержании программы курса выделяются модули: «Система языка. Культура речи», «Орфография», «Пунктуация», «Выразительность русской речи», «Функциональные разновидности языка», «Речевая деятельность.
Курс внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования.

Блоги | Педагог: Распопова Татьяна Петровна| Просмотров: 280 | Загрузок: 21 | Добавил: RaspopovaTP | Дата: 09.10.2023 | Комментарии (0)

Повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение имеющихся знаний по дополнению.

Блоги | Педагог: Акбарова Юлия Фаруковна| Просмотров: 245 | Загрузок: 12 | Добавил: 89297245738 | Дата: 07.10.2023 | Комментарии (0)

Презентация предназначена для сопровождения уроков литературы в 7 классе по теме "А.П.Чехов. Мастерство писателя в изображении хамелеонства" . Она содержит определение понятиям "юмор", "сатира", "хамелеонство", "художественная деталь", раскрывает систему образов, композицию произведения, предлагает методы и приемы для полного анализа рассказа.

Блоги | Педагог: Воробьева Елена Павловна| Просмотров: 298 | Загрузок: 29 | Добавил: ВоробьеваЕП | Дата: 30.09.2023 | Комментарии (0)

Цель урока: показать роль родного русского языка в современном мире.
Задачи:
Обучающие: определить место и назначение родного русского языка в современном обществе; способствовать формированию представления о роли родного русского языка в современном мире, уважительного отношения к родному языку; 

Блоги | Педагог: Хайнус Светлана Сергеевна| Просмотров: 225 | Загрузок: 14 | Добавил: cdtnkfyf1983 | Дата: 23.09.2023 | Комментарии (0)

Фрагмент конспекта урока русского языка в 6 классе по теме «Сочинение-описание по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды» (Прекрасное вокруг нас)».
Цели урока:
- подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»
- научить видеть конструкцию формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предметов.

Блоги | Педагог: Кореник Елена Юрьевна| Просмотров: 324 | Загрузок: 11 | Добавил: lenakorenik | Дата: 14.09.2023 | Комментарии (0)

Урок по теме «Разносклоняемые существительные» разработан для учащихся 6 класса. Иногда учителю сложно разработать урок с элементами исследования так, чтобы, один раз научив способу исследования, использовать этот способ на уроках по разным темам.

Блоги | Педагог: Никитина Наталья Андреевна| Просмотров: 226 | Загрузок: 10 | Добавил: Natalika72 | Дата: 02.09.2023 | Комментарии (0)

Урок повторения и обобщения.
Цели: 
  • закрепить знания о видах односоставных предложений;
  • совершенствовать умение видеть и различать их в контексте и выделять пунктуационно;
  • правильно строить односоставные предложения;
  • умение использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
  • пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся.
 

Блоги | Педагог: Дулова Анастасия Александровна| Просмотров: 228 | Загрузок: 9 | Добавил: NastenkaDulova1985 | Дата: 24.08.2023 | Комментарии (0)

Задания к олимпиаде по русскому языку.
Назначение олимпиадной  работы: выявить наиболее подготовленных учащихся, имеющих особые способности и склонности к предмету русский язык; поддержать и развить познавательные интересы учеников в области русского языка; оценить уровень знаний обучающихся 9 классов по русскому языку с целью отбора их для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

Блоги | Педагог: Яценко Зоя Дмитриевна| Просмотров: 504 | Загрузок: 24 | Добавил: yacenco40 | Дата: 17.08.2023 | Комментарии (0)

Десятиклассники впервые встречаются с творчеством И.А. Гончарова, и хотелось, чтобы роман был «открытием», чтобы заставил искать ответы на вопросы: как должна быть устроена жизнь, чтобы не погибал в ней человек, не прятался от нее; как жить: «как нужно» или «как хочу». Гончаров ставит в романе вопросы о подлинной дружбе, любви, о гуманизме, о равноправии женщины, о настоящем счастье.

Блоги | Педагог: Яценко Зоя Дмитриевна| Просмотров: 889 | Загрузок: 24 | Добавил: yacenco40 | Дата: 17.08.2023 | Комментарии (0)

Наименование раздела, главы, модуля: Повторение изученного по разделу «Имя прилагательное».
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие связной речи учащихся, познавательных способностей, навыков самостоятельной работы, творческих способностей.
Задачи урока:
1.Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»:
уметь правильно определять разряды имен прилагательных, правописание не с прилагательными, орфограммы в суффиксах прилагательных;
2.Развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроль, речь учащихся, мышление.
3. Отработать умения и навыки по правописанию и употреблению в речи имен прилагательных;
4.Формировать умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже;
5.Повторить навыки различных видов разбора.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер и мультимедийный проектор

Блоги | Педагог: Аббакумова Алла Анатольевна| Просмотров: 475 | Загрузок: 17 | Добавил: 1233ALLA | Дата: 10.08.2023 | Комментарии (0)

Программа ВД "Я люблю русский язык" предназначена для учеников 5 класса. Общее количество часов 34.Учебный материал рассчитан на достижение личностных и метапредметных результатов.

Блоги | Педагог: Костицына Алла Владимировна| Просмотров: 337 | Загрузок: 22 | Добавил: КостицынаА1 | Дата: 06.08.2023 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
КАНИКУЛЫ


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.06.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог