25 января 2018 года исполнилось 80 лет со дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого. 80 лет – это много или мало? Прекрасный артист, оригинальный поэт и замечательный, любимый народом певец. Как щедро одарила его природа! И так не щедро, жесточайше скупо отпустила ему дней на земле“.
Основная цель современного школьного образования - целостное и многоаспектное развитие личности школьника, его социальная адаптация, эффективная реализация в сфере будущей профессиональной деятельности. Необходимым условием успешной социализации, интеллектуального и эмоционального развития личности является повышение общей и коммуникативной культуры.
Цель мероприятия: 1.Проанализировать творчество В.С.Высоцкого, обозначить основные темы его песен и характеры актерских ролей. 2.Воспитывать живой интерес к литературному наследию, а также формировать лучшие нравственные качества на примере литературных произведений.
Основная цель современного школьного образования - целостное и многоаспектное развитие личности школьника, его социальная адаптация, эффективная реализация в сфере будущей профессиональной деятельности. Необходимым условием успешной социализации, интеллектуального и эмоционального развития личности является повышение общей и коммуникативной культуры.
В своей статье я размышляю об использовании нетрадиционных форм литературы и русского языка на уроке. В качестве примера опубликовала свою методическую разработку "Урок-викторина по русскому языку "Живое слово"
Сказки всегда привлекали человека, и теперь в русской литературе она не потеряла своего обаяния. Всё идущее от лучших народных традиций пережило в сказках века и еще долго будет занимать ум, чувства и воображение человека. Фольклор закладывал основы не только эстетического, но и нравственного воспитания. Почти все детские сказки основаны на нравоучении. Опыт русской классической литературы учит, что обращение к сказочному вымыслу не мешало широкому изображению жизни, а помогало этому. Вся история литературы, творческие поиски Пушкина, Горького и многих других русских классиков, искания ряда замечательных писателей своего времени – все свидетельствует о том, что обращение к жанру сказки вызывается стремлением найти такую поэтическую форму, такой жанр, в котором писатель мог открыто, прямо писать от имени народа, чувствуя себя неотделимой его частицей, говорить его устами и его речью.
Конспект урока по русскому языку на тему: множественное и единственное число глаголов.
Цель фрагмента урока: создание условий для ознакомления с единственным и множественным числом глаголов и формирование умения отличать их. Задачи фрагмента урока:
Формировать представления о числе глагола, его отличительных признаках и роли в речи.
Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Вопросы динамических изменений лексики русского языка очень актуальны в настоящее время. Современный этап развития российского общества (конец XX-начало XXI века) характеризуется существенными преобразованиями в политической, социальной, экономической, правовой, культурной сферах общественной жизни. Известно, что к влиянию социальных факторов в наибольшей степени восприимчива лексико-семантическая система языка и именно она в периоды социальных перемен подвержена наиболее существенным трансформациям.
Урок составлен по требованиям обновлённых ФГОС ООО, и представленные материалы могут быть оформлены в виде технологической карты. Приёмы, использованные на этапе подготовки к уроку и во время его проведения, связаны с формированием функциональной грамотности обучающихся. Урок по детским книгам- воспоминаниям о блокадном Ленинграде, написанным и проиллюстрированным взрослыми, выросшими блокадниками,- это продолжение разговора на уроках литературы о детских воспоминаниях в произведениях классиков. "Что помогло маленьким ленинградцам вырасти хорошими людьми?"- над этим вопросом размышляли ученики, заполняя Лист личного дневника , составляя глоссарий, слушая выразительное чтение одноклассников, участвуя в групповой подготовке к уроку.
В статье описан опыт подготовки учащихся общеобразовательной школы к сдаче экзамена по русскому языку за курс основного общего образования с целью оказания помощи учителям-предметникам. При написании статьи даны рекомендации по практическому использованию контрольно-измерительных материалов и рекомендованы учебно-методические пособия по разным разделам «Русского языка» для подготовки учащихся в классе и дома. Также описаны этапы деятельности учителя, их последовательность при подготовке учащихся и факторы , способные повлиять на результаты итоговой аттестации . В статье сделаны выводы , полезные для работы учителя.
Новая модель экзамена по русскому языку, итоговая аттестация, контрольно-измерительные материалы, анализ учебно-методических пособий, приемы, виды деятельности, способ компрессии, сжатое изложение, помощь учителю.
Статья содержит рекомендации по повышению читательской грамотности учащихся путем заинтересованного чтения художественных произведений, не только включенных в школьную программу, но и не входящих в нее.
Календарно - тематический план составлен с учётом адаптированной основной общеобразовательной программой для детей с интеллектуальными нарушениями. Содержание соответствует учебнику русского языка 7 класса из федерального перечня под редакцией Э.В.Якубовской, Н.Г.Галунчиковой. В календарно - тематический план включены уроки развития речи и делового письма.
Работая в учреждении для детей с ОВЗ, наблюдаю картину, что с каждым годом число детей с ОВЗ растёт. При чем за последнее время всё больше детей с ТМНР. Практик работы для развития и социализации таких детей очень много и их применяют очень давно. Но я стараюсь в своей работе совершенствовать, модернизировать, подходить к каждому ребенку индивидуально, исходя их его диагноза и возраста. В своей работе применяю набор «дары Фребеля».
Цель: определить связь пьесы «Ромео и Джульетты» с музыкой. Задачи: проанализировать наиболее значимые музыкальные произведения, связанные с пьесой «Ромео и Джульетта», найти сходства и отличия музыкальных фрагментов.
Как часть предметной области «Родной язык и родная литература» учебный предмет «Родная литература (русская)» тесно связан с предметом «Родной язык (русский)». Изучение предмета «Родная литература (русская)» способствует обогащению речи школьников, развитию их речевой культуры, коммуникативной и межкультурной компетенций.
Урок для 5 класса на повторение изученного в начальной школе материала. Цель: выработка умений самостоятельно применять знания по определению спряжения глаголов.
1)Что такое цифровая журналистика? Знакомство с данным видом журналистики (лекция с элементами беседы).
2)Задания для digital-журналистов (командная работа).
Тема: Придаточные предложения сравнительные
Образовательная область: русский язык
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: комбинированный (урок-лекция и урок-практикум)
Этап обучения по данной теме: формирование представления о сложноподчинённых предложениях с придаточной сравнительной
Цели урока:
• развитие и совершенствование навыков учащихся в распознавании придаточных сравнительных;
• знакомство с условиями постановки запятой при союзе как;
• развитие и совершенствование лингвистических знаний и пунктуационных навыков учащихся при работе со сложноподчинёнными предложениями.
Тип урока: комбинированный
Виды урока: урок-беседа, урок-дискуссия
Этап урока: анализ II главы романа «Герой нашего времени» «Максим Максимыч»
Тема урока: «М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин и Максим Максимыч»
Цели:
1) формирование и развитие интереса учащихся к личности странного человека Печорина;
2) определение составных психологического портрета героя художественного произведения.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.